Ferrari и Кими: Оставить нельзя расстаться

08.09.2018 22:02

Ferrari и Кими: Оставить нельзя расстаться

Не успела Финляндия порадоваться выходу в свет биографии Кими Райкконена, сразу ставшей национальным бестселлером, как пришлось расстраиваться из-за упорных слухов о скором завершении карьеры чемпиона мира 2007 года. Впрочем, пока в Маранелло не торопятся подтверждать ни его грядущую отставку, ни контракт с Шарлем Леклером на 2019 год, поэтому болельщики не теряют надежды.

К болельщикам мы ещё вернёмся, но финская пресса уже начинает «стелить соломку», готовя читателей к не самому приятному для всех исходу, и пытается искать позитив даже в этой ситуации.

Например, в ход пошёл достаточно логичный аргумент: если уж расставаться с Формулой 1, то сейчас, когда момент для этого действительно подходящий. И вот почему: изменения регламента на аэродинамику, вступающие в силу в следующем году, могут сказаться на результатах Кими.

Переднее крыло станет более простым и менее эффективным, а конструкторам Скудерии, разрабатывающим новое шасси, предстоит решать довольно сложные задачи. При этом известно, что для Кими крайне важно, чтобы передние колёса машины уверенно держали трассу, и чтобы настройки максимально соответствовали его предпочтениям. Если в этом году SF71H отлично ему подходит, то что будет в следующем – предсказать невозможно.

Мы рассказывали о причинах, которые подвигли предыдущего президента Ferrari Серджио Маркионне ускорить подписание контракта с Шарлем Леклером, и носили они вовсе не спортивный характер. Маркионне сильно разозлила история, попавшая в прессу, о делах давно минувших дней: некая канадская официантка предъявила претензии к Кими Райкконену, который несколько лет назад якобы позволил себе поведение, для неё глубоко оскорбительное.

Как пишет финская газета Ilta-Sanomat, глава концерна Fiat был готов уволить Кими прямо посередине сезона и хотел, чтобы Леклер сел за руль Ferrari чуть ли не во Франции, но в ситуацию вмешался Джино Розато, удивительный человек, которого часто называют «мастером на все руки». Формально в команде он занимает одну из менеджерских должностей, но при этом его влияние не стоит недооценивать: как и Маркионне, Розато – канадец итальянского происхождения, и именно он смог уговорить президента компании не рубить с плеча, а ещё раз встретиться с Райкконеном и всё спокойно обсудить. Кстати, Розато – лучший друг Кими среди всех сотрудников Ferrari и крёстный отец его сына Робина.

Финн продолжил выступать за Ferrari, но Маркионне уже принял принципиальное решение по поводу следующего сезона и хотя вскоре скоропостижно скончался, его преемник Джон Элканн убеждён, что волю прежнего руководства нужно исполнить.

При этом в Спа и Монце Кими выступил очень здорово и вполне заслуживает того, чтобы в Маранелло продлили с ним контракт ещё на сезон. Тем более, в самой Скудерии многие считают, что Леклеру стоит подкопить опыта, а пока либо продолжить выступать в Sauber, либо перейти в Haas.

Важно, что этого же мнения придерживаются руководитель команды Маурицио Арривабене и Себастьян Феттель, поскольку по-прежнему верят в Кими и считают его лучшим напарником четырёхкратного чемпиона мира. Да и новый президент Ferrari Луис Камильери с ними, надо полагать, согласен: у него хорошие отношения с Райкконеном, и в Америке они даже вместе ходили на матчи НХЛ.

В конце концов, дуэт Феттель-Райкконен – это некая гарантия стабильности, а вот как покажет себя Шарль Леклер за рулём красной машины, выдержит ли он жесточайший прессинг, в условиях которого всегда приходится работать гонщикам Ferrari, ещё вопрос.

При этом нельзя исключать и такой вариант, что Леклер всё-таки займёт место Кими, а тому будет предложена по сути представительская должность почётного тест-пилота, который, оставаясь в семье Ferrari, продолжит выполнять PR-функции, ведь поистине глобальная популярность финского гонщика меньше не становится.

В субботу из неких анонимных итальянских источников донеслись очередные слухи: Кими таки останется ещё на сезон, а переход Леклера в Ferrari отложен до 2020 года, но монегаску при этом уже будут платить в соответствии с контрактом со Скудерией. Впрочем, ни на какие факты авторы этой гипотезы не ссылались.

Напоследок можно добавить, что петицию в поддержку Райкконена, распространённую через Change.org, меньше чем за два дня подписали почти 60 тысяч болельщиков со всего мира, и это число продолжает расти буквально на глазах. С одной стороны, понятно, что подобные акции – не аргумент для высшего руководства Ferrari, с другой – кто знает? – может быть, в условиях примерного баланса сил сторонников Кими и Леклера и эта петиция сыграет какую-то роль.

Источник