Технический обзор Гран-при Великобритании: Обратный эффект

17.07.2018 1:44

На Гран-при Великобритании команды “Формулы-1” показали свои последние наработки в области аэродинамики. Для одних они ставил плановым или тактическим обновлением, а для других всего лишь попыткой исправить ошибки в производстве шасси.

На фотографиях автомобиля “Мерседес” можно увидеть крыло-бумеранг (выделено желтым), которое является серой зоной для текущего регламента. Команды, сумевшие интегрировать бумеранг в свои боковые дефлектора, получили значительное аэродинамическое преимущество. К слову, в “Мерседесе” использовали заднее крыло с главной плоскостью в форме ложки. Такую версию уже использовали в немецком коллективе по ходу Гран-при Азербайджана.

“Уильямс” привез на домашний этап новое заднее крыло, которое позже было заменено на старую версию. В команде признали, что новая деталь не правильно работала с текущей версией днища. В момент, когда система ДРС деактивировалась, прижимная сила не появлялась, что приводило к срыву задней оси. Однако в команде пообещали, что новую версию мы еще увидим, но в составе “пакета обновлений”.

Австрийская команда, базирующаяся неподалеку от трассы Силверстон обкатывала две разных модификации заднего крыла с разным количеством прижимной силы. На фотографии ниже видно крыло, установленное на машину Верстаппена и альтернативное решение, но уже на машине Риккардо.

На следующих фотографиях можно поближе разглядеть хитрости в строении бокового дефлектора и днища РБ14.

Французы продолжают использовать заднее антикрыло, на которое попадают потоки выхлопных газов. На фотографии можно увидеть изогнутую плоскость, покрытую жаропрочным материалом. На одиннадцатый этап команда привезла доработанное крыло с боковыми плоскостями, которые напоминают решения “Макларена”.

В “Феррари” подошли к уик-энду в Великобритании во всеоружии. Команда привезла обновление своего днища, которое получило новую форму прорезей в задней части машины. Также, по ходу пятничных тренировок, в коллективе из Маранелло тестировали две версии заднего антикрыла. Если первая версия, выполненная в форме ложки, предназначена для трасс, где нужна большая прижимная сила, то вторая модификация, имеющая более плоскую форму, предназначена для более скоростных треков.

Итальянский коллектив, испытывающий проблемы с мотором “Хонда” не очень активно развивает свою машину. На данный момент кажется, что команда из фаэнцы выступает в роли тест-команды для “Ред Булла”. В Великобританию “Торо Россо” не привезла крупного обновления для своего шасси, но сделала смелый шаг, скопировав идею “Феррари” в области зеркал заднего вида – новые версии получили прорези, через которые проходит поток воздуха.

Источник