12 лживых ответов “Формулы-1” о своей истории

18.05.2020 5:23

12 лживых ответов “Формулы-1” о своей истории

В честь “семидесятилетия” “Формулы-1” официальный сайт Чемпионата мира Ф1 опубликовал 12 ответов на вопросы о своей ранней истории гонок и о том, как он появился. Если даже опустить тот факт, что тема периода Ф2 1952-53 гг. в принципе была обойдена вниманием, большинство этих ответов или неполные, или искажают то, как всё было на самом деле. Давайте же разберём, что не так с ними.

Дэвид Тремейн (а именно его авторству принадлежит материал) ответил тремя небольшими абзацами, что в 1931-1939 гг. существовал Чемпионат Европы, как в нём начислялись очки и кто стал чемпионом. Забыв при этом ситуацию с Лангом/Мюллером и про титул Фердинандо Минойи.

Однако, во-первых, Чемпионатом Европы (который, к слову, в 1933-1934 гг. вовсе не проводился) дело всё не ограничивалось – был ещё и Чемпионат мира 1925-1930 гг. Во-вторых, международный автоспорт до Второй мировой войны сводился вовсе не к чемпионату. В 1920-1930-х годах существовала система международных гонок, совершенно отличная от того, как сейчас устроен автоспорт. Гонки делились на три категории – гоночных автомобилей, спортивных автомобилей и туристских автомобилей. И календарь соревнований гоночных автомобилей включал в себя:

После войны эта система сохранилась. Более того, и в Чемпионат мире 1925-1930, и Чемпионате Европы 1931-1932/1935-1939 гг. для выявления чемпиона АИАКР (название ФИА до 1946 года) использовала именно результаты гранд-эпрёв. И именно по этому принципу и был построен календарь Чемпионата мира 1950 (и последующих) годов – итоги считались на основании списка гранд-эпрёв для гоночных автомобилей (“24 часа Ле-Мана” также относились к этим гонкам), который утверждался на заседании Международной спортивной комиссии вместе с итогами предыдущего чемпионата.

Источник