Американская зима. Превью 24 часов Дейтоны в классе ГТЛМ

24.01.2019 17:52

Американская зима. Превью 24 часов Дейтоны в классе ГТЛМ

Все ближе и ближе мы подходим к главной гонке января — 24 часа Дейтоны. Участников много и интересные баталии нас ждут не только в прототипах, но и в категории ГТЛМ.

Впервые за три года в классе ГТЛМ мы не увидим новых автомобилей. Это единственная категория, которая в этом году не претерпела значительных изменений. Например в то время, как прототипы и ГТД перешли на резину «Мишлен», то ГТЛМ на французских покрышках выступают с самого начала.

Безусловно ключом к успеху в 24 часах Дейтоны является не столь скорость автомобиля, сколь хороший «баланс производительности». Именно его определяют организаторы для автомобилей, чтобы никто не получил значительного преимущества над соперниками. В Дейтоне «ИМСА» выставляет «баланс» по результатам прошлогодней гонки, а потому те, кто блистали тогда, могут оказаться в неудобном положении в этом году.

Американская зима. Превью 24 часов Дейтоны в классе ГТЛМ

«Голубой Овал» к 57-му марафону в Дейтоне подходит в статусе действующего победителя. Последние два года марка выигрывала марафон в категории ГТЛМ двумя экипажами. В 2017 году победу одержал 66-й экипаж, а в прошлом году успеха удалось добиться сестринскому 67-му экипажу. Причем прошлогодняя победа была добыта в доминирующем стиле, ко гда обоим экипажам удалось добыть дубль. Сможет ли «Форд» защитить победу?

«Форд ГТ» нельзя назвать автомобилем ГТ в полной мере. Скорее это про Например при постройке автомобиля «Форду» помогали канадцы из «Мультиматика», специализирующиеся на постройке прототипов. По повадкам автомобиль тоже не сильно отличается от прототипа категории ЛМП2. Именно поэтому такие асы в гонках прототипов, как Оливье Пла, Гарри Тинкнелл и Пипо Дерани чувствовали себя в «ГТ» более чем комфортно. Да и 3.5 литровый мотор «Экобуст» с турбонаддувом ранее использовался на «дейтоновском» прототипе «Райли», на котором команда «Чип Ганасси» выиграла 24 часа Дейтоны в 2015 году и 12 асов Сибринга в 2014-м.

«Фордовский» спорткар чувствует себя более чем комфортно. Во первых мотор с турбонаддувом на скоростной Дейтоне — правильный выбор. Это вкупе с очень обтекаемым кузовом делает «Форд» одним из фаворитов на прямых. Да и на техничных секциях инфилда и скоростной шиканы «Автобусная остановка» отрабатывает на отлично. Все же сказываются «прототипные» повадки.

На тестах оба экипажа команды «Форд Чип Ганасси Рэйсинг» держались в числе лидеров, несколько раз возглавив протоколы. Несмотря на это в этом году защитить победу в Дейтоне будет сложно. После прошлогоднего доминирования в плане «баланса» Форд ГТ находятся в проигрышной ситуации.

«Форд Чип Ганасси Рэйсинг»

№66 Джоуи Хэнд/ Дирк Мюллер/ Себастьен Бурдэ

№67 Райан Бриско/ Ричард Уэстбрук/ Скотт Диксон

В заводской команде решили не изменять традиции и уже третий год подряд проведут 24 часа Дейтоны одним и тем же составом. 66-й экипаж Хэнда, Мюллера и Бурдэ выиграл в 2017 году. Помимо этого триумфа на счету трио также есть победа в 24 часах Ле-Мана 2016 года. Стоит отметить, что помимо победы в составе «Форда», у Хэнда и Бурдэ есть победы в Дейтоне и в абсолютном зачете. Если первый это сделал в 2011 году в составе команды Чипа Ганасси, то второй победил в 2014-м. 67-й же экипаж является действующим победителем. Прошлогодняя победа стала первой в марафоне для Бриско и Уэстбрука, а вот Диксон до этого стал двукратным победителем в абсолюте.

Американская зима. Превью 24 часов Дейтоны в классе ГТЛМ

Для «старичка» «Корветта C7р» это будет прощальный марафон в Дейтоне. Уже в конце сезона его заменит новая модель со среднемоторной компоновкой. А пока новый автомобиль наматывает тестовые километры, старая модель проведет свой «прощальный вальс» в Дейтоне, где за его рулем оба экипажа заводской «Корветт Рэйсинг» одержали победы в 2015 и 2016 годах. Конечно «Корветту» в последние два года гораздо сложнее в компании более новых автомобилей конкурентов. Еще сложнее будет в этом году после подиума в прошлогодней гонке, ведь, как уже говорилось ранее, баланс организаторы выставили по результатам прошлогоднего марафона.

«Корветт Рэйсинг»

№3 Ян Магнуссен/ Антонио Гарсия/ Майк Рокенфеллер

№4 Оливер Гэвин/ Томми Милнер/ Марсель Фесслер

Как и в «Форд», в «Корветт Рэйсинг» решили не менять свои составы на 24 часа Дейтоны этого года. Магнуссен и Гарсия начинают сезон «ИМСА Везертек Спортскар» в статусе двукратных чемпионов. Причем в прошлом году им удалось завоевать высший титул даже не одержав победы. Традиционно ним присоединится заводской гонщик «Ауди» Майк Рокенфеллер. Немец выигрывал этот марафон в 2010 году в абсолюте.

В составе 64-го же экипажа, принесшего марке титул в «ИМСе» и 24 часах Дейтоны в 2016 году, к регулярным гонщикам Гэвину и Милнеру традиционно присоединится другой выходец из «Ауди» Марсель Фесслер. Швейцарец вместе с напарниками выиграл не только Дейтону, но и 12 часов Сибринга.

Американская зима. Превью 24 часов Дейтоны в классе ГТЛМ

Уже второй год подряд итальянский автопроизводитель является единственным, представленным в сезоне классе ГТЛМ на неполном расписании. Связано это с финансовыми проблемами единственной команды «Гарцующего жеребца» — «Ризи Компетиционе». Коллектив из Хьюстона с итальянскими корнями второй год подряд выставляет единственный «488 ГТЕ» только на длинных этапах серии. Тем не менее проблемы с деньгами не мешают команде приезжать в Дейтону.

Что насчет «Феррари 488 ГТЕ», то лучшим ее результатом на спидвее во Флориде является третье место в 2017 году. Тем не менее нельзя сказать, что Дейтона подходит для «Феррари». 488-я не обладает лучшими показателями по максимальной скорости, что является важным здесь. Конечно хорошо сбалансированное понадобиться в секции инфилда, но все же это всего пять поворотов. Недостаток максимальной скорости должен отчасти компенсироваться отличной аэродинамикой, что поможет в слипстриме. Очевидно в этом году «Ризи Компетиционе» попробуют взять не скоростью, а стабильностью и хорошей стратегией. Такой подход может принести очередной финиш в первой пятерке.

«Ризи Компетиционе»

№62 Джеймс Каладо/ Алессандро Пьер Гвиди/ Мигель Молина/ Давиде Ригон

Главным изменением в составе единственного экипажа команды стал уход Тони Виландера. Финн предпочел полный сезон в «ИМСА» в категории ГТД и в Дейтоне будет принимать участие в составе «Скудерия Корса». Каладо, Пьер Гвиди и Ригон выступали за команду в прошлом году. Молина же также выступал в составе команды, но в категории ГТД.

Американская зима. Превью 24 часов Дейтоны в классе ГТЛМ

В этом году у марки из штутгарта есть по настоящему хороший шанс на триумф в Дейтоне в этом году. Учитывая провальное выступление в прошлом году, «911 РСР» в этом году имеет довольно выгодный баланс. На тестах оба заводских экипажа были в числе лидеров и в частности возглавляли протоколы нескольких сессии. Что насчет самого «Порше 911 РСР», то среднемоторной версии удалось перенять у заднемоторного предшественника отличную скорость в прохладных условиях, что безусловно делает его фаворитом в ночной части гонки. В скорости на прямых «Порше» также хорош. Очень оборотистый 4-х литровый «оппозитник» пусть и не будет отличаться отличным моментом на выходах из поворотов, тем не менее в конце прямых он скажет свое. Учитывая характер Дейтоны, где около 70% процентов круга проходится с газом в пол это очень важно.

Одной из плохих же черт является не слишком бережное отношение к резине. Неоднократно, как в гонках ИМСА, так и в WEC, на завершающих стадиях гонок спорткары из Штутгарта становились жертвами соперников на более свежих покрышках.

«Порше Северная Америка»

№911 Патрик Пиле/ Ник Тэнди/ Фредерик Маковеки

№912 Лоренс Вантор/ Эрл Бамбер/ Матьё Жамине

В этом году заводская команда «Порше» продолжает выступать с технической поддержкой со стороны специалистов из «Кор Автоспорт». Несмотря на то, что в составе немецкой марки каждый год любят «жонглировать» составами, в этом году сохранилась относительная стабильность. Например на полном сезоне команду представлять будут те же лица: Пиле и Тэнди в 911-м и Вантор и Бамбер в 912-м экипаже. Первым продолжит «ассистировать» Фредерик Маковеки, который был соавтором побед в 12 часах Сибринга и Малом Ле-Мане в прошлом году. А вот у Вантора и Бамбера напарник поменялся. Вместо Джанмарии Бруни с ними будет выступать Матьё Жамине. Француз проведет свою всего вторую гонку в Дейтоне и в категории ГТЛМ. Он добился в прошлом году немало успехов в составе «Порше» на международной арене и довольно быстро получил место в высшей категории гонок ГТ.

Американская зима. Превью 24 часов Дейтоны в классе ГТЛМ

Прошлогодний марафон в Дейтоне стал первой гонкой для «БМВ М8 ГТЕ» и дебют тогда был провальным. Впрочем чего можно было ожидать от сырого автомобиля. Тем не менее по ходу прошлогоднего сезона удалось добиться значительного прогресса и в частности добыть две победы на этапах «ИМСА Везертек Спортскар». В этом году у БМВ есть хорошие шансы на успех в 24 часах Дейтоны. Учитывая новые правила распределения «баланса производительности», баварское купе должно получить большие послабления. В частности объем бака был увеличен до 90 литров. Успех в этом году важен для БМВ. Все таки в последний раз марка добивалась здесь успеха в 2015 году, когда один из экипажей финишировал вторым. А ведь тот подиум был добыт еще на модели «Зет4 ГТЕ».

«БМВ Тим РЛЛ»

№24 Джон Эдвардс/ Йессе Крон/ Чаз Мостерт/ Алессандро Дзанарди

№25 Коннор де Филиппи/ Аугусто Фарфус/ Филипп Энг/ Колтон Херта

Команда Бобби Рэйхола продолжит выполнять функции заводского коллектива БМВ. Большое количество взглядов будет приковано к 24-му экипажу. Все потому, что в его составе выступит 52-летний Алессандро Дзанарди, лишившийся ног в результате страшной аварии серии «Чэмп Кар» в 2001 году на трассе Лаузицринг». Специально для итальянца автомобиль оборудован ручным управлением. Стоит отметить, что итальянец смотрелся неплохо по ходу тестов и лучшему квалификационному времени Яна Магнуссена уступил всего 1.6 секунды. Ассистировать ему будут быстрые напарники. Помимо Эдвардса и Крона, которые будут выступать на полном сезоне, это будет и Чез Мостерт. Австралиец, выступающий в серии «Суперкарз», впечатлил своей невероятной скоростью за рулем автомобилей марки БМВ в гонках ГТ. В прошлом году он дебютировал за рулем «М8 ГТЕ» в Малом Ле-Мане и сходу вместе с Эдвардсом и Кроном финишировал третьим.

В 25-м экипаже к американцу Коннору де Филиппи на полный сезон присоединится британец Том Бломквист. Он заменил в составе команды своего соотечественника Александра Симса, который перешел в «Формулу-Е». К сожалению из-за проблем с американской визой, Бломквист не сможет выступить в Дейтоне, поэтому его заменит Аугусто Фарфус. Отсутствие на тестах не должно помешать бразильцу. Он выступает за рулем «М8 ГТЕ» в WEC, а также принимал участие в Дейтоне в прошлом году. Филлип Энг также обладает большим опытом и намотал много тестовых километров за рудем автомобиля. Вице-чемпион Колтон Херта дебютирует в суточном марафоне. Американец в прошлом году был тест-пилотов «БМВ Тим РЛЛ» и получил накат за рулем «М8-ки» на тестах в Дейтоне и Сибринге.

Гонка 24 часа Дейтоны стартует 26 января в 22:35 по московскому времени

Источник