Беспощадное доминирование Према, катастрофа АРТ и напряжённая борьба. Обзор второй этапа «Формулы-3»

26.06.2019 1:09

В минувший уик-уэнд после месячного перерыва состоялся долгожданный второй этап международной Ф3 на трассе «Поль Рикар» в качестве серии поддержки Ф1, итоги которого стали весьма неожиданными и непредсказуемыми.

Перед началом уик-уэнда в чемпионате лидировал россиянин Роберт Шварцман. Гонщик команды «Према Рэйсинг» и по совместительству слушатель «Молодёжной академии Феррари» опережал ближайшего преследователя датчанина Кристиана Лундгора на 13 очков. Гонщик «АРТ ГП» в свою очередь очередь опережал напарника Шварцмана Джехана Дарувалу всего на одно очко. Ещё один напарник Шварцмана и одновременно соперник в академии Феррари Маркус Армстронг шёл четвёртым, а гонщик молодёжной программы «Ред Булла» Юри Випс замыкал первую пятёрку.

На первом этапе в Барселоне гонщик команд «Према» и «АРТ» были приблизительно равны, именно они разыграли основную борьбу за лидирующие позиции. Начиная с квалификации и заканчивая двумя гонками все гонщики двух команд были в близости друг от друга.

Во Франции ожидалось повторения результатов команд и второго «раунда» между гонщиками двух коллективов. В первой практике гонщики работали по индивидуальным программам, поэтому результаты получились неоднозначными, однако в квалификации всё сильно изменилось. Если гонщики «Према» имели вновь отличный темп в квалификации, заняв лидирующие позиции в первой пятёрке, то гонщики «АРТ» наоборот, провалили полностью квалификацию: лучший из напарников гонщик молодёжной программы «АРТ» Кристиан Лундгор квалифицировался лишь 12-м, ещё один гонщик программы «Рено» Макс Фьютрелл 14-м, а опытнейший из напарников немец Дэвид Бекманн и вовсе начинал гонку 22-м.

Саму квалификацию неожиданно выиграл Джейк Хьюз. Опытный британец принёс коллективу «ХВА» первый поул в серии и получил дополнительные 3 очка. Следом расположились напарники «Према» Джехан Дарувала и Роберт Шварцман, ставшие вторым и третьим соответственно.

Первая гонка. «Рубилово» или триумф Дарувалы

Лучшим из лидирующей группы на старте оказался Джейк Хьюз. Обладатель поул-позиции уверенно выиграл старт и начал отрываться от соперников. У гонщиков «Према» старт не задался: Дарувала пропустил вперёд стартовавшего четвёртым Педру Пике, а Шварцман с трудом сдвинулся с места, из-за чего потерял несколько позиций, закончив первый круг лишь шестым позади напарника Армстронга и голландца Бента Вискааля. Не обошлось и без инцидентов на первых кругах: большое число участников не смогла преодолеть связку второго и третьего поворотов «Вираж Л’Отель», из-за чего многие получили штраф за срезку. В начале второго круга столкнулись гонщик «Хайтек ГП» Леонардо Пульчини и гонщик «Карлин» Теппеи Натори, что также привело к сходу обоих пилотов. Позже Натори был оштрафован, как виновник инцидента.

В скором времени в лидирующей группе начали происходить изменения, Джехан Дарувала обогнал Педру Пике в борьбе за вторую позицию, а на девятом круге индус нагнал лидера гонки Джейка Хьюза и не теряя много времени вырвал лидерство. Роберт Шварцман также начал свой прорыв, в скором времени, красиво обогнав Бента Вискааля в шестом повороте и начал приближаться к Амрстронгу. Темп Хьюза был несколько хуже, что позволяло лидеру гонки Дарувале наращивать преимущество, а сам Хьюз в свою очередь собрал позади себя «паровозик» из Пике, Армстронга и Шварцмана, которые шли плотной группой позади британца. Пике, после неудавшихся атак на Джейка, потерял темп и пустил вперёд обоих гонщиков «Према». Армстронг, недолго выжидая, начал сразу предпринимать действия атаки на Хьюза и сумел выйти вперёд на вторую позицию, однако ненадолго, опытный британец сумел контратаковать и вернуть себе место. Но темп «Према» рос всё сильнее и сильнее, Хьюз, пытаясь удержать позицию, допустил ошибку при подходе ко второму повороту и разом потерял две позиции Маркусу и Роберту. В свою очередь Шварцман, недовольный действиями Армстронга на трассе, в скором времени сумел обогнать напарника, выразив также свои возмущения жестами напарнику.

Получив свободное пространство, Роберт не сумел оторваться от преследователей, Армстронг и Хьюз сохраняли темп и уверенно держались за гонщиком «СМП Рэйсинг». Незадолго до окончания гонки Маркус пошёл в атаку на россиянина, борьбой двух гонщиков воспользовался Джейк Хьюз, но пытаясь обогнать обоих, британец в очередной раз допустил ошибку и вынес Армстронга, Шварцман чудом избежал столкновения. Гонщиков развернуло, Маркус смог продолжить борьбу, но отстав от лидирующей группы и получив повреждения на машине, он уже не мог пытаться нагнать остальных, а Хьюз и вовсе вынужден был сойти с дистанции. Позже Джейк получил штраф за столкновение.

Шварцман, вернувший себе позицию после аварии двух гонщиков, подпустил к себе на дистанцию атаки Педру Пике, наблюдавшего всё это время за борьбой в лидирующей группе и Юри Випса, который смог найти темп под конец в гонке. Но несмотря на действия атак со стороны соперников, Роберт сдержать второе место.

Джехан Дарувала же завершил гонку победителем. Эта стала вторая победа подряд для гонщика «Према». Шварцман оформил победный дубль команды, а Педру Пике замкнул тройку призёров, удержав позади себя Випса. Бент Вискааль из-за всех инцидентов в гонке замкнул топ-5, Маркус Армстронг, после контакта с Джейком Хьюзом, завершил гонку на шестом месте. Неудачный уик-уэнд для гонщик команды «АРТ ГП» продолжился и в гонке: Дэвид Бекманн после старта с 22-й позиции мало на что мог рассчитывать, однако из-за многочисленных инцидентов и штрафов прорывался на восьмое место, что могло гарантировать ему поул к завтрашнему заезду, но был оштрафован дирекцией гонки за несоблюдение лимитов трассы, опустившись в итоговом протоколе на 10-е место. Двое других гонщиков команды Макс Фьютрелл и Кристиан Лундгор сошли с дистанции после полученных повреждений на машинах в гонке, из-за чего были вынуждены стартовать во второй гонке из конца пелотона. В общем и целом из 29 стартовавших гонщиков до финиша добралось только 19 из-за многочисленных инцидентов и проблем.

Первая гонка. Топ-3

Вторая гонка. Очередной триллер, уверенная победа Шварцмана

Во второй и заключительной гонке этапа Ф3 гонщики по правилам стартовали с реверсивной решётки, (первая восьмёрка финишировавших в первой гонке стартовала в обратном порядке). Таким образом с пола гонку начинал австралиец Алекс Перони. Дополнил стартовой ряд с ним гонщик молодёжной программы «Ред Булла» японец Юки Цунода. Маркус Армстронг, намеревавшейся отыграться после неудачи в первой гонке, стартовал третьим.

Первая линия стартовала хорошо, Перони и Цунода сумели сохранить свои позиции, а вот у Армстронга всё пошло из рук вон. Новозеландец еле тронулся с места, из-за чего потерял ряды позиций, откатившись во второй десяток. Роберт Шварцман сумел отыграть несколько позиций на старте, поднявшись на пятое место. На этом россиянин не собирался останавливаться, в скором времени обогнав Вискааля и Пике и выйдя на третью позицию, быстро нагнал лидирующую пару Перони-Цунода, которые постоянно обменивались позициями. Воспользовавшись их борьбой, Роберт сумел приблизиться к двум гонщикам на дистанцию атаки и обогнать на прямой перед восьмым поворотом. Пытавшись тут же отыграться, Перони попытался вернуть свою позицию, но зажавший его Цунода не оставил тому места и австралиец на полной пролетел поворот по прямой, лишь чудом не вынеся Шварцмана. Таким образом Роберт вышел в лидеры гонки, Цунода стал вторым, а Перони после своей срезки пропустил вперёд Пике и триумфатора первой гонки Дарувалу. Австралиец больше не мог поддерживать хороший темп и начал постепенно отставать от лидеров гонки, теряя позиции.

Но не у одного Перони возникли такие проблемы. У шедшего вторым Юки Цуноды начались проблемы с износом резины, из-за чего начал также терять темп, а вместе с ним и позиции, вскоре также выпав из лидирующей группы. Также стало известно, что японец получит штраф с прибавкой 5 секунд ко времени гонки за выдавливание Перони с трассы.

Таким образом на вторую позицию вышел Джехан Дарувала, а на третью Педру Пике. Всё шло ко второму дублю «Према», однако Пике ещё не сказал своего последнего слова, атаковав Дарувалу на последних кругах и в напряжённой борьбе отвоевал второе место, однако лидера Шварцмана он уже догнать не успел. Роберт первым пересёк финишную черту, став победителем уже во второй раз в этом сезоне. Пике и напарник Даровала дополнили подиум. Дополнили первую пятёрку гонщики «МП Моторспорт» Ричард Вершор и гонщик молодёжной программы «Ред Булла» Лиам Лоусон, для которых это стало лучшим результатом в сезоне. Шестым, после большого числа отыгранных позиций стал Маркус Армстронг. Несмотря на проблемы на старте и огромного количества потерянных позиций, гонщик молодёжной академии «Феррари» сумел отыграться в гонке и благодаря грамотной работе с резиной и проблем у других участников. Помимо этого Маркус установил лучший круг в гонке, за что получил два доп. очка. Также сумел отыграться Джейк Хьюз. После схода в первой гонке, опытный британец стартовал из конца пелотона, но также сумел прорваться на седьмую позицию.

Не обошлось в гонке и без инцидентов. Дэвид Бекманн, пытаясь отыграться на первых кругах гонки, допустил контакт с Юри Випсом, из-за чего получил прокол и вынужден был сойти с дистанции. Курьёзный инцидент произошёл между Алессио Деледдой и Теппеи Натори, в результате чего машина Натори подлетела на кочках, а Деледду развернуло. Во время острой борьбы в середине пелотона, Нико Кари допустил ошибку в восьмом повороте и выбил идущего впереди Йе Йифеи. Оба гонщика смогли продолжить борьбу, однако Йифеи после контакта откатился в конец пелотона, а Кари получил штраф за столкновение в виде проезда по пит-лейну и повредил подвеску после контакта, которая сломалась в конце гонки и финн вынужден был сойти с дистанции.

Вторая гонка. Топ-3

После второго этапа в чемпионате более, чем уверенно лидируют гонщики «Према». Шварцман сумел укрепить лидерство, с преимуществом в 12 очков над Джеханом Дарувалой, а Маркус Армстронг дополнил первую тройку.

Следующий этап пройдёт в следующие выходные на «Ред Булл Ринге» в Австрии.

Источник