Штайнер: Мы должны были заработать ещё больше очков

17.11.2018 18:05

Штайнер: Мы должны были заработать ещё больше очков

Перед Гран При Абу-Даби руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер подвёл предварительные итоги сезона, а также затронул тему подготовки к следующему чемпионату.

Вопрос: После трудных гонок в США и Мексике обе машины Haas наконец-то финишировали и первой десятке в Бразилии, и это, наверное, поднимает настроение перед финалом сезона?
Гюнтер Штайнер: Это было здорово, особенно после неважного результата в Мехико. Оба гонщика заработали очки, и это хорошо для всей команды. Надеюсь, мы сможем продолжить работать в том же ключе на последнем этапе сезона и в Абу-Даби тоже выступим неплохо.

Вопрос: Гонкой в Абу-Даби завершится третий сезон Haas в Формуле 1. Как бы вы сравнили этот год с двумя предыдущими, ведь в 2018-м регламент оставался в целом стабильным, тогда как в 2017-м он претерпел существенные изменения, и команде пришлось строить совершенно новую машину?
Гюнтер Штайнер: Большой разницы нет. Когда меняется регламент, это в большей степени касается конструкторов и специалистов по аэродинамике – это им приходится адаптироваться. Но все перемены носят плановый характер, и вы к ним готовитесь. Разумеется, стабильность иногда облегчает жизнь, однако мы здесь не для того, чтобы искать лёгкие пути. Мы выступаем в Формуле 1, чтобы показывать высокие результаты, а для этого всегда приходится упорно трудиться, каким бы ни был технический регламент.

Вопрос: Были ли по итогам 2017 года извлечены какие-то главные уроки, которые пригодились вам в этом сезоне?
Гюнтер Штайнер: Выделить какой-то один самый важный вывод невозможно. Команда просто растёт, развивается и становится лучше в процессе работы. Единственное, что для этого требуется – время. Поэтому, конечно, свой третий сезон мы должны были провести лучше, чем второй, что и было сделано.

Вопрос: Похоже, что прогрессу Haas более всего способствовало то, что в команде разобрались в особенностях поведения резины Pirelli – за счёт чего вы продвинулись в этой области?
Гюнтер Штайнер: Это просто опыт. Вы учитесь, но при этом процесс понимания особенностей резины вовсе не завершён. На одной конкретной трассе у вас может всё получиться, но не факт, что получится на другой. И не только из-за того, что шины и составы резины меняются, но и потому, что меняется состояние асфальтового покрытия.

Даже если на двух гонках подряд используются одинаковые шины, это не означает, что они будут одинаково работать, ведь поверхность трассы и температуры будут другими. Факторов очень много, и идеального знания тут быть не может, но с каждой гонкой вы работаете с резиной всё лучше.

Вопрос: Вне зависимости от итогов Гран При Абу-Даби, Haas заработает почти в два раза больше очков, чем в прошлом году. Можно ли назвать это главным показателем прогресса, или есть какие-то другие моменты, которые не всем заметны со стороны?
Гюнтер Штайнер: Это всегда наиболее показательный критерий, но, в теории, мы должны были бы заработать ещё больше очков.

Вопрос: С какими сложностями команда столкнулась в этом году?
Гюнтер Штайнер: Каждый год задача одна и та же – добиться более высоких результатов. Трудность в том, что итоги сезона должны быть лучше, чем год назад. В каждый гоночный уик-энд приходится решать разные задачи, которые в основном зависят от уровня конкурентоспособности соперников. Нужно опередить если не всех, то как можно больше, а это всегда сложно.

Вопрос: Что можно сказать о сильных сторонах команды?
Гюнтер Штайнер: Мы становимся всё более подготовленными и опытными. Это приходит только со временем, поэтому я надеюсь, что следующий год будет ещё более удачным, ведь у нас прибавилось опыта.

Вопрос: Структура команды Haas необычная, по крайней мере, по стандартам Формулы 1. Можно ли сказать, что успехи, достигнутые вами, подтверждают правильность подхода Haas?
Гюнтер Штайнер: Я бы не сказал, что наш подход лучше, чем то, что практикуется в других командах, но в нашем случае он оказался эффективным. Сложно сказать, правильный он или нет, но мы не могли организовать работу стандартным способом. Однозначно, он не мешает нам показывать хорошие результаты.

Вопрос: Можете ли вы выделить какой-то наиболее запомнившийся вам момент сезона?
Гюнтер Штайнер: Если говорить о неприятностях, то это потеря всех очков в Австралии, когда из-за проблем на пит-стопах сошли обе машины. Что касается позитивных моментов, то это 4-е и 5-е места, которые наши гонщики заняли в Австрии.

Вопрос: Когда сезон начинается, то кажется, что до Абу-Даби очень далеко, но теперь до финала сезона остаются считанные дни. Год пролетел быстро?
Гюнтер Штайнер: Слишком быстро.

Вопрос: Впереди межсезонье, но значит ли это, что дел будет намного меньше? Время, оставшееся до зимних тестов, пройдёт незаметно…
Гюнтер Штайнер: Межсезонье становится всё короче, следующий чемпионат начнётся наделю раньше, чем этот, так что особо не расслабишься. Думаю, будет лишь одна неделя между Рождеством и Новым годом, когда можно будет отдохнуть, но полностью отключиться от дел всё равно не удастся.

Вопрос: Ходили разговоры о том, чтобы зимой объявлять каникулы, когда базы команд были бы закрыты. Что вы об этом думаете, и как это может сказаться на графике постройки новой машины?
Гюнтер Штайнер: Было бы неплохо, если бы в течение одной недели между Рождеством и Новым годом работа на базах команд полностью бы прекращалась. Это скажется на графике создания машины, но если знать это заранее, то можно всё спланировать, как мы планируем прочие моменты. Ещё несколько лет назад даже представить было нельзя, что летом у всех может быть двухнедельный отпуск, но теперь он у нас есть, и всё хорошо. Мы сможем быстро адаптироваться.

Вопрос: Если говорить о 2019 годе, то насколько новая машина отличается от VF-18? Ведь ряд элементов станут конструктивно проще, прежде всего, переднее крыло, воздуховоды передних тормозов и дефлекторы. На какие области машины вы прежде всего обращаете внимание в ходе разработки нового шасси?
Гюнтер Штайнер: Работа идёт на всех направлениях. Нет какой-то одной области машины, которой мы бы занимались больше, чем остальными. Больше всего может дать работа по созданию новых элементов, особенно в начале сезона – речь о переднем крыле и воздуховодах тормозов. В остальном же надо постараться добиться максимальной эффективности за счёт работы с аэродинамикой.

Источник