Лео Турини по-своему подвёл итоги сезона

03.12.2018 6:14

Лео Турини по-своему подвёл итоги сезона

Ветеран итальянской гоночной журналистики Лео Турини по-своему подвёл краткие итоги минувшего сезона, разделив их по кинематографической традиции на несколько номинаций. И вот что у него получилось…

В номинации «Успешная карьера в автоспорте» победили Маттео Бончиани, глава пресс-службы FIA, и Лука Колаяни, руководитель аналогичного подразделения FOM. Это подлинные столпы федерации и Liberty Media. У них трудная работа, но оба отлично справляются.

«Провал года» – однозначно, в этой номинации победил я. После Спа я предрекал, что Феттель одолеет Хэмилтона. Я заявил это по ТВ. И то же самое говорил ещё раньше, 12 месяцев назад. Т.е. я уже дважды это говорил. Скажу и в третий раз.

«Колымага года» – McLaren. На этой машине стоял такой же мотор, как и на Red Bull. Кстати, мы помним, что в те годы, когда команда из Уокинга сотрудничала с Honda, Алонсо всегда совершенно искренне уверял, что всё дело в двигателе, а шасси у них прекрасное, и аэродинамика – что надо. В общем, теперь мы это увидели.

«Разочарование года». Может быть, это выглядело не так уж ярко, но Нико Хюлкенберг делал за рулём Renault всё, что было в его силах, а вот Карлос Сайнс ему явно уступал. Хотя мне кажется, он всё-таки неплохой гонщик. Возможно.

Могу добавить, что в этой номинации я не стал называть Боттаса, поскольку финн же не мог восстать против руководства Mercedes…

«Лучший гонщик». Что тут скажешь? Однозначно, Хэмилтон. Он выступал абсолютно идеально и достоин того, чтобы его называли великим. Сможет ли кто-то его одолеть? Не исключено.

«Гран При года». Сильверстоун, причём по многим причинам. И потому, что победа досталась Себастьяну и Ferrari, и потому, что та гонка вызвала целый океан эмоций. Пускай мечта о победе в чемпионате оказалась лишь иллюзией, но в тот день мы все плясали от радости.

«Худшая гонка года». Гран При Испании. По многим причинам, на которых мне сейчас не хочется останавливаться.

«Машина года». По итогам сезона, состоявшего из 21-го этапа, надо признать, что машина Mercedes выглядела всё-таки стабильнее и часто была быстрее Ferrari. Моим соотечественникам это не понравится, но это правда.

«Откровение сезона». Alfa Romeo Sauber. Эта команда добилась впечатляющего прогресса. Основы были заложены Лукой Фурбатто, затем его работу продолжил Симон Реста, хотя было бы лучше, если бы он остался в Маранелло.

«Новичок года». Шарль Леклер. Да пребудет с ним Сила. Она ему понадобится, в том числе и для того, чтобы не обращать внимания на похвалу и лесть.

Источник