Гран При Австрии: Ферстаппен - Райкконен - Феттель
Солнечно. Сухо. Воздух +22С, трасса +48С
Австрийский этап был вторым в серии из трёх гоночных уик-эндов подряд – Франция-Австрия-Великобритания, но даже в столь плотном графике команды готовили новинки и обновляли машины. Команда Mercedes доминировала во Франции, а в Австрию привезла доработанное шасси – и ещё смогла прибавить.
Одной из тем для обсуждения вновь стали высокие желтые поребрики – многие гонщики повредили антикрылья и днища машин, так что McLaren даже пришлось привозить дополнительные детали с базы, а Брендон Хартли разбил все имеющиеся для него новые антикрылья и выступал с носовым обтекателем прежней версии. Но на этот раз у высоких поребриков нашлись и защитники – некоторые гонщики считали, что эти поребрики точно выполняют свою функцию, вынуждая соблюдать пределы трассы.
На коротком круге австрийской трассы результаты получились традиционно плотными. В пятницу на тренировках лидировал Льюис Хэмилтон, утром в субботу лучшее время показал Себастьян Феттель, а квалификацию выиграл Валттери Боттас – второй год подряд.
Многих удивил прогресс Haas F1 на австрийском этапе – команда оказалась лидером средней группы, опередив привычных соперников – в квалификации Роман Грожан показал шестое время, а стартовал пятым после штрафа, наложенного на Себастьяна Феттеля.
Феттель был наказан потерей трёх мест на стартовом поле за блокировку Карлоса Сайнса в квалификации. Шарль Леклер потерял пять мест за замену коробки передач, Хартли начинал гонку последним за замену силовой установки, а Алонсо стартовал с пит-лейн – в McLaren нарушили правила закрытого парка, чтобы поставить испанцу переднее антикрыло новой версии и заменить MGU-K.
Боттас и Хэмилтон стартовали с первого ряда, Райкконен и Ферстаппен – со второго, Грожан и Феттель с третьего. Сергей Сироткин квалифицировался 18-м, а стартовал 16-м после штрафов соперников.
Шинники привезли составы Soft, SuperSoft и UltraSoft – разница между ними на коротком круге была небольшой. В первой десятке гонщики Mercedes и Red Bull Racing провели вторую часть квалификации на SuperSoft, чтобы стартовать на этом составе.
В гонке Феттель, Райкконен, Грожан, Магнуссен, Сайнс, Хюлкенберг и Стролл стартовали на UltraSoft, Эриксон на Soft, остальные на SuperSoft.
Райкконен атаковал Боттаса, а гонку возглавил Хэмилтон. Ферстаппен опередил Райкконена с небольшим контактом. Феттель обогнал Магнуссена. Вандорн и Гасли столкнулись, Стоффель свернул в боксы и сменил резину.
На 2-м круге Леклер вылетел в шестом повороте и вернулся на трассу.
Первая десятка на 3-м круге: Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Райкконен - Риккардо - Грожан - Феттель - Магнуссен - Хюлкенберг - Окон.
На 6-м круге Сироткин опередил Гасли в борьбе за 14 место.
На 12-м круге на машине Хюлкенберга сгорел мотор, выпустив густое облако дыма. Нико остановился в зоне безопасности. Гасли опередил Сироткина, вернув позицию.
На 14-м круге Боттас остановил машину в зоне безопасности и выбыл из борьбы – из-за падения давления в системе гидравлики отказала коробка передач.
Для эвакуации Mercedes объявили режим виртуальной машины безопасности. Ферстаппен, Райкконен, Риккардо, Феттель, Грожан, Окон, Сайнс, Гасли и Леклер сменили резину.
В первой десятке только Хэмилтон, Магнуссен и Перес не провели пит-стоп – и по ходу гонки в Mercedes признали ошибку во время переговоров с Льюисом.
Первая десятка на 17-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Райкконен - Риккардо - Феттель - Магнуссен - Перес - Грожан - Окон - Сайнс.
На 20-м круге Райкконен ошибся и Риккардо опередил его, поднявшись на третью позицию.
На 25-м круге Сироткин и Хэмилтон сменили резину. Льюис вернулся на трассу четвёртым – перед Феттелем.
Гасли опередил Хартли. Леклер после нескольких атак обогнал Стролла.
На 28-м круге Перес провёл пит-стоп, на 29-м – Магнуссен.
Первая десятка на 29-м круге: Ферстаппен - Риккардо - Райкконен - Хэмилтон - Феттель - Грожан - Окон - Сайнс - Магнуссен - Эриксон.
На 34-м круге Магнуссен опередил Сайнса в борьбе за восьмую позицию.
Хэмилтон догнал Райкконена, преследовавшего Риккардо – тройка ехала плотной группой, сзади к ним приближался Феттель
Перес опередил Сайнса – и Карлос свернул в боксы за свежей резиной – возникла продолжительная заминка с креплением переднего правого колеса.
На 38-м круге Райкконен и Хэмилтон опередили Риккардо – и Даниэль свернул в боксы за свежей резиной – задние шины были изношены.
На 39-м круге Феттель обогнал Хэмилтона в борьбе за третью позицию.
Первая десятка на 40-м круге: Ферстаппен - Райкконен - Феттель - Хэмилтон - Риккардо - Грожан - Окон - Магнуссен - Перес - Эриксон.
На 43-м круге Вандорн сменил резину, на 47-м – Эриксон.
Хэмилтон подобрался к Феттелю на дистанцию атаки, но вскоре пожаловался на проблемы с задними шинами и сбавил темп.
На 49-м круге Магнуссен опередил Окона в борьбе за седьмую позицию.
На 53-м круге Хэмилтон второй раз сменил резину, получив комплект SuperSoft на финальный отрезок. Льюис вернулся пятым, позади Риккардо.
На 54-м круге машина Риккардо выпустила облако дыма и он остановился на трассе.
На 56-м круге Хартли остановился на трассе и выбыл из борьбы.
Первая десятка на 58-м круге: Ферстаппен - Райкконен - Феттель - Хэмилтон - Грожан - Магнуссен - Окон - Перес - Гасли - Леклер.
На 60-м круге Окон пропустил Переса по просьбе команды.
На 63-м круге Сироткин провёл пит-стоп, а Алонсо опередил Леклера в борьбе за десятое место.
На 64-м круге Хэмилтон пожаловался на потерю мощности и остановил машины в зоне безопасности. Двойной сход у Mercedes из-за проблем с надёжностью.
Алонсо, Леклер и Эриксон опередили потерявшего темп Гасли.
На 68-м круге Стролл сменил резину. На 69-м Вандорн остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.
На последнем круге Перес вернул позицию Окону. В одном круге с победителем финишировали лишь ещё двое гонщиков.
==
Макс Ферстаппен выиграл гонку в Австрии, одержав первую победу в сезоне и четвёртую в карьере. Кими Райкконен финишировал вторым, Себастьян Феттель – третьим – и вновь возглавил личный зачёт.
Роман Грожан закончил гонку четвёртым, заработав первые очки в сезоне. Впервые в сезоне в Sauber заработали очки двумя машинами.
На следующей неделе борьба продолжится в Сильверстоуне.
Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) - 1:06.957 (71 круг).