Итоги сезона: McLaren F1 Team
Сезон 2018 года стал первым для McLaren с моторами Renault и закончился только шестым местом в Кубке конструкторов, хотя в команде рассчитывали на большее…
В прошлые годы в McLaren не раз утверждали, что их шасси – чуть ли не лучшее в чемпионате, и лишь недостатки силовой установки Honda не позволяют команде бороться за победы и подиумы. Теперь это предстояло доказать.
Новая McLaren MCL33 получила моторы Renault и историческую окраску «Papaya orange» из 60-х. Состав остался прежним – Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн рассчитывали бороться в числе лидеров команд средней группы и стабильно зарабатывать очки.
Уже на зимних тестах стало понятно, что дело не только в моторах Honda. McLaren вновь оказалась последней по пройденной дистанции – 339 кругов против 734 у Mercedes. В результате некоторые технические решения пришлось отложить на будущее, чтобы обеспечить необходимую надёжность в начале сезона.
Несмотря на проблемы на тестах, первая гонка получилась успешной – в Мельбурне оба гонщика заработали очки, а Фернандо Алонсо финишировал пятым, хоть и в полминуты от лидера. В команде с оптимизмом говорили о дальнейшем прогрессе, но этот этап так и остался самым результативным.
В Бахрейне вновь удалось заработать очки двумя машинами, а потом соперники прибавили, а в McLaren соответствовать их прогрессу не смогли и с каждой гонкой откатывались назад. В пяти первых Гран При команда заработала 40 очков (в среднем – по восемь очков за гонку). В шестнадцати оставшихся – лишь 22 (по 1,4 очка).
В руководстве поспешили принять меры и в конце апреля Тим Госс покинул пост технического директора. Подготовленное под его руководством первое серьёзное обновление машины, представленное в Испании, позволило прибавить прижимной силы, но и соперники добились прогресса, так что расстановка сил не изменилась. В конце сезона Алонсо признал, что после испанского этапа машину серьёзно не дорабатывали.
Главной проблемой MCL33 было недостаточное сцепление с асфальтом на небольших скоростях, так что на трассах с медленными или среднескоростными поворотами приходилось настраивать антикрылья на больший угол, что негативно сказывалось на максимальной скорости.
Летом появилась слухи о кризисе внутри McLaren, сотрудники даже пожаловались бывшему руководителю команды Мартину Уитмаршу на происходящее в Уокинге. Речь даже шла о забастовке, когда за напряженный труд персонал премировали шоколадками за 25 пенсов.
«Наше начальство мы называем "неприкосновенным". Это гоночный директор Эрик Булье, главный инженер Мэтт Морис, операционный директор Саймон Робертс… Мы их не уважаем и начинаем бойкотировать совещания, которые превращаются в пародию. В команде деструктивная атмосфера, мы уже готовы бастовать, но люди боятся потерять работу», - заявил тогда один из сотрудников на условиях анонимности.
Команда тут же выпустила официальное опровержение, а через две недели Эрик Булье оставил пост гоночного директора.
Любопытной получилась история с приглашением Джеймса Ки на пост технического директора. В июле команда объявила, что Джеймс Ки покинул Toro Rosso, чтобы присоединиться к McLaren. В Toro Rosso ответили, что вообще-то у Ки действующий контракт и отправили его в продолжительный обязательный отпуск, так что Ки может приступить к работе в McLaren только в следующем году и в работе над MCL 34 не участвовал.
Большую часть очков McLaren в этом сезоне заработал Фернандо Алонсо – 50 против 12 у Стоффеля Вандорна. Абсолютно во всех квалификациях Алонсо опередил напарника – больше ни в одной команде нет счёта 21:0
Бельгийца всегда считали одним из лучших гонщиков своего поколения, но в McLaren он раскрыться не смог. Как не смогли до него Серхио Перес и Кевин Магнуссен. В конце сезона Стоффель заявил, что отчасти невысокие результаты связаны с отсутствием поддержки со стороны McLaren и политическими играми в команде.
Стоффель Вандорн: «Команда приняла решение, не став продлевать контракт, но мне никто не назвал причины. Ясно, что в McLaren работают на перспективу, разрабатывают какую-то стратегию на будущее, но было бы неплохо узнать, почему они выбрали других».
Покинул Формулу 1 и Алонсо. За плечами испанца 311 стартов в Гран При, он – второй по этому показателю в истории, уступая лишь Рубенсу Баррикелло (322 старта). Ходят слухи, что Алонсоможет вернуться, если получит возможность выступать за рулём действительно быстрой машины, ну а пока команда и Формула 1 устроили ему пышные проводы в Абу-Даби.
В концовке сезона две легендарные команды – McLaren и Williams – стабильно делили между собой последние строчки. Нельзя сказать, что у них серьёзные финансовые проблемы, что нет быстрых гонщиков и талантливых инженеров. За последние годы они не раз проводили реструктуризацию, но результаты по-прежнему оставляют желать лучшего.
Очевидно, что действующая модель себя исчерпала, но на глобальные перемены, на более тесное сотрудничество с лидерами, в командах не решаются, сохраняя уверенность в том, что смогут добиться успеха своими силами.
В McLaren полностью сменится состав, команда рано переключилась на разработку новой машины. Хочется верить, что в 2019-м Карлос Сайнс и Ландо Норрис не окажутся в хвосте пелотона.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила