Уайтинг: Шикана на прямой Mistral – это общее решение
Чарли Уайтинг, директор гонок FIA, прокомментировал решения, которые принимались стюардами Гран При Франции, а также выразил удивление, что шикана на прямой Mistral вызвала столько вопросов.
Вопрос: Можете ли вы объяснить, кто решил разделить прямую Mistral шиканой? Это было решение FIA, чтобы организовать зону DRS, или об этом попросили гонщики? В чём была логика?
Чарли Уайтинг: Это было общее решение. Оно было предложено автодромом, и у нас не было причин его отклонить. Мы хотели, чтобы на трассе было две длинных зоны DRS, и, по-моему, на прямой Mistral всё неплохо сработало. Высказываются мнения, что можно было обойтись и без шиканы, но и команды, и гонщики знали о ней задолго до Гран При, а некоторые команды проводили тесты на этой трассе.
Так что я был несколько удивлён, когда в пятницу вдруг начались эти разговоры.
Вопрос: Но теперь в вашем распоряжении есть информация, собранная по ходу Гран При, в том числе статистика обгонов – когда вы всё это проанализируете, вы проведёте исследование, как бы всё могло выглядеть, если бы на прямой не было шиканы?
Чарли Уайтинг: Безусловно, мы можем провести симуляцию, чтобы это проверить, но мне бы также хотелось услышать мнения гонщиков, ведь по ходу Гран При мы видели немало хороших обгонов, которых бы не было без этой шиканы. Вообще, всё зависит от точки зрения…
Вопрос: В Mercedes считают, что 5-секундный штраф Феттелю был слишком мягким, ведь из-за его ошибки гонка Валттери Боттаса была испорчена, а сам он в итоге финишировал впереди него. У стюардов была возможность выбрать более строгую меру наказания?
Чарли Уайтинг: Да, и всего у них было четыре варианта: 5-секундный штраф, 10-секундный штраф, штрафной проезд через боксы и Stop&Go. Как мы знаем, они выбрали 5-секундный штраф, что представляется логичным на фоне предыдущих инцидентов такого рода. Если же принимать во внимание последствия инцидента, то может показаться, что решение могло бы быть иным, однако стюарды не стали этого делать.
Вопрос: Хотя этот вопрос и не в вашей компетенции, но доступ на трассу был организован очень плохо, чему, впрочем, не стоило удивляться. Боб Фернли сказал, что от отеля, расположенного возле автодрома, до боксов Force India он добирался больше часа – пешком однозначно было бы быстрее. У вас были какие-то разговоры с организаторами на эту тему?
Чарли Уайтинг: Конечно, ведь многие пострадали от проблемы с пробками, и я в том числе. Безусловно, мне бы тоже хотелось, чтобы всем было проще добираться до трассы. Я не эксперт в области организации движения, но тоже думаю, что всё можно было сделать и получше.
Вопрос: Почему Карлос Сайнс получил денежный штраф за превышение скорости на пит-лейн?
Чарли Уайтинг: За пределами гонки действует другая система штрафов, а решение выносилось уже после финиша.
Вопрос: Можете объяснить причины, по которым был оштрафован Роман Грожан? Говорят, на старте он столкнулся с Эстебаном Оконом, но почему решение о штрафе было принято намного позже, уже по ходу гонки – вы получили жалобу от Force India?
Чарли Уайтинг: Понятно, что мы разбирались с этим инцидентом уже после первого круга, и нам потребовалось время, чтобы детально изучить все обстоятельства. Оказалось, что он выталкивал машину Force India всё дальше с трассы, и Эстебану пришлось съехать двумя колёсами на обочину, но в итоге всё закончилось контактом, в результате которого были повреждены обе машины.
Сначала Грожан слегка выдавливал Force India влево, но потом сделал весьма агрессивное движение и ударил машину Эстебана. Это было ещё до первого поворота. Окон продолжил движение, но в третьем повороте произошло столкновение с Toro Rosso Пьера Гасли.
Вопрос: По ходу уик-энда были разговоры по поводу конфигурации въезда на пит-лейн и выезда оттуда – можете как-то прокомментировать этот вопрос?
Чарли Уайтинг: Конфигурацию идеальной не назовёшь, но проблема не такая уж серьёзная. Руководство автодрома попробует что-то изменить к следующему году, и мы за этим проследим. Но желание внести какие-то коррективы у них есть.
Вопрос: В конце недели истекает срок, который FIA отвела на создание нового регламента на двигатели. Уложитесь ли вы в этот срок?
Чарли Уайтинг: Думаю, да, и регламент уже проработан довольно детально. Это очень сложная задача, совещания по всем вопросам проходят одно за другим, и я уверен, что мы приближаемся к завершению этого процесса. В итоге мы получим намного более детальное представление о том, какими будут двигатели нового поколения.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила