АСО и ИМСА объявили о конвергенции гиперкаров Ле-Мана и прототипов Дейтоны
В пятницу, 24 января, в рамках уик-энда “24 часа Дейтоны” представители АСО и ИМСА подтвердили сближение двух своих высших классов спортпрототипов: будущих гиперкаров Ле-Мана и прототипов Дейтоны.
В Чемпионате мира по гонкам на выносливость и Чемпионате Северной Америки спортивных автомобилей появится новый класс ЛМДХ, который является развитием готовящегося к запуску в 2022 году нового технического регламента для ведущих спортпрототипов ИМСА, которые сейчас известны как прототипы Дейтоны. Основой общего для АСО и ИМСА класса станут элементы шасси гиперкаров Ле-Мана и ЛМП2, конструкторами же вторых прототипов Ле-Мана останутся “Даллара”, “Лижье”, “Мультиметик” и “Орека”. Новые автомобили будут оснащены гибридной системой на основе КЕРС на задней оси.
Это же шасси, которое будет в основе новых спортпрототипов ИМСА, будет использовано и для будущего поколения ЛМП2, которое выйдет на трассу в 2023 году. Дополнительные технические подробности новых спортпрототипов будут представлены в марте в рамках уик-энда “Супер Сибринг”, где пройдут этапы чемпионата мира и чемпионата Северной Америки “1000 миль Сибринга” и “12 часов Сибринга”.
Новые спортпрототипы смогут выйти на старт вместе с гиперкарами Ле-Мана уже в 2021 году в рамках сезона чемпионата мира, в ИМСА же их дебют запланирован на 2022 год. Напомним, что гиперкары Ле-Мана готовятся к запуску уже в этом году со стартом сезона 2020-2021.
Стоит отметить, что идея объединения двух платформ все настойчивее звучала в рамках переговоров организаторов и производителей как по поводу гиперкаров, так и прототипов Дейтоны. Сразу несколько производителей высказались о желании построить новый автомобиль только при условии объединения платформ, среди них были “Ламборгини”, “Лексус”, “Макларен”, “Форд” и не только. При этом “Астон Мартин”, “Пежо” и “Тойота” (не считая частные коллективы) уже объявили о постройке новых гиперкаров, а “Кадиллак” и “Мазда” готовились к запуску новых гибридных прототипов Дейтоны.
На данный момент общее число возможных участников для новых платформ остается неизвестным.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила