Феттель: Машина конкурентоспособна на всех трассах

11.06.2018 10:31

Феттель: Машина конкурентоспособна на всех трассах

Выиграв Гран При Канады, Себастьян Феттель одержал 50-ю победу в карьере и вернулся в лидеры личного зачета. После финиша он говорил о значимости этого результата.

Вопрос: Вы завоевали 50-ю победу в карьере. Что это значит для вас?
Себастьян Феттель: Да, но дело не в 50-й победе и даже не в очках – всё это приятное дополнение. Дело в том, что 40 лет назад Жиль Вильнёв выиграл Гран При на этой трассе вместе с Ferrari.

Выиграть с Ferrari, когда команда так давно здесь не побеждала – многие факторы сложились так, как надо. Еще в субботу всё было хорошо, и подтвердить этот результат в гонке – в некотором плане это волшебство. Это сложно уловить. Такие моменты длятся не так долго. Всё уже позади – круг почета, подиум. Это очень приятное воспоминание.

Это был отличный день. Великолепный результат. Команда превосходно отработала. В гонке не было ни одного пугающего момента. Мы всё контролировали. У нас был хороший темп, и машина делала то, что я хотел. Первый отрезок сыграл ключевую роль в том, чтобы я смог создать отрыв. В то же время мне надо было контролировать ресурс резины и экономить топливо. По-моему, у нас была отличная стратегия. День почти идеальный.

Вопрос: Жиль – ваш герой?
Себастьян Феттель: Нет, я ещё не родился, когда Жиль выступал в гонках. Но его наследие в Ferrari и отношения с Энцо Феррари – об этом знают все болельщики Скудерии. Мне кажется, благодаря своему характеру, он привил этой стране страсть к гонкам и погиб слишком рано.

Перед стартом Жак пилотировал машину своего отца – это отличная история. Здорово, что у нас был настолько хороший уик-энд. Хорошо, что иногда всё это собирается вместе. В этом есть немного магии.

Вопрос: Как прошла гонка? Были ли какие-либо драмы?
Себастьян Феттель: Да, в какой-то момент на втором отрезке мне пришлось использовать переключатели на руле – возникла какая-то маленькая проблема. В какой-то момент я едва не сказал себе: «Когда я смогу снова сосредоточиться на пилотировании?» В такой ситуации нелегко сохранить концентрацию и поддерживать отрыв. Но мы справились.

Первый отрезок сыграл ключевую роль – я смог создать отрыв, экономить топливо, контролировать работу шин. Это помогло мне на втором отрезке еще лучше всё контролировать. Если не ошибаюсь, к концу гонки у Валттери заканчивалось топливо – у нас такой проблемы не было, потому что я экономил топливо на протяжении всей дистанции гонки. Отличная гонка.

Вопрос: Что вы почувствовали, когда кто-то по ошибке взмахнул клетчатым флагом?
Себастьян Феттель: Да, я думаю, кто-то слишком рано его взял. Я знал, что должен быть ещё один круг – у меня был отсчет кругов на дисплее, а также на табло, которое показывала команда. Я удивился и попросил подтверждения. Мне сказали: «Нет, продолжай гонку». Я немного волновался, чтобы никто не выбежал на трассу, но всё было в порядке. Не знаю, что произошло… Лучше задать этот вопрос не мне, а дирекции гонки.

Вопрос: Но в тот момент ещё не пришло время праздновать?
Себастьян Феттель: Нет. На последних десяти кругах я молился, чтобы ничего не произошло, и чтобы с машиной всё было в порядке. Я старался избегать поребриков и финишировать.

Вопрос: Теперь вы лидируете в личном зачете с преимуществом в одно очко…
Себастьян Феттель: Это приятное дополнение. По-моему, сейчас важнее – это победа. Конечно, если выиграть гонку, то зарабатываешь больше очков, чем остальные. Но до титула ещё очень далеко. Я гораздо больше рад тому, что выиграл. Все болельщики Ferrari давно ждали этой победы. Здорово видеть их на параде пилотов – их поддержка придала мне энергии. И фантастика, что удалось со всем справиться.

Вопрос: Это придает вам уверенности перед серией из трёх гонок подряд?
Себастьян Феттель: Я не знаю. Время покажет. Я считаю, что мы добились прогресса – это ключевой момент. Но нам надо больше. Впереди сложная гонка, и надо сохранить эту позицию, чтобы иметь возможность бороться за титул.

Возможно, канадская трасса лучше нам подходила. У нас очень эффективная машина и новая силовая установка. Возможно, это нам немного помогло. Мы видели в Монако, что можем быть сильны на этой трассе. Там мы не так много уступили поулу, и у нас был хороший гоночный темп. Но там была другая гонка, где нельзя было обгонять. Самое важное – что машина конкурентоспособна на всех трассах.

Источник