Хартли: Шансы заработать очки ещё остаются
На протяжении всего всего сезона Брендон Хартли ведёт своего рода дневник новичка Формулы 1, и после гонок на страницах новозеландского спортивного сайта The Player’s Tribune появляются его комментарии по следам событий того или иного уик-энда. На этот раз пилот Toro Rosso поделился воспоминаниями о Гран При России и Японии.
Брендон Хартли: «В Сочи мы получили модернизированные двигатели Honda, которые предстояло опробовать на пятничных тренировках, и это было здорово. Мотористы Honda упорно трудились, чтобы их подготовить, но, к сожалению, это означало штрафную потерю стартовых позиций, и вне зависимости от итогов квалификации мне предстоял старт из последнего ряда.
Решения о замене двигателей были приняты только в пятницу, но это было частью подготовки к Гран При Японии. Когда на машину устанавливают новый мотор, это означает, что надо провести большую работу по его настройке, и хотя в Honda проводили продолжительные стендовые испытания, понятно, что нужно было устроить всестороннюю проверку двигателя на трассе. Позитивный момент в том, что силовая установка прибавила в мощности, а это всегда важно.
Старт прошёл неплохо, мы ехали вплотную за машинами Red Bull Racing, хотя, конечно, были получены строгие инструкции не вступать с ними в слишком острые схватки.
Во втором повороте было тесновато, и, чтобы избежать контактов с Red Bull, вообще-то пришлось его срезать. В том числе из-за этого на первом круге мне не удалось отыграться и вновь опередить Пьера Гасли.
Но машина работала неплохо, и наша тактика была такой: очень короткий первый отрезок, а на втором комплекте резины надо было доехать до финиша. Думаю, это была удачная схема, и темп мы показывали хороший. К сожалению, незадолго до пит-стопа я почувствовал, что ход педали тормоза становится всё длиннее, а когда выехал с пит-лейн, педаль вообще провалилась до пола. Машину развернуло, я едва не врезался в отбойники, и практически в это же время такая же проблема произошла и на второй машине Toro Rosso.
Хорошо, что команде сразу удалось выяснить, с чем это было связано. Если коротко, тормоза отказали из-за перегрева одного из компонентов, который в итоге заклинило. Казалось бы, мелочь, но это привело к серьёзным последствиям. Но в Toro Rosso очень быстро со всем разобрались, и перед следующей гонкой мы не испытывали никаких тревог.
Понятно, что Гран При Японии – домашняя гонка для Honda, и мы действительно почувствовали огромную поддержку местных болельщиков – она была просто невероятной в течение всего уик-энда.
Сузука – ещё одна новая для меня трасса, но теперь она однозначно в списке моих любимых. Привлекательных особенностей у неё много: это и перепад высот, и профилированные повороты, и очень скоростные, в которых гонщику нужна отвага. Стоит допустить небольшую ошибку, атакуя поребрик на выходе, и ты можешь оказаться в стене. Всё, как любят гонщики, и если тебе удаётся проехать хороший круг, в Сузуке это доставляет больше удовольствия, хотя риск очень велик. В каждом повороте нужно действовать с предельной точностью.
В субботу в Японии я провёл свою лучшую квалификацию в сезоне. Я показал 6-й результат – это просто классно! Хотя сессия была непростой, временами начинался дождь, и я был рад, что смог хорошо справиться с задачей именно в Сузуке, которую считают настоящей трассой для гонщиков.
Разумеется, в ожидании воскресенья пришлось немного понервничать, но это в порядке вещей, и я был уверен, что в гонке всё будет нормально. К сожалению, всё пошло не так, как мы планировали. Когда я трогался с места, ведущие колёса пробуксовали, и ещё до второго поворота я потерял три или четыре позиции.
Это расстраивает, ведь у меня не было ощущения, что на старте я что-то сделал неправильно, но так уж получилось. В итоге я финишировал 13-м и сильно расстроился, ведь начинал я гонку с 6-й позиции. Но хорошие новости в том, что модернизированный двигатель Honda однозначно прибавил в мощности, а это пригодится нам в заключительных гонках сезона, поэтому шансы заработать очки ещё остаются».
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила