Беспощадное доминирование «Премы», катастрофа АРТ и напряжённая борьба. Обзор второго этапа «Формулы-3»

26.06.2019 9:10

В минувший уик-энд после месячного перерыва состоялся долгожданный второй этап международной Ф3 на трассе «Поль Рикар» в качестве серии поддержки Ф1, итоги которого стали весьма неожиданными и непредсказуемыми.

Перед началом уик-энда в чемпионате лидировал россиянин Роберт Шварцман. Гонщик команды «Према» и по совместительству слушатель Академии Феррари опережал ближайшего преследователя датчанина Кристиана Лундгора на 13 очков. Представитель АРТ в свою очередь очередь опережал напарника Шварцмана Джехана Дарувалу всего на один балл. Ещё один напарник Шварцмана и одновременно соперник по «Скудерии» Маркус Армстронг шёл четвёртым, а гонщик молодёжной программы «Ред Булла» Юри Випс замыкал первую пятёрку.

На первом этапе в Барселоне парни из «Премы» и АРТ были приблизительно равны, именно они разыграли основную борьбу за лидирующие позиции. Начиная с квалификации и заканчивая двумя гонками, все члены двух команд были в близости друг от друга.

Во Франции же ожидался второй «раунда» битвы двух коллективов. В первой тренировке гонщики работали по индивидуальным программам, поэтому результаты получились неоднозначными, однако в квалификации всё сильно изменилось. Если «премовцы» вновь имели отличный темп, заняв лидирующие позиции в первой пятёрке, то гонщики АРТ наоборот, полностью провалили квалификацию: Лундгор стал лишь 12-м, ещё один член программы «Рено» Макс Фьютрелл 14-м, а самый опытный из этого трио, немец Давид Бекманн, и вовсе начинал гонку 22-м.

Саму квалификацию неожиданно выиграл Джейк Хьюз. Опытный британец принёс ХВА первый поул в серии и получил дополнительные четыре очка. Следом за ним расположились напарники по «Преме» Джехан Дарувала и Роберт Шварцман.

Первая гонка. «Рубилово» или триумф Дарувалы

Лучшим из лидирующей группы на старте оказался Джейк Хьюз. Обладатель поул-позиции уверенно выиграл старт и начал отрываться от соперников. У гонщиков «Премы» же начало гонки не задалось: Дарувала пропустил вперёд стартовавшего четвёртым Педру Пике, а Шварцман с трудом сдвинулся с места, из-за чего потерял несколько позиций, закончив первый круг лишь шестым позади напарника Армстронга и голландца Бента Вискала. Не обошлось и без инцидентов на первых кругах: большое число участников не смогла преодолеть связку второго и третьего поворотов «Вираж Л’Отель», из-за чего многие получили штраф за срезку. В начале второго круга столкнулись представители «Хайтека» и «Карлина» Леонардо Пульчини и Теппеи Натори — для обоих заезд был завершён, а позже Натори был оштрафован как виновник инцидента.

В скором времени в лидирующей группе начали происходить изменения: Дарувала обогнал Пике в борьбе за вторую позицию, а на девятом круге индус нагнал лидера гонки Джейка Хьюза и, не теряя много времени, вырвал лидерство. Шварцман также начал свой прорыв, красиво обогнав Вискала в шестом повороте и начав приближаться к Армстронгу. Темп Хьюза был несколько хуже, что позволяло лидирующему Дарувале наращивать преимущество, а сам Хьюз в свою очередь собрал позади себя «паровозик» из Пике, Армстронга и Шварцмана, которые шли плотной группой позади британца.

Пике после неудавшихся атак на Джейка потерял темп и пустил вперёд обоих гонщиков «Премы». Армстронг, недолго выжидая, начал сразу предпринимать атакующие действия на Хьюза и сумел выйти на вторую позицию, однако ненадолго — опытный британец сумел контратаковать и вернуть себе место. Но темп «Премы» рос всё сильнее и сильнее, Хьюз, пытаясь удержать позицию, допустил ошибку при подходе ко второму повороту и разом потерял две позиции Маркусу и Роберту. В свою очередь Шварцман, недовольный действиями Армстронга на трассе, в скором времени сумел обогнать напарника, выразив также свои возмущения жестами напарнику.

Однако получив свободное пространство, Роберт не сумел оторваться от преследователей, Армстронг и Хьюз сохраняли темп и уверенно держались за гонщиком «СМП Рэйсинг». Незадолго до окончания гонки Маркус пошёл в атаку на россиянина, борьбой двух гонщиков воспользовался Джейк Хьюз, но, пытаясь обогнать обоих, британец в очередной раз допустил ошибку и вынес Армстронга, а Шварцман чудом избежал столкновения. Гонщиков развернуло, Маркус смог продолжить борьбу, но отстав от лидирующей группы и получив повреждения на машине, он уже не мог нагнать остальных, а Хьюз и вовсе вынужден был сойти с дистанции. Позже Джейк получил штраф за столкновение.

Шварцман, вернувший себе позицию после аварии двух гонщиков, подпустил к себе на дистанцию атаки Педру Пике, наблюдавшего всё это время за борьбой в лидирующей группе, и Юри Випса, который смог найти темп под конец в гонке. Но несмотря на действия атак со стороны соперников, Роберт сдержать второе место.

Джехан Дарувала же завершил гонку победителем. Эта победа стала второй подряд для экс-представителя программы «Форс Индии». Шварцман оформил победный дубль команды, а Педру Пике замкнул тройку призёров, удержав позади себя Випса. Бент Вискал из-за всех инцидентов в гонке замкнул топ-5, Маркус Армстронг после контакта с Джейком Хьюзом завершил гонку на шестом месте.

Неудачный уик-энд для АРТ продолжился и в гонке: Давид Бекманн после старта с 22-й позиции мало на что мог рассчитывать, однако из-за многочисленных инцидентов и штрафов прорывался на восьмое место, что могло гарантировать ему поул в воскресном заезде, но был оштрафован дирекцией гонки за несоблюдение лимитов трассы, опустившись в итоговом протоколе на десятую строчку. Фьютрелл и Лундгор же сошли с дистанции после полученных повреждений, из-за чего были вынуждены стартовать во второй гонке из конца пелотона. В общем и целом из 29 стартовавших гонщиков до финиша добралось только 19.

1. Джехан Дарувала («Према», Индия) — 20 кругов
2. Роберт Шварцман («Према», Россия) — +2.805
3. Педру Пике («Трайдент», Бразилия) — 3.213
4. Юри Випс («Хайтек», Эстония) — +3.706
5. Бент Вискал (ХВА, Нидерланды) — +19.308
6. Маркус Армстронг («Према», Новая Зеландия) — +21.146
7. Юки Цунода («Йенцер Моторспорт», Япония) — +24.970
8. Алекс Перони («Кампос», Австралия) — +25.807
9. Лиам Лоусон («МП Моторспорт», Новая Зеландия) — +26.980
10. Давид Бекманн (АРТ, Германия) — +30.123

Вторая гонка. Очередной триллер, уверенная победа Шварцмана

Во второй гонке этапа гонщики по правилам стартовали с реверсивной решётки (первая восьмёрка финишировавших в первой гонке стартовала в обратном порядке). Таким образом с поула гонку начинал австралиец Алекс Перони. Дополнил стартовой ряд с ним гонщик молодёжной программы «Ред Булла» японец Юки Цунода. Маркус Армстронг, намеревавшейся отыграться после неудачи в первой гонке, стартовал третьим.

Первая линия стартовала хорошо, Перони и Цунода сумели сохранить свои позиции, а вот у Армстронга всё пошло из рук вон плохо. Новозеландец еле тронулся с места, из-за чего откатился во второй десяток. Роберт Шварцман сумел отыграть несколько позиций на старте, поднявшись на пятое место. На этом россиянин не собирался останавливаться, в скором времени обогнав ещё и Вискала с Пике и выйдя на третью позицию, а впоследствии петербуржец быстро нагнал и лидирующую пару Перони-Цунода, постоянно обменивавшуюся позициями. Воспользовавшись их борьбой, Роберт сумел приблизиться к двум гонщикам на дистанцию атаки и обогнать на прямой перед восьмым поворотом. Попытавшись тут же отыграться, Перони предпринял попытку вернуть свою позицию, но зажавший его Цунода не оставил тому места, и австралиец на полной скорости пролетел поворот по прямой, лишь чудом не вынеся Шварцмана. Таким образом Роберт вышел в лидеры гонки, Цунода стал вторым, а Перони после своей срезки пропустил вперёд Пике и триумфатора первой гонки Дарувалу. Австралиец больше не мог поддерживать хороший темп и начал постепенно отставать от лидеров гонки, теряя позиции.

Но не у одного Перони возникли такие сложности. У шедшего вторым Юки Цуноды начались проблемы с износом резины, из-за чего также начал терять темп, а вместе с ним и позиции, вскоре также выпав из лидирующей группы. Также стало известно, что японец получит штраф в пять секунд за выдавливание Перони с трассы.

Благодаря этому на вторую позицию вышел Дарувала, а на третью Пике. Всё шло ко второму дублю «Премы», однако Пике ещё не сказал своего последнего слова, атаковав Дарувалу на последних кругах и в напряжённой борьбе отвоевал второе место, однако лидера Шварцмана догнать уже не успел. Роберт первым пересёк финишную черту, став победителем уже во второй раз в этом сезоне. Пике и напарник Дарувала составили призовой подиум.

Дополнили первую пятёрку гонщики «МП Моторспорт» Ричард Вершор и Лиам Лоусон, для которых это стало лучшим результатом в сезоне. Шестым стал Маркус Армстронг. Несмотря на проблемы на старте и огромное количество потерянных позиций, гонщик Академии Феррари сумел отыграться в гонке, благодаря грамотной работе с резиной и проблемам у других участников. Помимо этого Маркус установил лучший круг, за что получил два дополнительных очка. Также сумел отыграться и Джейк Хьюз. После схода в первой гонке, опытный британец стартовал из конца пелотона, но сумел прорваться на седьмую позицию.

Не обошлось в заезде и без инцидентов. Давид Бекманн, пытаясь отыграться на первых кругах гонки, допустил контакт с Юри Випсом, из-за чего получил прокол и вынужден был сойти с дистанции. Курьёзный инцидент произошёл между Алессио Деледдой и Теппеи Натори, в результате чего машина Натори подлетела на кочках, а Деледду развернуло. Во время острой борьбы в середине пелотона Нико Кари допустил ошибку в восьмом повороте и выбил идущего впереди Ифея И. Оба гонщика смогли продолжить борьбу, однако Ифей после контакта откатился в конец пелотона, а Кари получил штраф за столкновение в виде проезда по пит-лейну и повредил подвеску после контакта, которая сломалась в конце гонки, и финн вынужден был сойти с дистанции.

1. Роберт Шварцман («Према», Россия) — 20 кругов
2. Педру Пике («Трайдент», Бразилия)
3. Джехан Дарувала («Према», Индия)
4. Ричард Вершор («МП Моторспорт», Нидерланды)
5. Лиам Лоусон («МП Моторспорт», Новая Зеландия)
6. Маркус Армстронг («Према», Новая Зеландия)
7. Джейк Хьюз (ХВА, Великобритания)
8. Логан Сарджент («Карлин», США)
9. Юки Цунода («Йенцер Моторспорт», Япония)
10. Фелипе Другович («Карлин», Бразилия)

После второго этапа в чемпионате более чем уверенно лидируют гонщики «Премы». Шварцман сумел укрепить лидерство с преимуществом в 12 очков над Джеханом Дарувалой, а Маркус Армстронг дополнил первую тройку.

Следующий этап пройдёт с 28 по 30 июня на «Ред Булл Ринге» в Австрии.

Источник