Алекс Боуман усиленно спасает своё место победой. Обзор гонки Кубка НАСКАР в Вегасе.

03.03.2020 7:02

Алекс Боуман усиленно спасает своё место победой. Обзор гонки Кубка НАСКАР в Вегасе.

Алекс Боуман в доминирующем стиле одержал свою вторую победу в Кубке, лидируя 110 кругов из 200.

Клинт Бойер, стартовавший с поула, лидировал первые 10 кругов, после чего Боуман без проблем его обогнал, и, не считая перерыва на пит-стоп, не отдавал лидирующей позиции и выиграл сегмент. Второй сегмент прошел не менее “интригующе”. Джонсон выехал с пит-роуда первым, но на рестарте не удержал Блэйни, что привело к повторению первого сегмента с другим лидером.

На старте финального сегмента Джонсона снова вытащила команда на пит-стопе, но он снова не удержался впереди. Боуман и Труэкс несколько кругов провели в борьбе, размениваясь лидирующей позицией, после чего Алекс оставил всех глотать пыль позади, по итогу выиграв гонку с 10-секундным отрывом. Желтые флаги в концовке могли бы все изменить, тем более, что мусора по задней прямой летало достаточно и повод был, но в НАСКАР решили дать гонщикам закончить своими силами и не выжимать интригу из и без того неплохой гонки.

Однако по итогам этой гонки можно выделить не столько саму гонку, сколько истории, которые разворачиваются вокруг начала сезона. Они оказались интереснее, чем сама гонка (за исключением рестартов, после которых первые несколько кругов все могли ехать хоть по четыре в ряд).

Боуман спасает свое место в “Хендрик Моторспортс”. После потери ценного спонсора в лице Nationwide, Алексу нужно кровь из носу показывать Рику Хендрику, что он в команде нужен и что безработным на сезон-2021 он стать не должен. Учитывая, как уже две недели он борется за победу под финишный флаг (в Вегасе желтый флаг испортил накат на Блэйни), он может обеспечить себя работой уже через несколько недель такой формы. Более того, показав лучшие времена в практиках, стартовав третьим, ни разу за гонку не покинув топ-15 и набрав 19 очков из 20 за сегменты (и выиграв, само собой), Алекс получил рейтинг 149.3 (максимальный – 150).

Однако стоит заметить, что спонсоры вполне могут пересилить результаты: Алекс является наверное наименее привлекательным гонщиком команды для спонсоров, а никакие победы не помогут, когда машину для побед собрать не на что. Возможен вариант, при котором Алекса пересадят как раз в №48, потому что там спонсорский контракт подписан на полный сезон и несколько лет вперед, и оставят его на треке, освободив от проблем с поиском финансирования. А вот уже на его место поищут кого-то с большими деньгами и талантом за спиной. И да, несмотря на то, что Дэйл-младший лично выбирал себе наследника, это чуть ли не единственный вариант, позволяющий без особых потерь оставить уроженца Аризоны в команде. Или случится deus ex machina и из ниоткуда на белом коне прискачет контракт на 25 гонок в сезон.

Да и “Хендрик Моторспортс” в целом скидывает оковы, которые мешали им последние несколько лет. Боуман и Джонсон постоянно мелькали в топ-5, Чейз Эллиотт тоже заскочил в конце. Вторую неделю подряд машины Рика Хендрика постоянно светятся в борьбе за победу и вообще впечатляют темпом. Остается только последить еще пару недель и понять, улучшили ли они все или только программу для 1.5-мильных овалов.

Провал “Джо Гиббс Рэйсинг” в Вегасе оказался разовой акцией. Калифорния всегда была более успешным треком для “Тойот”. Поэтому несмотря на далеко не лучшую квалификацию (которой у Труэкса не было вообще), три машины Гиббса закончили эту гонку в топ-10. Мартин Труэкс-младший имел все шансы оказаться там же, однако у него вообще день не задался, о чем стоит рассказать отдельно.

Труэкс трижды провалил инспекцию перед квалификацией, поэтому сделать круг ему не дали, отправив в самый хвост. К старту Мартин подошел заведенным. По ходу гонки гонщик несколько раз усиленно покрывал витиеватыми конструкциями своих напарников Хэмлина и Джонса за то, что они ему мешают и вообще существуют там, где должна быть его машина. Причем крыл настолько усиленно, что запись коммуникаций, показанная в трансляции, состояла больше из запикиваний, чем слов. Потом была борьба с Джоуи Логано и “Передай ему, что я должен был его вынести. И в следующий раз вынесу” в его адрес. Ну а в заключении всего — испорченный пит-стоп (пусть и из-за сломанного гайковерта и травмы сменщика колес), лишивший гонщика шансов на топ-10.

Лидером чемпионата остается Райан Блэйни, несмотря на проблему с колесом в самом конце, которая лишила его второго места. Стоит заметить, что гонщик “Пенске” все три гонки показывает, что машина у него уровня топ-2 и от победы его отделяют только подобные неудачи. В Дейтоне он проиграл Хэмлину буквально полметра, в Вегасе все испортил поздний желтый флаг (хотя и не факт, что он остановил бы Боумана), а тут Боумана было не остановить, но второе место было его. Рано или поздно Райану наконец повезет и он одержит победу, не сталкиваясь с такими проблемами.

В целом в Кубке воцарилось относительное равенство. За три гонки победы одержали все три производителя, в борьбе наконец участвуют все, а с учетом обстоятельств и стратегий в каждой гонке есть примерно по 10-15 гонщиков с шансами на победу. Все это, вкупе с растущими рейтингами трансляций, собирается в отличное начало сезона для НАСКАР, но как долго будет держаться этот тренд — под вопросом.

Яркие моменты:

Полные результаты:

Источник