Айова: второй подряд поул Пажно

20.07.2019 0:48

Айова: второй подряд поул Пажно

По итогам квалификации гонки «Индикар» на «Айова Спидвей», как и в тренировке, первые три места заняли гонщики «Пенске». Однако на этот раз впереди был не Джозеф Ньюгарден, а Симон Пажно.

Французский гонщик, в прошедшие выходные, одержав победу в Торонто, стартуя с поула, продолжил свою победную поступь — Пажно стал единственным, кому удалось проехать два круга по короткому овалу Айовы со средней скоростью более чем в 180 миль/час, опередив Уилла Пауэра на 0.0963 сек.

«Было непросто, — говорил Пажно после квалификации. — В условиях жары автомобиль немного рыскал, и всё свелось к поиску нужного баланса в настройках. Утром мы получили хорошее представление о скорости наших автомобилей здесь. Также удалось немного поездить в траффике и теперь мы знаем, какие необходимо внести изменения в настройки, чтобы автомобиль был стабильно быстрым на длинных гоночных отрезках. Что же касается самой квалификации, нам удалась очень хорошая попытка. На самом деле очень напряжённая квалификация, меня до сих пор трясёт, но это же «Индикар»!»

Поул в Айове стал третьим для Пажно в сезоне и пятым подряд для «Пенске» на этом треке. «Наша команда — это нечто феноменальное, — отметил французский гонщик, выигравший в этом году «Инди-500». — Мне дали в руки самый быстрый, насколько это возможно, автомобиль. И, безусловно, значительный вклад в успех внесли и парни из «Шевроле», которые после Торонто сделали двигатель ещё лучше. Теперь мне надо просто забыть всё то плохое, что со мной произошло ранее в этом сезоне, и сосредоточиться на главном — победить своих коллег по команде. Безусловно, я рад их обставить в квалификации, но основной конкурент в чемпионате для меня — Джозеф, и мне надо быть показать, кто в доме хозяин, отобрав у него максимум очков».

Уилл Пауэр, два года подряд стартовший в Айове с поула, квалифицировался на этот раз только вторым. По словам австралийца, его квалификационная попытка была хорошей, но он не понимает, почему он уступил Пажно: «Удивлён ли я что я второй? Ну, тут вопрос не ко мне. У меня такой весь этот год — что-то да должно произойти». Ставший лучший в тренировке Джозеф Ньюгарден, побеждавший тут в 2016 году, также не излучал радость после квалификации: «Мы третьи, это не самый лучший результат, поэтому мы сконцентрируется на гонке».

Несмотря на то, что топ-3 квалификации составили автомобили с двигателями «Шевроле», оставшиеся места в топ-12 заняли гонщики из лагеря «Хонды». Четвёртым квалифицировался Такума Сато, ставший единственным помимо гонщиков «Пенске», кто сумел проехать круг менее чем за 18 секунд. Правда, второй квалификационный круг японца был несколько хуже и его средняя скорость составила 177.646 миль/час (против 179.449 миль/час у Ньюгардена). Действующий победитель «Айова-300» Джеймс Хинчклифф квалифицировался пятым.

Александер Росси, уступающий четыре очка Ньюгардену в чемпионате, стал лучшим из лагеря «Андретти Автоспорт», опередив Грэма Рэйхола, действующего чемпиона Скотта Диксона, трёхкратного победителя гонок в Айове Райана Хантер-Рэя и ставшего лучшим новичком на коротком овале Маркуса Эрикссона.

Тони Канаан после тренировки на седьмом месте сумел квалифицироваться только 13-м, впереди Сейджа Кэрема, который впервые за четыре года проводит вторую гонку «Индикара» подряд. Новобранец «Карлина» никогда в Айове не финишировал вне топ-3 и надеется заявить о себе на этот раз по полной. Тем более, что по словам Кэрема, в команде изначально сосредоточились на подготовке к гонке и квалификационный результат для них особой роли не играет.

Гонщики «Эд Карпентер Рэйсинг», команды, которая специализируется на овалах, квалификацию в Айове провалили, расположившись на 17-м и 19-м местах. Худшим гонщиком сессии стал Матеус Лейст — молодой бразилец стал единственным, кто не сумел пройти круг быстрее 19 секунд, показав среднюю скорость в 167.136 миль/час, в то время как квалифицировавшийся предпоследним Себастьен Бурдэ показал результат в 171.390 миль/час.

Гонка «Айова-300» пройдёт в ночь с субботы на воскресенье. Следует отметить, что в предыдущих 12 случаях победа не доставалась гонщику, стартовавшему с поула.

Источник