Тото Вольфф: В этом году мы увидели нового Льюиса
В интервью руководитель команды Mercedes Тото Вольфф подвел итоги Гран При Абу-Даби, сезона в целом и рассказал о предстоящем отпуске…
Вопрос: Насколько расстроила вас гонка Валттери?
Тото Вольфф: Когда гонщик лишается возможности побороться за титул, его результаты снижаются – думаю, именно это мы и увидели. Во время гонки в Абу-Даби после пит-стопа мы заметили необычное поведение машины Валттери на торможении. Странности были с задним правым колесом. Мы не знали, что именно не так, но видели, что баланс изменился, поэтому решили провести второй пит-стоп и заменить колесо. После остановки ситуация стала лучше. Однако прежде, чем комментировать его скорость, я бы хотел изучить телеметрию.
Вопрос: Перед стартом с машиной Льюиса что-то было не так?
Тото Вольфф: Нет, кто-то обратил мое внимание на это. Я спросил у инженера, все ли системы работают, и он ответил, что всё в порядке.
Вопрос: Валттери назвал этот сезон самым разочаровывающим в карьере. Как он планирует оправиться от этого во время зимнего перерыва?
Тото Вольфф: Он сказал, что просто хочет вернуться домой, перезарядить батарейки, а затем вернуться в следующем году. Я считаю, что неудачный период затянулся – и понимаю его разочарование.
Вопрос: За счет чего была одержана победа в Абу-Даби: за счет скорости или грамотной стратегии?
Тото Вольфф: Думаю, за счет обоих факторов. У Льюиса был темп – вы могли видеть это на последних кругах, когда Себастьян Феттель сокращал отставание. Льюис смог прибавить, когда возникла такая необходимость.
Вопрос: Почему вы так рано провели пит-стоп Хэмилтона? Насколько сложно было после этого контролировать износ шин?
Тото Вольфф: Мы знали, что комплект шин SuperSoft выдержит до финиша. Фактически, на нем можно было проехать всю дистанцию гонки. Мы хотели обезопасить себя от «подрезки», от виртуального или реального автомобиля безопасности – если бы позднее по ходу гонки он выехал на трассу, мы могли бы потерять позицию. Зная, что если немного контролировать износ, шины выдержат до финиша, мы не стали рисковать.
Вопрос: После финиша Валттери Боттас поблагодарил своего инженера Тони Росса и пожелал успехов в будущем. Росс уходит из команды?
Тото Вольфф: Тони Росс будет главным гоночным инженером в нашей программе в Формуле Е. С него достаточно вас, журналистов! (смеется) Он будет работать там, где события гоночного уик-энда проходят в один день, и при этом в центре интересных городов.
Вопрос: Кто его заменит?
Тото Вольфф: Мы обсуждаем его замену. Я бы солгал, если бы сказал… Дайте мне еще несколько недель. На самом деле я не лгу. Это произошло впервые за шесть лет! (смеется)
Вопрос: Запутанная ситуация с колесными дисками разрешилась?
Тото Вольфф: Не думаю, что ситуация запутанная, поскольку мы получили одобрение от FIA. Мы чувствовали, что в конце сезона ситуация несколько накалилась, эти диски не давали нам существенного преимущества в скорости, и мы не хотели рисковать тем, чтобы завершить чемпионат судебными слушаниями.
Наше решение успокоило то, как ситуацию воспринимали со стороны, но вы не можете получить больших гарантий, чем письменное подтверждение от технического департамента FIA, что все в порядке, а затем еще и повторное подтверждение от стюардов.
Вопрос: Вы использовали эти диски в Абу-Даби?
Тото Вольфф: Да.
Вопрос: И в следующем году будете их использовать?
Тото Вольфф: Нет сомнений, что мы поставим их на машину следующего года.
Вопрос: Обычно после завоевания титула Льюис немного расслаблялся, что сказывалось на результатах. Что вы сделали в этом году, чтобы он продолжал выступать на пике формы?
Тото Вольфф: На самом деле он стал выступать даже сильнее после завоевания титула. Он настолько сильно ощущает себя частью команды, что даже после титула в личном зачете не считал, что дело сделано. Это немного странно, поскольку пилоты обычно нацелены только на собственный титул. Однако Льюис сказал, что дело еще не сделано, и надо гарантировать победу в Кубке конструкторов.
Если бы вы видели его лицо после завоевания Кубка конструкторов – Льюис был больше, чем счастлив. Именно поэтому он до самого конца сезона не убирал ногу с педали газа. Это еще одно проявление нового Льюиса.
Вопрос: Назовите два самых запоминающихся момента сезона?
Тото Вольфф: Это был исключительный год для Mercedes, учитывая сколько титулов мы выиграли. Это для меня самое главное, ведь мы выиграли титул с Миком Шумахером в Формуле 3 и Джорджем Расселлом в Формуле 2, титул в виртуальных гонках, добились успеха в DTM.
Для меня это первый яркий момент. В один из уик-эндов мы победили в DTM и Формуле 3, затем выиграли личный зачет и Кубок конструкторов в Формуле 1. Ощущение было, словно камень упал с плеч.
Второй запоминающийся момент – квалификационный круг Льюиса в Сингапуре. Перед этим он путешествовал по всему миру, принимал участие в различных показах мод, запустил свою коллекцию модной одежды. В четверг в Сингапуре меня многие спрашивали, как я позволяю ему перед гонкой быть сначала в Нью-Йорке, а затем в Шанхае, и все это за десять дней. А в субботу Льюис просто «уничтожил» всех на трассе.
Вопрос: Джордж Расселл выиграл титул в Формуле 2. Какое он произвел на вас впечатление?
Тото Вольфф: Впервые я встретил Джорджа, когда ему было 15 или 16 лет. Он попросил меня о встрече, а мне нравится встречаться с детьми, которых переполняют мечты. Он пришел в черном костюме с галстуком и записной книжкой. Он сказал, что только выиграл титул в британской Формуле 4, и собирается перейти в Формулу 3. Он сказал, что чутье ему подсказывает продолжать работать с британской командой, поскольку он еще очень молод и хорошо знает всех в Carlin. Однако он опасался, что если первый год в Формуле 3 проведет не на машине с мотором Mercedes, в дальнейшем ему будет закрыта дверь в нашу команду.
Это было настолько здравое рассуждение от 16-летнего парня, что произвело потрясающее впечатление. У него есть ум, сопереживание, социальные навыки и умение пилотировать машину. Я могу только повторить, что в субботу под подиумом сказал мне Себастьян Филипп, парень из ART. Он сказал, что Джордж – один из лучших, кто выступал в их команде. Я считаю, что мы получили еще одного молодого британского гонщика, который может стать звездой в будущем.
Вопрос: Как можете прокомментировать изменения в регламенте в 2019 году?
Тото Вольфф: В первую очередь мы проголосовали за эти изменения потому, что не хотели разобщения. В FIA и Liberty Media приложили много усилий, чтобы разработать поправки в регламент, и мы в Mercedes не хотели чинить им препятствия. Именно поэтому мы проголосовали за эти изменения. Мы чувствовали, что это немного отразиться на расстановке сил, что само по себе несет новые возможности и риски, но нам нравится такая возможность.
Разумеется, мы сделаем все возможное, чтобы компенсировать потерю прижимной силы. Мне очень интересно увидеть насколько серьезными окажутся эти потери, когда в следующем году мы выйдем на трассу.
Вопрос: Сколько времени вы позволите себе зимой потратить на отдых?
Тото Вольфф: Я забронировал себе место в реабилитационной клинике! (смеется) Я возьму неделю отпуска через две недели, но Сьюзи считает, что я не смогу продержаться больше 48 часов, чтобы не сделать несколько звонков по работе. Однако я с нетерпением жду отпуск.
Мне нравится проводить в офисе дни перед праздниками, поскольку я редко вижу сотрудников, когда путешествую на гонки. На самом деле здорово какое-то время никуда не ездить. В прошлом году я смог сделать так, чтобы четыре недели не садиться в самолет, и будет здорово, если я смогу это повторить.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила