Колонка Анастасии Нифонтовой: Чем сложнее, тем лучше
На четвёртом этапе ралли-рейда «Шёлковый путь-2018» Анастасия Нифонтова вновь показал лучшее время в своей категории T2, благодаря укрепила своё лидерство в категории. Причём, по словам Анастасии, она могла показать и ещё более быстрый результат.
Сегодня был настоящий ралли-рейдовый спецучасток, и у нас всё сложилось достаточно удачно. Было много песков, непростых отрезков, мы многих соперников обогнали - мне очень понравилось. Насколько я знаю, уже не участвующий в нашем зачёте Акира Миура, очень опытный гонщик, выступающий за заводскую команду Toyota, опередил нас всего на 15 минут.
За эти дни я поняла одну вещь - чем тяжелее, медленнее участки дистанции, тем лучше у меня получается на них пилотировать. На скоростных участках, близких к классическому ралли, мне сложнее, не хватает опыта. Начинаю перестраховываться, сбрасывать газ, и за счёт этого проигрываю. То есть, если я и дальше буду выступать на внедорожниках, понятно, над чем нужно поработать.
Многие барханы вокруг Астрахани имеют собственные имена - "Большой брат", "Африка", и так далее. Сегодня мы проехали практически по всем ним, так что песков было более чем достаточно.
После вчерашних "раскопок" мы с Олегом решили не рисковать и перед песчаными участками останавливаться и снижать давление шин - а потом накачивать их обратно. Потому что лучше потратить на это время, чем потом откапывать машину. И хотя песок после дождей был достаточно плотным, мы решили от этого плана не отступать.
Когда подъехали к "Большому брату", остановились, стравили воздух, проехали бархан, снова остановились и накачали шины. На все эти операции ушло 10 минут. Но кроме того, стало ясно, что можно было этого и не делать, а ехать на обычном давлении, что мы дальше и делали. Так что можно сказать, что наш сегодняшний результат мог быть и ещё лучше.
Я чувствовала себя на дистанции гораздо увереннее, чем прежде. Плюс, механики поставили на машину другую резину, с развитым протектором и грунтозацепом - именно этого нам так не хватало вчера… Колёса держали грунт очень хорошо, так что это мне тоже понравилось.
Совсем без проблем, конечно, не обошлось. Ближе к концу дистанции услышали странный стук. Остановились, Олег вышел, посмотрел, но ничего "криминального" не заметил. Поехали дальше, но машина начала как-то странно подпрыгивать. Мы подумали, что просто амортизаторы перегрелись и начали сдавать.
Уже после того, как добрались до бивуака, выяснилось, что оторвался один из амортизаторов заднего левого колеса - всего их там по два. Из-за этого подвеска и стала "мягче". Это спортивный амортизатор, запасного такого у нас, к сожалению, нет. Поэтому приняли решение в пару к спортивному амортизатору поставить обычный.
В принципе, стандартный амортизатор тоже неплохо работает. Его главное отличие от спортивного заключается в том, что он быстро перегревается и теряет эффективность. Не идеально, но, в принципе, всё должно быть нормально. Тем более, что и выбора у нас особого нет.
Ещё сегодня "скосила" угол бампера. Скакали по бархану, ход терять нельзя, чтобы не увязнуть. А там оказался небольшой, но достаточно крутой трамплин, и мы углом бампера воткнулись в песок. Но на ралли-рейдах бампера - расходный материал, так что механики просто поставили новый.
Завтра нас ждёт самый длинный спецучасток этого "Шёлкового пути", 444 километра. Вставать придётся рано, старт уже в семь утра. Готовлюсь к этапу в основном морально - ясно, что на трассе придётся провести много времени. Организаторы говорят, что начало будет примерно как сегодня, а вот дальше пойдут достаточно быстрые участки. Но, посмотрим.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила