Гран При Канады: трасса и статистика

08.06.2018 7:15

Гран При Канады: трасса и статистика

Трасса имени Жиля Вильнева находится практически в центре Монреаля (Канада, провинция Квебек) на рукотворном и живописном острове Нотр-Дам в протоке реки Святого Лаврентия (в фарватере Сент-Лоренс), между озерами и парковыми павильонами.

Остров был отсыпан для проведения международной выставки "Expo-67" в 1967 году и был центром гребного спорта во время проведения Олимпиады в 1976 году. Власти города не решились использовать оставшиеся после вышеперечисленных мероприятий улицы острова для городского транспорта. И принимая во внимание тот факт, что автодром "Моспорт Парк" устарел и опасен, было принято решение построить на острове новую трассу для проведения международных гонок.

Схема трассы была спроектирована Роджером Пайетом, и 8 октября 1978 году на новом автодроме Острова Нотр-Дам прошло первое гран-при Канады. Первым победителем этой трассы к всеобщему триумфу стал канадский гонщик Жиль Вильнев. После его трагической гибели во время квалификации перед гран-при Бельгии (трасса Зольдер), автодром Острова Нотр-Дам был переименован в его честь.

Трасса имени Жиля Вильнева считается самой необычной и непредсказуемой. Она насыщена резкими поворотами, поэтому требует от болидов хорошей тормозной системы и аэродинамики. Четыре длинные скоростные прямые чередуются с медленными "эсками" и "шпильками". Наиболее известной частью схемы является стена при выходе из финальной шиканы перед старт-финишной прямой. В 1999 она получила название "Стена чемпионов", когда ударом об неё закончилась гонка сразу трех чемпионов Формулы 1 - Михаэля Шумахера, Жака Вильнева и Деймона Хилла. За время своего существования конфигурация трассы была изменена 7 раз, но основные изменения были внесены в 1988 году, когда пит-лэйн был перенесен с юго-восточной части трассы на юго-западную.

Схема трассы с указанием трех секторов, среднего времени их прохождения, скорости прохождения поворотов и передачи при входе в поворот.

Источник