«Атланта Мотор Спидвей» глазами гонщиков

24.02.2019 22:18

«Атланта Мотор Спидвей» глазами гонщиков

О треке “Атланта Мотор Спидвей”: Расположение – Хэмптон, штат Джорджия. Наклон в повороте 24 градуса, наклон на прямой 5 градусов.

О гонке 24-го февраля 2019-го года: Длинна – 500.5 миль/325 кругов.

Рекорд скорости (квалификация): Джеффри Бодайн (1997) 197.478 м/ч / 317,74 км/ч.

Рекорд скорости (гонка): Дэйл Эрнхардт-старший (1995) 163.633 м/ч / 263,29 км/ч.

Топ-10 Атланты сезона 2018:

1) Кевин Харвик

2) Брэд Кезловски

3) Клинт Бойер

4) Дэнни Хэмлин

5) Мартин Труэкс-младший

6) Джоуи Логано

7) Кайл Буш

8) Курт Буш

9) Кайл Ларсон

10) Чейз Эллиотт

Гонка в Атланте 1997-го года запомнилась не столько 32-й победой Дэйла Джаретта в Кубке, сколько аварией, едва не лишившей Стива Гриссома жизни, случившейся на 281-м кругу гонки. Машина Стива осталась лежать на крыше в считанных сантиметрах от быстро воспламенившегося топлива, щедро расплескавшегося по треку после столкновения. Гриссом пытался увернуться от Джимми Спенсера, машину которого, внезапно занесло, однако несущийся следом за ним Майк Скиннер не успел вовремя оценить ситуацию, врезавшись в уже несущиеся боком машины. Машина Гриссома с огромной силой ударилась о заграждения задней частью и перевернулась. Проезжавший этот участок в тот момент Майк Уоллесс, увидев аварию, отпустил педаль газа, из-за чего из выхлопной трубы его машины вылетел сноп пламени, поджегший топливо, разлившееся по треку после аварии. Несмотря на весь масштаб повреждений и опасность данной аварии, Гриссом не только выжил, но и отделался лишь лёгкими ушибами.

Среди постоянных фаворитов здесь можно выделить Кевина Харвика. В прошлом году, все считали, что у Харвика будет какое-то секретное оружие, припасённое для этой гонки. И он не разочаровал, лидируя 181 круг и завоевав первую победу на этом треке с 2001-го года. За последние 4 года средний финиш гонщика «Стюарт-Хаас Рейсинг» в Атланте — 4,5. При этом он лидировал более половины всех кругов. У Кевина Харвика неплохие шансы, однако не стоит забывать фактор дебютирующих в этом сезоне «Мустангов». Команде Кевина стоит как следует подготовиться к этой гонке, чтобы избежать судьбы «Камаро», которые, дебютировав в прошлом году, далеко не сразу начали показывать должные результаты.

Тоже само можно сказать и про Кайла Ларсона. За последнее время, статистика Ларсона на этом треке значительно улучшилась. В последние два года, он занял на нём второе и девятое место соответственно. Кроме того, Ларсон, как звезда грязевых гонок, считает, что готов учесть особенности этого сжирающего покрышки трека.

Но есть еще и две яркие личности, за которыми можно проследить. У Пола Менарда долгие и отнюдь не счастливые отношения с треком. За все 17 гонок в Атланте, Менард лидировал лишь два круга. Тем не менее средний финиш Менарда – впечатляющее 19,9 место. К тому же, новые стандарты технического регламента могут изменить ситуацию в пользу команд, подобных «Вуд Бразерс Рейсинг».

А вот уж кому Атланта действительно бросает вызов, так это Райану Ньюману. Стартовав здесь в первом ряду в прошлом сезоне, Ньюман финишировал лишь 22-м. Последний раз в топ-10 он попадал здесь в 2015-м. И давайте посмотрим правде в глаза, новая команда Ньюмана, «Рауш Фенвей Рейсинг», в прошлом году даже не смогла пересечь финишную черту из-за взрыва двигателя.

Глазами гонщика:

«Здесь, в Атланте, в 2008-м году, мы тестировали шины. Тогда мы достаточно хорошо узнали трек и знали буквально всё о ней. Более того, с тех времён трек практически не изменился. Всё те же методы, используемые гонщиками, всё те же неровности и трещинки. – рассказывает Кевин Харвик, одержавший первую победу в Кубке именно в Атланте, в 2001-м, – Однако, если не вдаваться в подробности – гонщики любят этот трек. В первую очередь, как мне кажется, потому что шины здесь стираются с невероятной скоростью. Уже через пару кругов машина начинает выскальзывать из-под контроля и тебе приходится использовать всё своё умение, чтобы держать её от начала до конца. Мне очень нравится то, насколько шершавый этот трек. 3-4 круга в начале скорости довольно высокие, однако потом начинается всё самое интересное, гонщики начинают терять управление и сталкиваться между собой, это придаёт треку какую-то особую, свойственную ей одной, энергетику. Как гонщик, ты любишь сам вызов, который Атланта бросает каждому, кто стартует на ней.»

Источник