Макс Ферстаппен: Нас ждёт интересный год
Минувший сезон был самым успешным в карьере Макса Ферстаппена – голландский гонщик Red Bull Racing заработал 249 очков, заняв 4-е место в личном зачёте, одержал две победы и 11 раз поднимался на подиум, в том числе пять раз подряд на завершающей стадии чемпионата. После окончания сезона Макс подвёл его итоги и рассказал о том, чему он научился за последние два с половиной года, когда его напарником был Даниэль Риккардо.
Вопрос: Вы очень здорово провели концовку сезона. Вы уверены, что сможете сохранить набранный темп в следующем году?
Макс Ферстаппен: Да, я думаю, что начало сезона было непростым, но затем всё нормализовалось, и мы действительно добились отличных результатов, так что я доволен. Каждый год ты во многом зависишь от машины, которая у тебя будет, и я уверен, что в следующем году смогу вновь добиться хороших результатов, однако пока надо дождаться каких-то первых результатов и посмотреть, насколько они будут хорошими. Я убеждён, что нам вполне по силам опять построить отличную машину, и нас ждёт интересный год, когда мы будем сотрудничать с Honda, нашим новым партнёром.
Вопрос: По ходу сезона в прессе высказывались предположения, что в 2018 году вы изменили стиль пилотирования или какие-то подходы к работе. Что вы на это скажете?
Макс Ферстаппен: Над собой надо работать постоянно. Всегда можно добиться большего, а идеала достичь невозможно. Но всегда надо делиться с близкими тебе людьми, так что, конечно, я постоянно общался с отцом, а он меня хорошо знает. Дело не в том, что я сильно изменился, но надо было обратить внимание на какие-то нюансы, над которыми стоило поработать, чем мы и занимались в этом году.
Вопрос: Как вы считаете, умение анализировать результаты своей работы в какой-то степени помогало добиться успеха, особенно под конец сезона?
Макс Ферстаппен: Я считаю, что двигаться вперёд помогает опыт – как жизненный, так и гоночный.
Вопрос: Поворотным моментом сезона стал для вас Гран При Испании. Вы согласны, что после подиума в Барселоне для вас начался своего рода новый период?
Макс Ферстаппен: Испанский этап прошёл неплохо, но, конечно, за ним последовал несколько неудачный уик-энд в Монако, но уже в Испании я действительно почувствовал, что всё идёт в правильном направлении. Однозначно, после Монако результаты начали расти. Первые шесть гонок были, пожалуй, несколько труднее, чем остальные, но вообще-то я вполне доволен, что всё сложилось именно так, ведь на всё есть свои причины.
Вопрос: В этом сезоне вам не раз удавалось проводить отличные обгоны, но, может быть, был среди них какой-то один, который больше всего запомнился?
Макс Ферстаппен: Думаю, можно вспомнить любой манёвр, при котором удалось опередить соперника на торможении, но, по-моему, гонка в Бразилии в целом сложилась здорово, ведь я смог опередить на трассе обе машины Ferrari и обе Mercedes. Разумеется, это доставило мне удовольствие.
Вопрос: Вас удивило, насколько быстрой оказалась машина на бразильской трассе? Помнится, перед стартом вы сказали, что подняться на подиум было бы неплохо, но вряд ли у вас будет возможность бороться за победу…
Макс Ферстаппен: Гонка в целом прошла намного лучше, чем ожидалось. Похоже, что у соперников было больше проблем, чем у нас, а наша машина отлично справлялась со вторым сектором, где находится большинство поворотов. Когда машина настолько быстрая, что ты можешь пробиваться через пелотон, это очень приятно.
Вопрос: Вы одержали в 2018 году две победы, но, может быть, были и другие гонки, которые вам бы хотелось выделить?
Макс Ферстаппен: Порадовала победа в Австрии, но там по ходу всей гонки у нас была неплохая скорость, и мы действительно добились максимально возможного результата. В Сингапуре тоже всё удачно сложилось. Я несколько раз поднимался на подиум, например, во Франции, и это тоже хороший результат, но то же самое, думаю, можно сказать и о гонке в Канаде.
Вопрос: А что скажете о Гран При США?
Макс Ферстаппен: Я о нём чуть не забыл! Да, там я стартовал из дальних рядов, но пробился вперёд, финишировал вторым и даже был готов бороться за победу. Это приятно.
Вопрос: Вашим напарником два с половиной года был Даниэль Риккардо – было ли что-то такое, чему вы у него научились за это время?
Макс Ферстаппен: Даниэль в целом очень позитивный парень, и это здорово. Он всегда улыбается, создаёт хорошее настроение – это лучше, чем если бы напарником был угрюмый ворчун, который с тобой почти не разговаривает. Пожалуй, нельзя сказать, что я у него этому научился, но очень важно, чтобы в команде была хорошая атмосфера, так что я воспользуюсь этим опытом и постараюсь создать что-то подобное, когда начнётся сотрудничество с Пьером Гасли.
Вопрос: В следующем году у вас будет новый напарник. У вас же есть какие-то давние воспоминания о том, как вы вместе гонялись?
Макс Ферстаппен: Это был мой первый сезон в международном картинге, а Пьер тогда, по-моему, выступал на этом уровне уже второй год. Мы весь сезон друг с другом сражались, и у нас было несколько неплохих дуэлей. В то время мы мало общались – думаю, Пьер тогда был не очень силён в английском, да и я тоже. Но нам тогда было по 12-13 лет, так что сейчас мы в несколько иной ситуации.
Но потом мы постоянно поддерживали контакты, наши пути пересекались и в других сериях. А потом он оказался в программе Red Bull – он очень быстрый гонщик, но и парень хороший, а это важно.
Вопрос: Если говорить о следующем годе, то впереди немало изменений: новая аэродинамика, новый поставщик двигателей, и уже сейчас много разговоров о партнёрстве Honda и Red Bull Racing. Но, вероятно, прежде чем говорить об ожиданиях, связанных с предстоящим сезоном, сначала надо опробовать машину на тестах?
Макс Ферстаппен: Совершенно верно. Перспективы обнадёживающие, но придётся дождаться следующего года, когда начнутся тесты в Барселоне, поэтому для меня сейчас важнее всего хорошо подготовиться и быть в отличной физической форме к тому моменту, как будет готова машина.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила