BMW: от авиамоторов к престижным автомобилям

29.12.2018 13:07

BMW: от авиамоторов к престижным автомобилям

Концерн BMW пользуется признанием автомобилистов во всем мире. Используя в производстве современное оборудование, такое, как высокотехнологичные аппараты для автоматической сварки, опорная кран-балка, конвейерные ленты и многое другое, компания смогла наладить выпуск автомобилей премиум класса. И на сегодняшний день является одним из лидеров в данной сфере. А ведь начиналось все гораздо скромнее.

Изначально существовало две небольшие фирмы, которые выпускали моторы для авиации. И, стоит сказать, они добились неплохих успехов в этой отрасли. Одним из основателей компании был сын изобретателя ДВС Густав Отто, который совместно с Карлом Раппом и начал разработку авиационных двигателей. Это было в 1913 году, как раз в тот период, когда Германия испытывала острую потребность в такой продукции – шла Первая мировая война. С 1917 года компания стала именоваться «Баварские моторные заводы», а аббревиатурой и стала известная теперь всем БМВ.

С окончанием войны потребность в авиамоторах отпала, поэтому завод переориентировался на выпуск мотоциклетных двигателей. Но спустя какое-то время основатели поняли, что гораздо практичнее и выгоднее производить полностью готовые мотоциклы. И не прогадали!

Уже через несколько лет они стали расширять производственные площади, а к 1928 году сошел с конвейера первый автомобиль. Тогда это была малолитражка под названием Dixi.

Спустя еще некоторое время была разработана и выпущена новая модель авто, а за ней – следующая. Так год за годом БМВ набирала обороты. Ее машины стали принимать участие в различных соревнованиях, гонках, и доказали, что этому производителю можно доверять. Большинство конкурентов просто не смогли тягаться с новыми спортивными авто от баварской компании.

Однако наступила Вторая мировая война, которая закончилась для БМВ весьма плачевно. Компания оказалась на грани разорения, часть ее заводов была демонтирована и распродана советской властью, оккупировавшей некоторые регионы Германии. Лишь слаженная работа позволила заводам остаться на плаву.

А с 70-х годов начался расцвет концерна, тогда появились знаменитые серии БМВ – «тройка», «пятерка» и «семерка». Дальше компанию уже ждал неуклонный и стабильный успех. Тем более что концерн стал скупать другие фирмы, например, британская RoverGroup, которая была приобретена в 1994 году. А с 1998 года в состав вошла и легендарная Rolls-Royce.