Даниэль Риккардо: Я провожу самый странный сезон
Сезон 2018 года – последний для Даниэля Риккардо в составе Red Bull Racing. Накануне гонки в Сочи австралиец вспомнил самые яркие события нынешнего чемпионата…
Вопрос: Как вы оцениваете свой нынешний сезон?
Даниэль Риккардо: Самый странный сезон за все годы, что я участвую в гонках! Я победил в двух из шести первых гонок, что, вероятно, самое сильное начало сезона для меня в Формуле 1. После Монако я думал, что год складывается многообещающе, и у нас даже могут быть шансы побороться за титул. Я чувствовал, что пилотирую хорошо и все делаю правильно, но по разным причинам с тех пор многое не получалось. Я никогда не терял уверенность, но мотивация и любовь к спорту то повышались, то снижались, но, как правило, интерес к гонкам возвращался довольно быстро.
Вопрос: В следующем году вы уже не будете выступать за Red Bull. Что вы чувствуете?
Даниэль Риккардо: С каждым днем я все больше понимаю, что это станет реальностью. Полагаю, когда после финиша гонки в Абу-Даби я в последний раз сниму комбинезон Red Bull, тогда меня и «накроет». Я не просто перехожу в Renault, я заканчиваю большую главу своей карьеры. С эмоциональной точки зрения мне будет непросто.
Я почти десять лет носил шлем с логотипом Red Bull. Это было интересное время и, разумеется, мы растаемся по-хорошему. Я готов к чему-то новому. Мне исполнится 30 лет, и я чувствую, что пришло время для следующей главы в моей жизни. Может прозвучит глупо, но проведя столько времени с Red Bull, я чувствую, что пришло время принять решение и двигаться дальше.
Мы вместе хорошо провели время, но иногда все было очень легко, поскольку мне все знакомо. В такой ситуации легко увязнуть в рутине, а я не хотел, чтобы это произошло. Я хотел вновь бросить себе вызов.
Вопрос: Для вас сезон по-настоящему начался в Шанхае. Что вы помните о победе в той гонке?
Даниэль Риккардо: Это был яркий уик-энд с настолько идеальной работой команды, насколько можно представить! В субботу в тренировке у меня сгорел двигатель, и казалось, что мы не выступим в квалификации. Мысленно я уже смирился со стартом с последнего ряда. В тот момент я чувствовал себя не лучшим образом, поскольку за неделю до этого в Бахрейне проехал всего один круг в гонке, а затем пришлось сойти из-за технических проблем. Картина выглядела не лучшим образом.
Механикам удалось сотворить чудо. Они – потрясающие люди, и когда у них есть работа, они просто невероятно эффективны. Это не первый раз, когда они сделали нечто подобное. Я принял участие в квалификации и был просто рад, что стартую из первых рядов.
Автомобиль безопасности и решение провести пит-стоп изменили гонку. Я бы не стал этого делать, но инженеры и специалисты по стратегии быстро среагировали, мгновенно приняв решение, которое оказалось верным. Я вернулся на «свежих» шинах и провел несколько обгонов.
Честно говоря, не часто случаются такие гонки. Все зависит от командной работы, но за всю карьеру я не припомню ни одной другой гонки, результат которой настолько зависел от коллективной работы всей команды. Все сыграли свою роль: механики, инженеры, специалисты по стратегии и я. Казалось, что в Китае получилось все просто – было здорово оказаться частью этого.
Время от времени ты чувствуешь себя одиноким в машине, и мне это нравится. Я всегда любил индивидуальные виды спорта, когда все зависит только от тебя, но когда случаются такие дни, как в Китае, когда все в команде внесли свой вклад в успех, радость от этого еще выше.
Вопрос: Если победа в Китае оказалась неожиданной, то в Монако вы приехали в статусе фаворита. Тот факт, что в 2016-м вам не удалось выиграть эту городскую гонку, добавлял прессинг?
Даниэль Риккардо: Честно говоря, результат 2016 года оказался разочаровывающим, и я знал, что никуда не уйду, пока не выиграю эту гонку. Не думаю, что это были негативные чувства – я не был зол. Наоборот, это придавало уверенность и напоминало, чего я могу добиться, и что я должен получать удовольствия от пилотирования машины в Монако. Все же здорово, что в этот раз я справился со своей работой!
После гонки 2016 года мне многие сочувствовали, говорили, что я должен был победить. Все это, конечно, хорошо, но моего имени не было в списке победителей гонки, у меня не было кубка. У меня словно камень упал с плеч, когда я победил, получил трофей и прыгнул в бассейн.
Вопрос: Кстати, поговорим о бассейне. Как бы вы охарактеризовали свой прыжок?
Даниэль Риккардо: Перед началом уик-энда я знал, что мне придется прыгнуть, если выиграю, но я не думал об этом до тех пор, пока не увидел клетчатый флаг! Я знал, что Марк Уэббер прыгнул в бассейн через себя, но проблема в том, что я не такой акробатичный, как Марк, поэтому у меня бы такой прыжок не получился.
Честно говоря, я переживал, что не смогу придумать ничего крутого. Затем я вспомнил фильм «Я, снова я и Ирэн» с Джимом Керри – там он прыгнул с моста. Я на 90% был уверен в том, что должен повторить его трюк, а когда Льюис Хэмилтон на пресс-конференции сказал, что я просто обязан прыгнуть именно так, я уже был на 100% уверен в своем решении. Думаю, у меня получилось довольно изящно.
Вопрос: Победив в Монако, вы выполнили одно из своих желаний?
Даниэль Риккардо: Да. Если вы можете выиграть только две гонки в карьере, то хотите, чтобы это был этап в Монако и домашний Гран При. Я должен победить в Мельбурне – мне оказывают огромную поддержку, болельщики тратят большие деньги, чтобы прийти на трибуны и поддержать меня. Думаю, когда я буду стоять на подиуме на домашнем этапе и слушать австралийский гимн… Это будет невероятно!
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила