Итоги сезона: Mercedes AMG Petronas
Борьба за титул получилась напряженной, но Mercedes вновь оказалась сильнее, одержав досрочную победу в личном зачёте и в Кубке конструкторов…
С каждым годом после перехода Формулы 1 на гибридные силовые установки результаты становились плотнее, разница между моторами разных производителей сокращалась, но в чемпионской команде делали всё, чтобы сохранить лидерство.
При разработке W09 инженеры постарались исправить слабые стороны капризной прошлогодней машины, добившись необходимой стабильности, лучшей работы с резиной и большей эффективности в медленных поворотах. На зимних тестах Mercedes традиционно оказалась лидером по пройденной дистанции, хотя лучшее время тестов осталось за Ferrari.
Скорость новой машины позволила оценить квалификация в Австралии, где Хэмилтон завоевал поул с большим преимуществом и новым рекордом трассы. В гонке машины Mercedes и Ferrari были равны в скорости, но Феттель вовремя провёл пит-стоп за автомобилем безопасности – и довёл гонку до победы.
Многим показалось, что расстановка сил ясна – в Мельбурне Хэмилтон убедительно завоевал поул и мог выиграть гонку, если бы не ошибка команды. Но прошло две недели, и в Бахрейне ни в одной из тренировок гонщики Mercedes не лидировали – впервые с прошлогоднего Гран При Малайзии. Квалификацию и гонку уверенно выиграл Феттель, а Льюис финишировал вторым.
Первую победу в Mercedes одержали только на четвёртом этапе в Баку, хотя её не назовёшь закономерной. Стартовав с поула Феттель имел отличные шансы выиграть, но на последних кругах ошибся, пропустив Хэмилтона и Райкконена, а у лидировавшего Боттаса взорвалось колесо – Льюис первым пересёк линию финиша и возглавил личный зачёт.
Борьба лидеров в первой половине сезона получилась плотной, результаты часто зависели от конфигурации трассы и температуры асфальта. Хэмилтон и Феттель обменивались победами, после австрийского этапа немец вернул себе лидерство в чемпионате, потом увеличил его, победив на домашнем этапе Льюиса в Сильверстоуне. После той гонки многие считали Феттеля и Ferrari фаворитами, но вторая половина сезона сложилась иначе.
Исход борьбы по итогам длинного и напряженного сезона во многом зависит от темпа доработки машин. Борьба шла за каждую сотую и довольно долго Ferrari была впереди. В Скудерии были вынуждены рисковать, а в Mercedes действовали более консервативно, понимая, что компенсировать потерю очков от технического схода может быть сложно. Вторую версию силовой установки в Mercedes подготовили к этапу в Канаде, где важна мощность мотора, но возникли небольшие сомнения в её надёжности – и дебют отложили, пока на базе не провели необходимые испытания.
Совсем без технических сходов не обошлось, но лишь однажды: в Австрии на машине Хэмилтона отказал топливный насос, а у Боттаса упало давление в системе гидравлики.
В прошлом году Валттери Боттас закончил сезон победой в Абу-Даби и надеялся побороться за титул в 2018-м, но для финна с самого начала всё пошло не так.
На квалификации в Мельбурне Боттас разбил машину, пытаясь побороться с Хэмилтоном – и в гонке финишировал только десятым. В Баку Валттери лидировал в гонке, когда взорвалось колесо.
К середине сезона Валттери уступал напарнику 44 очка, занимал четвёртую строчку в личном зачёте и в сражении за титул участия не принимал. На фоне плотной борьбы с Ferrari в Mercedes получили возможность пожертвовать результатами финна. Ключевой роли эти жертвы не сыграли, но лишили Боттаса неплохих шансов всё же выиграть гонку.
«Победы – лишь вопрос времени», - сказал финн в апреле, но остался единственным среди гонщиков трёх сильнейших команд, кто так и не побеждал в этом сезоне.
Впрочем, свою главную победу Валттери одержал летом, когда в команде подтвердили с ним контракт на следующий сезон – на следующий день после подписания контракта с Хэмилтоном.
В Сочи Боттас выиграл квалификацию и лидировал в гонке, но команда попросила его пропустить Хэмилтона, которого сзади прессинговал Феттель. Тото Вольфф признал, что это было его решение, назвал его рациональным, и хотя болельщики и пресса оценили его критически, все понимали, что команда просто использовала свой шанс.
Если бы тогда в Баку не лопнуло колесо, финн выиграл бы гонку и возглавил чемпионат, всё могло сложиться иначе, но случилось то, что случилось.
В концовке сезона Валттери окончательно потерялся, в четырёх гонках подряд финишировал пятым – и опустился на пятое место в личном зачёте.
Льюис провёл сезон идеально, используя любой шанс, отыгрываясь в самых сложных ситуациях, компенсируя своим мастерством недостатки машины. Не раз по ходу Гран При все были уверены в успехе Ferrari, оценивая преимущество красных машин в скорости, а успех в воскресенье праздновал Хэмилтон.
Фантастической для Льюиса и Mercedes получилась вторая половина сезона. После летнего перерыва Хэмилтон выиграл шесть гонок из девяти, а Феттель – только одну. В Мехико Хэмилтон досрочно выиграл пятый чемпионский титул, а в оставшихся гонках довёл преимущество до разгромных 88 очков.
Тото Вольфф: «Льюис настолько сильно ощущает себя частью команды, что даже после титула в личном зачете не считал, что дело сделано. Это немного странно, поскольку пилоты обычно нацелены только на собственный титул. Вы бы видели его лицо после завоевания Кубка конструкторов – Льюис был более чем счастлив. Именно поэтому он до самого конца сезона не убирал ногу с педали газа.
Если говорить о Валттери, то когда гонщик лишается возможности побороться за титул, его результаты снижаются – думаю, именно это мы и увидели. Он сказал, что хочет вернуться домой, перезарядить батарейки, а затем бороться в следующем году. Я считаю, что неудачный период затянулся – и понимаю его разочарование».
Бразильский этап принёс команде победу в Кубке конструкторов – все поставленные задачи в Mercedes выполнили – и цели на следующий сезон очевидны.
В 2019-м в техническом штабе Mercedes произойдут перемены. Главный инженер Альдо Коста сократил свою роль до советника, Тони Росс ушёл в Формулу Е, в нескольких отделах сменятся руководители, но Тото Вольфф уверен – команда станет ещё сильнее.
Одно из ключевых преимущество Mercedes – командный дух. Хэмилтону удалось добиться невероятного взаимопонимания со своими инженерами – и с каждым годом они всё выше поднимают планку. Выиграть у такого соперника очень непросто, тем интереснее будет следить за ходом борьбы.
Льюис Хэмилтон: «Я чувствую, что еще не вышел на пик формы – я на пути к нему и мне ещё многое предстоит сделать. Я подписал двухлетний контракт с Mercedes, так что 2019-й и 2020-й будут интересными. Моя цель – сделать так, чтобы в ближайшие два года Ferrari или Red Bull не выиграли титулы.
В Red Bull выступают гонщики, которые очень хотят помешать нашим планам. Макс Ферстаппен хочет «украсть» у меня титул. В Ferrari в следующем году будет выступать Шарль Леклер, который захочет произвести впечатление. Эти парни намного моложе меня. Я третий по возрасту гонщик в Формуле 1, но это смешно – мне всего 33 года. Ионжно сказать, что парни, которых я назвал, ещё в подростковом возрасте. Оставаться впереди них – моя главная цель.
В следующий месяц я собираюсь подумать и понять, за счет чего могу стать лучше. Я попросил команду, чтобы мне из нескольких департаментов прислали сообщения на электронную почту. Мне не нужно знать, от кого эти сообщения, я просто хочу, чтобы в них было сказано, в чем я могу стать лучше. Я хочу знать, было ли что-то такое в прошлом сезоне в моих словах или действиях, что поколебало уверенность внутри команды, и если да, я хочу это исправить. Я хочу стать лучшим гонщиком всех времен, а для этого нужно побеждать во всех областях».
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила