Роман Грожан: Я не могу ответить вам открыто
В четверг в Мехико Роман Грожан говорил о назначенном ему в Остине штрафе, с трудом удерживаясь от резких высказываний...
Вопрос: В этом году компания Pirelli привезла в Мексику составы SuperSoft, UltraSoft и HyperSoft – как, по-вашему, они себя проявят?
Роман Грожан: Посмотрим. Состав HyperSoft значительно быстрее на одном круге, но затем резко теряет эффективность. В Мексике износ резины в целом незначительный, гораздо большей проблемой является гранулирование – посмотрим, хватит ли шин на достаточное для одного пит-стопа количество кругов, или нам всем придется немного сложнее.
Вопрос: Что скажете о назначенном вам штрафе за инцидент в Остине? Согласны ли вы с решением стюардов?
Роман Грожан: Вы сами видели, это был один из тех инцидентов, что случаются на первом круге. Того же Лэнса Стролла, например, не оштрафовали, но я сам допустил ошибку – не затормозил достаточно резко и не успел сбросить скорость, оказавшись в потоке возмущенного воздуха от едущей впереди машины. Опять же, по ходу первого круга подобное случается часто, и если применять штраф каждый раз, когда мы пытаемся провести атаку – знаете, гонки уже представляют собой не самое интересное зрелище, куда уж дальше?!
Вопрос: Обеспокоены ли вы тем, что очередной штраф может вынудить вас пропустить следующий этап?
Роман Грожан: Конечно, обеспокоен! Ситуация очень неприятная, до дисквалификации мне осталось всего два штрафных балла. Да, один из баллов «сгорит» после предстоящей гонки, еще два – после этапа в Бразилии, и тогда будет немного проще, но досадно получать наказание и не понимать, за какой проступок.
В Сингапуре меня наказали пятью секундами и двумя штрафными баллами за игнорирование синих флагов, хотя на результаты гонки мои действия никак не повлияли. Да, в какой-то момент я заблокировал Льюиса Хэмилтона, но позднее принес ему свои извинения. Я тоже вел борьбу на трассе, ехал впереди одного из гонщиков Williams, и когда тот пропустил Льюиса на круг, я не мог в тот же момент уйти с траектории.
В Барселоне я тоже допустил ошибку, за что был наказан двумя штрафными баллами и потерей трех мест на стартовой решетке Гран При Монако – в общем, досадных моментов хватало.
Вопрос: Не кажется ли вам, что стюарды относятся к вам излишне предвзято?
Роман Грожан: Вы видите в их действиях некий умысел?
Вопрос: Иногда всё выглядит именно так.
Роман Грожан: Я не сделал ничего такого, чтобы заслужить подобное отношение.
Вопрос: Но вы его ощущаете по отношению к себе?
Роман Грожан: Нет, не ощущаю.
Вопрос: Складывается впечатление, что вы лукавите.
Роман Грожан: Я не могу ответить вам открыто, что я обо всем этом думаю – это было бы непрофессионально.
Вопрос: Вы в самом деле опасаетесь получить оставшиеся до возможной дисквалификации два штрафных балла?
Роман Грожан: Да, ведь меня вполне могут наказать за превышение скорости на пит-лейн или другой проступок.
Вопрос: Что вы планируете предпринять, чтобы не допустить такого сценария?
Роман Грожан: Постараюсь тщательнее контролировать скорость. Опять же, в Остине я не хотел действовать слишком агрессивно и отпустил педаль газа, однако не успел замедлиться, так как оказался в потоке возмущенного воздуха. Надеюсь, полоса неудач вскоре закончится.
Вопрос: По ходу карьеры у вас уже была дисквалификация на одну гонку, то наказание оказалось весьма существенным.
Роман Грожан: Еще бы, ведь меня вдобавок оштрафовали на 50.000 евро – 25% моей тогдашней зарплаты!
Вопрос: Гюнтер Штайнер сказал, что агрессивная борьба по ходу первого круга в порядке вещей, и если за неё еще и наказывать…
Роман Грожан: Думаю, я уже был наказан тем, что моя гонка так быстро закончилась. Для Шарля Леклера гонка тоже во многом оказалась испорчена, так как его машина тоже получила серьезные повреждения. Нужна ли Формуле 1 с её, как принято считать, лучшими гонщиками в мире система штрафных баллов? Не думаю. Попробуйте применить нечто подобное в NASCAR – парни там будут пропускать по три этапа в сезоне!
Вопрос: Что вы думаете о дисквалификации Кевина Магнуссена в Остине?
Роман Грожан: Таковы правила. Если вы израсходовали даже на 10 граммов больше топлива, чем разрешено регламентом, вас дисквалифицируют. Но не думаю, что Формула 1 находится на верном пути, если нам приходится по ходу гонки беречь и шины, и топливо.
Вопрос: То есть, вы не приветствуете такое положение дел?
Роман Грожан: Если вы участвуете в «24 часах Ле-Мана», тогда вам важно экономить топливо и шины, чтобы дольше оставаться на трассе и проводить меньше пит-стопов. Но в случае с Формулой 1 предполагается, что мы должны всю дистанцию мчаться на полной скорости, и для нас такая экономия – нечто чуждое.
Вопрос: Что скажете о победе Кими Райкконена в Остине?
Роман Грожан: Я был очень за него рад! Собственно, из-за схода у меня была возможность практически целиком посмотреть ту гонку, она выглядела довольно скучной, но последние десять кругов получились по-настоящему захватывающими! Все предрекали, что победит кто-то из Mercedes или Ferrari, но мне казалось, что из гонщиков Ferrari главным претендентом будет Себастьян Феттель – что ж, приятно было видеть на верхней ступеньке подиума кого-то, кто ранее по ходу сезона там не оказывался!
Вопрос: Ранее вы выступали с Райкконеном в одной команде – чем он вам нравился как напарник?
Роман Грожан: Я был рад многому у него научиться. В то время Кими был очень неразговорчивым, но сейчас, когда у него появилась жена и дети, он ведет себя более открыто. Думаю, он всё делает правильно.
Вопрос: Как именно вы учились у Кими? Изучали телеметрию с его машины?
Роман Грожан: Да. Мы редко разговаривали, но я имел доступ к телеметрии с его машины, а если у меня всё же возникал вопрос, Кими на него отвечал.
Вопрос: Никакой политики в ваших с ним отношениях не было?
Роман Грожан: Абсолютно никакой.
Вопрос: Вы были друзьями?
Роман Грожан: Нет, но мы с большим уважением относились друг к другу.
Вопрос: Такое же уважение есть между вами и Кевином?
Роман Грожан: Да, разве что Кевин более разговорчив! (смеется)
Вопрос: Можно ли сказать, что сейчас вы спокойнее реагируете на неудачи, чем раньше?
Роман Грожан: Неудачи всегда тяжело переживать – к счастью, с рождением детей я стал на многое реагировать гораздо спокойнее.
Вопрос: Если вы на многое реагируете спокойнее, может всё-таки скажете, что вы в самом деле думаете о штрафах?
Роман Грожан: Мне не хотелось бы вам врать, но как я могу ответить честно, если вы всё записываете! Никто не спорит, что мы должны соблюдать границы трассы, но в первом повороте гонки нужно наказывать только за массовые инциденты вроде тех, что были у меня и Нико Хюлкенберга в разные годы в Спа – в остальных случаях нам должно быть позволено продолжать борьбу.
Вопрос: Вы сожалеете, что вам не довелось гоняться в 60-е и 70-е, когда на инциденты в первом повороте смотрели несколько проще?
Роман Грожан: Нет, ведь тогда меня к настоящему моменту наверняка не было бы в живых! Поймите, я не могу ответить вам честно, что я думаю о штрафах, ведь в таком случае мне сразу выпишут сразу три штрафных балла!
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила