Борьба с обезвоживанием и таблетки с солью. Эллиотт раскрывает секреты питания и подготовки к гонкам

15.10.2018 1:03

Борьба с обезвоживанием и таблетки с солью. Эллиотт раскрывает секреты питания и подготовки к гонкам

Чейзу Эллиотту ещё не исполнилось и 23 лет, но в профессиональных автогонках он выступает уже более семи лет. Когда твоим отцом является чемпион высшего дивизиона НАСКАР, очень сложно не попытаться повторить его судьбу и не начать гоняться раньше, чем учишься ходить. Разумеется, когда ты являешься профессиональным атлетом, ты должен постоянно держать себя в хорошей физической форме. Спортсмену необходимо поддерживать своё физическое состояние на должном уровне, ведь форма имеет важное значение. На некоторых гонках, температура в машине может подниматься до 60 градусов по Цельсию. Вождение автомобиля на запредельных скоростях и на сотни миль оказывают на организм огромное деструктивное воздействие. А некоторые аварии могут сделать из спортсмена фарш из костей и мяса.

Одна из важнейших проблем гонщика, выступающего в НАСКАР – потеря жидкостей. Организм, в экстремальных условиях теряет много воды. Поэтому очень важно держать баланс. Чейз Эллиотт, гонщик команды “Хендрик Моторспортс”, рассказывает, что и как делать, чтобы сохранить силы. К слову, сам Чейз, за время гонки теряет от двух до четырех килограмм массы тела.

Самое важное для меня – гидратация. Очень важно, чтобы вода в организме задерживалась как можно дольше. Разумеется, всё зависит от гонки. Они, как известно, могут сложиться по-разному, да и погодные условия тоже разные. В случае, когда заезд проходит тяжело, в сложных условиях, у меня появляется желание восстанавливать водный баланс организма чуть ли не всю неделю. Если говорить серьёзно, то для этого приходится тратить от трёх до четырёх дней. Обезвоживание, если оно случается, я чувствую икрами ног. Именно эта часть тела должна восстанавливаться первой.

Когда я был моложе, то не знал, какая группа мышц задействована в гонках больше всего. А сейчас, кроме нагрузки на икры, приходится давать нагрузку на плечи и шею. Суть моих тренировок заключается не в том, чтобы я долго сидел на корточках или что-то такое. Я работаю с небольшими весами, но продолжительность занятий большая. Дело в том, что в гонках задействована та часть мышц, которую вы далеко не всегда используете в обычной жизни, когда ведёте автомобиль.

Что касается питания, то не думайте, что гонщики НАСКАРа набрасываются на еду, словно голодные волки. Не знаю, как раньше, но сейчас нет таких ребят, которые неразборчивы в еде. Разумеется, все ведут себя по-разному. Ибо наш спорт не требует невероятной дисциплины, относительно еды. Кто-то позволяет себе больше, кто-то меньше. Что касается моего питания, то в первую очередь я стараюсь больше пить. Тяжелую пищу лучше исключить. Я стараюсь не налегать на хлеб. Поэтому никаких сэндвичей, особенно на ночь. С одной стороны, кажется, ну что сделает один кусочек? Но если наедаться тяжелой пищей на ночь, для организма это не очень хорошо. Особенно, когда вы находитесь в “гоночном” режиме. Кроме того, я стараюсь есть различные салаты.

Нет, конечно, я обычный человек. Иногда я плюю на всё и иду в фаст-фуд и кушаю “вредную” еду. Я как и все обычные люди люблю поесть вкусно, пусть это не всегда и полезно. Но так или иначе, в питании необходимо держать баланс. Признаюсь, мне сложно удержаться от мексиканской кухни. Впрочем, фахитос я могу есть в качестве первого блюда, не боясь, что оно мне навредит. Это одно из немногих блюд, от которых я просто без ума. Главное, не налегать на кесадилью, чтобы питание было похожим на сбалансированное. Правда, когда я заворачиваю фахитос в тортилью, то могу обнаружить себя говорящим “эта точно последняя”.

В день гонки моим завтраком являются греёпфруты и бананы. В обед предпочитаю курицу с рисом и кукурузой. Но это не так, что я наваливаю себе полную тарелку. Перед гонкой необходимо быть немного голодным. С набитым желудком хорошо гоняться не получится. Зато после гонки я ем от души. С удовольствием доедаю то, что осталось с утра. Ну или повторяю трапезу, удвоив порцию риса с курицей.

Я пользуюсь специальной смесью, которую производит “Шэкли”. У меня есть специальная коробочка под сиденьем. Я использую этот порошок с водой, когда проходят действительно “жаркие” гонки. Обычно, на пит-стопе я получаю бутылочку с водой. Именно тогда я могу смешать порошок, который помогает воде удерживаться в организме. Эта смесь необходима в тех случаях, когда в машине становится по-настоящему жарко и ты потеешь очень сильно.

Совсем недавно я начал принимать специальные солевые пилюли или солевые таблетки. Понимаете, во время гонки, вместе с потом, из организма уходит много соли. Чтобы не потерять её слишком много, я использую одну-две таблетки перед гонкой. Ну и во время гонки, если это, необходимо. Обычно, принимаю их по ощущениям, но на самом деле, хватает тех, что приняты перед гонкой.

Что касается моих перемещений от гонки к гонке, то я являюсь пилотом и зачастую на гонки я прилетаю, а не приезжаю на этапы. Мне кажется, что полёты и гонки схожи в том, что и тут, и там приходится правильно принимать решение. Если ваш мозг не анализирует ситуацию должным образом, если вы не умеете принимать решения быстро, то у вас могут быть проблемы. Разумеется, надо принимать решения взвешенно, но в воздухе это делать немного легче, чем на трассе.

В целом, я не в самой плохой физической форме. Единственным минусом является моя растяжка. С тех пор, как я начал гоняться, я не отдавал себе полного отчёта в том, что тело надо развивать во всех отношениях. Мои способности в растяжке пострадали именно из-за моего вида спорта. На протяжении всей гонки мы затянуты ремнями, мышцы напряжены безостановочно. Причем, напряжение идёт на те группы мышц, которые, в обычной жизни, задействованы далеко не всегда. Вообще, это всё очень дико. Мышцы и сердце должны работать на пределе, пока твоё тело находится в фиксированном положении. Мне не кажется, что для тела это нормальное состояние.

Источник