Абитбуль: У нас удобная позиция

16.05.2020 16:54

Спортивный директор “Рено” Сириль Абитбуль в интервью немецкому изданию рассказал о разных позициях в обсуждении бюджетного ограничения, а также о развитии машин в 2020 году и планах команды.

– Сириль, как вы оцениваете антикризисное управление “Формулы-1”?

– Для нас всех кризис – неизвестность. В таком контексте я считаю, что все, что сделало руководство “Формулы-1” верно. Но, верно только в краткосрочной перспективе. ФИА не тянула время при принятия решения о заморозке работы на заводах. Таким образом, мы смогли отправить наших сотрудников в отпуск. Это позволило нам сэкономить на зарплате персонала. Также , они перенесли введение шасси нового поколения на 2022 год и работают над сокращением бюджета. Я не думаю, что сейчас стоит вопрос выживания “Формулы-1”. Главный вопрос сейчас – сколько команд смогут пережить кризис.

– “Формула-1” должна быть экономичной. “Макларен” стремится снизить планку ограничений с 175 миллионов долларов до 100. “Феррари” против такого решения. Но что думают в “Рено”?

– Мы находимся где-то посередине. Мы всегда выступали за ограничения бюджета, потому что это правильных шаг на решение проблем “Формулы-1”. Однако мы должны понимать, что бюджетный потолок не поможет нам в краткосрочной перспективе. Что касается “Рено”, то у нас всегда был лимит в 150 миллионов долларов.

– Ограничение в 100 миллионов не станет проблемой для “Рено”?

– В этом плане у нас удобная позиция. Мы можем покрыть любую сумму от 100 до 150 миллионов. Но мы все должны оставаться реалистами. Мы знаем, кто мы такие, что мы имеем и откуда мы пришли. Также, мы знаем кто у нас в конкурентах и что имеют они. Мы знаем, что у каждого свои расходы. И это нужно учесть во внимание. Расходы связаны не только с финансовыми правилами. Расходы влияют на появление технологий, которые мы продвигаем в “Формуле-1”. Я не уверен, что сможем ли мы показать все современные технологии с бюджетным ограничением в 100 миллионов. “Мерседес”, “Феррари” и “Ред Булл” тратят гораздо большие суммы.

– Большие ограничения будут требовать изменения технического регламента. Но, насколько я понимаю, никто не хочет настолько экстремального сценария. Если мы сможем продолжать тратить 150 миллионов, то мы будем очень довольны.

– Что считаете про возможное сокращение штата?

– Это большая проблема. Мы несем большую ответственность перед нашими сотрудниками. Это не значит, что мы должны увольнять сотрудников, чтобы получить более устойчивую экономическую. модель для спорта. Мы, конечно, не можем позволить, чтобы организации росли с годами, не назначая каких-то лимитов. Иначе может настать момент, когда компанию попросят сократить численность до нескольких сотен человек. Такого развития никто не хочет.

– Как вы думаете, заработная плата гонщика снизится после кризиса?

– Когда ограничения на двигатели и шасси установлено, зарплата гонщика становится местом, где вы можете потратить деньги. С перспективой ограничения зарплат в будущем, я не удивлюсь, что некоторые гонщики поменяют свое отношение к долгосрочным контрактам. Например, как Макс Верстаппен и “Ред Булл”.

– Что касается нас: мы знаем наши цели. В 2021 году мы должны сделать все возможное, чтобы создать то, что нужно команде. А именно конкурентоспособную машину. У нас была замечательная пара водителей в прошлом году. И в этом году мы получили хорошего гонщика. У нас нет вопроса с контрактами. Мы должны потратить столько денег на развитие машины 2022 года, сколько сможем. В этом заключается наша цель.

Напомним, что Дэниел Риккардо покинет “Рено” по окончанию 2020 года и перейдет в “Макларен”.

Источник