Кем бы стал Леклер, если бы не задалась гоночная карьера?
Гонщикам Формулы 1 часто задают вопрос, как бы могла складываться их карьера, если бы по тем или иным причинам они не смогли пробиться в чемпионаты высокого уровня. Отвечают они по-разному, но далеко не у каждого в своё время был запасной план на случай, если бы не всё сложилось так, как хотелось.
Возможно, Шарль Леклер, который со следующего сезона станет гонщиком Ferrari, один из немногих, у кого такой план B действительно был.
«Да, у меня был план B, вероятно, до того момента, пока я не начал выступать в серии GP3, – рассказал монегаск. – Тогда уже никакой запасной план не понадобился, но до GP3 я продолжал учиться, ведь мне очень нравится техническая сторона Формулы 1. И план состоял в том, что если бы мне не удалось бы стать профессиональным гонщиком, тогда бы я стал гоночным инженером.
В школе я учился неплохо, разве что немного ленился, впрочем, как большинство людей. Оценки у меня были хорошие, однако по-настоящему меня интересовали только гонки, и я каждый день тренировался, стараясь повышать мастерство. Другим делам я уделял гораздо меньше времени».
В тот период, когда Шарль Леклер рос, вовсю занимался картингом, а автоспорт уже стал для него главным увлечением, в его родном Монако проживало как минимум 12 гонщиков Формулы 1, однако это особой роли в его судьбе не сыграло.
«Вообще-то моя мама была парикмахершей Дэвида Култхарда, но первая встреча с гонщиком Ф1 в Монако произошла довольно поздно, когда я, наверное, уже выступал в GP3, – поделился воспоминаниями Шарль. – В супермаркете напротив нашего дома я встретил Даниэля Риккардо. Конечно, он тогда меня не знал, но я-то знал, кто он».
Леклер считает, что одним из его сильных качеств стала психологическая стойкость, умение сохранять спокойствие и самообладание в самых сложных ситуациях, и добиться этого помогли разные люди, в том числе его менеджер Николя Тодт: «Это он заставил меня обратиться в компанию Formula Medicine доктора Рикардо Чекарелли. Раньше я очень критично оценивал свои результаты, хотя мне и сейчас это свойственно.
Я очень быстро выходил из себя, если итогом хорошей гонки было только второе место. Это меня очень сердило, я считал, что второй – это первый среди проигравших. Я был вечно недоволен собой, но с опытом и с годами научился радоваться хорошо выполненной работе. Раньше я смотрел только на результаты и не осознавал, что качество твоей работы – тоже важный аспект. Теперь ситуация изменилась, и если раньше я ставил себя в условия слишком сильного прессинга, то теперь научился оценивать себя и свою работу по-другому.
В общем, благодаря Николасу я стал заниматься психологической подготовкой, но также он заставил меня повысить уровень физической подготовки. Если честно, когда я начал работать с Николасом, это был очень важный момент в моей карьере. Гонщику намного легче, когда есть менеджер, который заботится о контрактах, о поиске финансирования, а я могу полностью сосредоточиться только на гонках».
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила