“Джи-Драйв” выигрывает “4 часа Ред Булл Ринга”
Австрийская трасса “Ред Булл Ринг” приняла у себя третий этап Европейской серии Ле-Ман и вторую подряд победу в сезоне завоевал 26-й экипаж российской команды “Джи-Драйв” Романа Русинова, Андреа Пиццитолы и Жана-Эрика Верня.
С поула уже во второй раз в сезоне стартовал 28-й экипаж “ИДЕК Спорт”, за который выступают Поль Лафарг, Поль-Луп Шатен и Мемо Рохас. Правда лидерство французский коллектив удерживал недолго. Уже на подходе к первому повороту после старта Шатена обошел Пьер Раг из 29-го экипажа “Дюкеин Инжиниринг”. 26-й экипаж “Джи-Драйв” стартовал пятым, однако уже на выходе из первого поворота Роман Русинов оказался третьим. Старт россиянина был подозрительно хорош и стюарды после пристального рассмотрения заметили фальстарт. За это российская команда получила проезд по пит-лэйн и откатилась на 11-е место. Инженер коллектива Дэвид Лич перестроил стратегию, которая в последствии помогла одержать победу. В начале гонки Пьер Раг провел впечатляющий двухчасовой отрезок за рулем 29-го экипажа и отдал машину в расположение напарника Нико Жамена с полуминутным преимуществом. Второе место на первых порах занимал экипаж “ИДЕК Спорт”, однако на втором часу Норману Нато из 24-го экипажа “Рэйсинг Инжиниринг” удалось обойти Мемо Рохаса. Мексиканец же чуть позже попал в тройное столкновение с Константином Терещенко из 30-го экипажа “АВФ бай Адриан Вальес” и 10-м экипажем “Орегон Тим” из категории ЛМП3, за что французская команда получила штраф в виде проезда по пит-лэйн. Андреа Пиццитола, сменивший Русинова, провел тройной отрезок, в течение которого сумел прорваться на третье место. Жану-Эрику Верню, принявшему управление 26-м экипажем на 92 круге заезда, предстояло отыгрывать довольно большое отставание от лидеров, однако французу задачу облегчил сэйфти-кар, выехавший на трассу из-за вылета одного из прототипов ЛМП3. С тех пор инициатива начала уплывать из рук “Дюкеин Инжиниринг”, чей экипаж лидировал практически всю гонку. Нельсон Пансьятиси из “Дюкеин” и Оливье Пла из “Рэйсинг Инжиниринг” заехали на пит-стоп за 35 минут до финиша. Это означало, что обоим экипажам пришлось практически полностью заправлять баки.. Вернь же заехал на остановку всего за десять минут до финиша, благодаря чему остановка “Джи-Драйва” прошла гораздо быстрее, чем у конкурентов. 26-й экипаж вернулся на трассу с почти двадцатисекундным преимуществом. Верню удержать лидерство на этой отметке и во второй раз подряд оранжевая “Орека 07” пересекла финишную линию на первом месте. За счет этой победы Роман Русинов и Андреа Пиццитола укрепили свое лидерство в Европейской серии Ле-Ман. Жан-Эрик Вернь за чемпионский титул не борется, из-за пропуска первого этапа в “Поль-Рикаре”. Нельсону Пансьятиси удалось отбиться на финальных кругах от атак Оливье Пла и сохранить второе место. Тем не менее усилия 30-ти летнего француза были тщетными. Уже после окончания гонки 29-й экипаж “Дюкеин Инжиниринг” был дисквалифицирован, из-за того, что образец топлива, взятый из бака “Ореки” команды, не соответствует регламенту. Благодаря этому второе место перешло 24-му экипажу “Рэйсинг Инжиниринг” Нормана Нато, Поля Пети и Оливье Пла. На третье же место переместился 22-й экипаж “Юнайтед Автоспортс” Фила Хэнсона и Филипе Альбукерка, которые не особо попадали в поле зрения. Топ-5 замкнули экипажи “ИДЕК Спорт” и “Дрэгонспид”.
Результаты ЛМП2
ЛМП3
В категории ЛМП3 победу одержал 15-й экипаж “РЛР Спортс” Роба Гарофолла, Джона Фарано и Джоба ван Итерта. Их экипаж лидировал на протяжении всей дистанции. Седьмой экипаж “Экьюри Экоссе/Нильсен” Алекса Кападьи, Колина Нобла и Кистиана Ольсена пытался нагнать лидеров, однако так и остался на второй позиции. Третье место досталось 13-му экипажу “Интер Европол Рэйсинг” Якуба Смеховски и Мартина Хиппе. Топ-5 замкнули экипажи “Алтимейт” и “АТ Рэйсинг”. Тимур Богуславский, Даниил Проненко и Андрей Чуклин из команды “НЕФИС бай Спид Фактори” стали шестыми.
Результаты ЛМП3, топ-10
ГТЕ
В категории ГТЕ уверенную победу одержал 88-й экипаж команды “Протон Рэйсинг” Джорджио Роды, Джанлуки Роды и Маттео Кайроли на “Порше”. Они захватили лидерство на первых кругах и далее его не отдавали. Стартовавший с поула 66-й экипаж “JMW Моторспорт” Лиама Гриффина, Мигеля Молины и Алекса Макдауэлла на “Феррари”. До первого пит-стопа они шли на втором месте, однако на 50-м круге на их автомобиле произошла поломка коробки передач, из-за его им пришлось сойти с дистанции. Второе место занял 55-й экипаж “Спирит Оф Рэйс”, также на “Феррари”, Данкана Кэмерона, Мэтта Гриффина и Аарона Скотта. Судьба третьего же места решилась на финальных минутах. Шедший большую часть гонки на этой позиции 77-й экипаж “Протон Компетишн” Кристиана Рида, Марвина Динста и Денниса Олсена схлопотал проезд по пит-лэйну за нарушение пределов трассы и упавшее знамя подобрал другой “Порше” команды “Эбимоторс” Фабио Бабини, Рикардо Перы и Брета Кёртиса. Пятое и последнее место занял 83-й экипаж “Крон Рэйсинг” Трейси Крона, Никласа Йонссона и Андреа Бертолини, неоднократно побывавший в столкновениях по ходу гонки.
Следующий этап Европейской серии Ле-Ман пройдет совместно с мировым чемпионатом по гонкам на выносливость (WEC) в британском “Силверстоуне” 18 августа.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила