Макс Ферстаппен: Мы не ждем проблем с Honda в 2019-м
Накануне Гран При Венгрии гонщик Red Bull Racing Макс Ферстаппен комментировал прошлую гонку в Хоккенхайме и рассуждал о шансах команды в этот уик-энд…
Вопрос: Вы сможете победить в этот уик-энд, если соперники не избегут проблем?
Макс Ферстаппен: Я на это надеюсь. По крайней мере, наша машина достаточно хороша для этого. Здесь мы будем терять не так много времени, как обычно, из-за нехватки максимальной скорости на прямых. Посмотрим на развитие ситуации по ходу уик-энда и наш прогресс. Нужно сосредоточиться на подборе оптимальных настроек.
Вопрос: Вы расстроены тем, что в прошлой гонке потеряли время из-за лишнего пит-стопа, когда решили перейти на промежуточные шины?
Макс Ферстаппен: Нет, ведь этот пит-стоп ни на что не повлиял. Мне в любом случае пришлось бы еще раз остановиться в боксах, чтобы перейти на новые шины, так что я оказался бы на той же самой позиции.
Не было никакого смысла оставаться на изношенных шинах Soft – они остыли и не обеспечивали сцепление на мокрой трассе. Мы попробовали вариант с промежуточными шинами, он не сработал, но на итоговом результате это никак не сказалось.
Вопрос: Что вы думаете о решении стюардов ограничиться предупреждением Льюису Хэмилтону за пересечение белой линии на въезде на пит-лейн?
Макс Ферстаппен: По-моему, за аналогичные действия в Баку Кими наказали пятисекундным штрафом. В любом случае, решение принимать стюардам. Я видел запись с камеры на машине Льюиса – в тот момент команда его запутала своими указаниями. Должен он был получить штраф или нет – решать не мне.
В правилах написано, что он не мог так сделать, но стюарды ограничились предупреждением. Не исключено, что в будущем команды будут пытаться повторить это, основываясь на том, что ситуация очень запутанная. Я просто надеюсь, что такие действия будут пресекаться.
Вопрос: Кто в Хоккенхайме принял решение перейти на промежуточные шины – вы или команда?
Макс Ферстаппен: Мы вместе это обсуждали. Мы надеялись, что после перехода на промежуточные шины дождь усилится на всей трассе, но этого не произошло. Просто не повезло. Когда я вернулся на трассу на промежуточных шинах, дождь практически перестал – мне пришлось возвращаться за сликами, поскольку за два круга резина полностью пришла в негодность. Однако когда я вернулся на трассу на сликах, дождь начался вновь!
Мы приняли решение, которое не оправдалось, но и ситуация была сложной.
Вопрос: Вы пересматривали повтор гонки?
Макс Ферстаппен: Да.
Вопрос: Вы согласны с тем, что по телевизору дождь казался сильнее, чем ощущалось из-за руля?
Макс Ферстаппен: Шестой поворот было сложно пройти правильно из-за того, что там было очень скользко. На том участке трассы шел полноценный дождь.
Вопрос: Какая погода вам больше подойдет в воскресенье, чтобы побороться за победу?
Макс Ферстаппен: Любая. Мы готовы как к сухой, так и к дождевой гонке. У нас хорошая машина.
Вопрос: Макс, у вас есть опасения по поводу шансов на успех в следующем сезоне, учитывая, сколько силовых установок Honda в этом году уже использовали в Toro Rosso?
Макс Ферстаппен: Нет. У Toro Rosso много проблем, они не слишком удачно выступают в квалификациях, поэтому для них внеплановая замена элементов силовой установки практически ни на что не влияет – именно поэтому они так поступают.
В следующем году нас будет новый двигатель – в Honda учатся на ошибках, и это хорошо. У других производителей тоже есть проблемы с надежностью, в прошлой гонке мы видели их у Даниэля. У меня нет особых опасений.
Вопрос: До конца сезона вы ждете штрафов за внеплановую замену элементов силовой установки?
Макс Ферстаппен: Возможно, я получу штраф, но пока все выглядит неплохо, так что сейчас меня это не беспокоит. Не исключено, что мы решим отбыть штрафы со стратегическими целями на трассах, где недостаточно конкурентоспособны. В последние годы мы часто получали штрафы, так что готовы к этому.
Вопрос: В Венгрии сложно обгонять, поэтому стартовая позиция имеет большее значение, чем на многих других трассах. Как вы готовитесь к квалификации?
Макс Ферстаппен: Не только мы, но и все остальные при выборе настроек сделают акцент на квалификации. Потом важно хорошо стартовать и удержать позицию в гонке.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила