Бортолотти и Энгельхарт выигрывают первый заезд “Бланпен Спринт” в Хунгароринге

02.09.2018 0:15

Бортолотти и Энгельхарт выигрывают первый заезд “Бланпен Спринт” в Хунгароринге

Четвертый этап “спринтового” кубка серии “Бланпен ГТ” принимает у себя венгерская трасса “Хунгароринг”. Сильнейшим в первой гонке стал 63-й экипаж команды “ГРТ Грассер Рэйсинг Тим” под управлением Мирко Бортолотти и Кристиана Энгельхарта.

Квалификация проходила в солнечных условиях и в жару лучше всех проявили себя “Мерседесы” команды “АККА-АСП”. Именно экипажи французской команды были сильнейшими и по итогу даже завоевали первый ряд. Поул к первой гонке, правда, достался отнюдь не лидерам коллектива Раффаэле Марчьелло и Майклу Медоусу из 88-го экипажа. Они тоже неплохо провели первую квалификационную сессию, расположившись на старте заезда четвертыми. А вот лучшими стали “серебрянные” экипажи команды. Нико Бастьян, выступающий в 90-м экипаже с юным Джеком Манчестером, промчал быстрее всех и завоевал поул. Второе же место досталось сестринскому 87-му “Мерседесу” Николя Жамена и Дениса Булатова. Между немецкими купе команды Жерома Поликана затесались и лидеры “спринтового” зачета Кристофер Мис и Алекс Риберас, выступающие на “Ауди” заводского коллектива “Тим ВРТ”. Казалось бы, юркие среднемоторные “эрвосьмерки” оказались в своей среде, на техничной трассе, однако все же уступили громоздким “Мерседесам”. За спиной лидеров расположились ядовито-зеленые “Ламборгини” команды “ГРТ Грассер Рэйсинг Тим”. Пятое место досталось Бортолотти и Энгельхарту, а следом квалифицировались Эзекель Перес-Компанк и Андреа Кальдарелли из 19-го экипажа. Десятку замкнули второй экипаж “Тим ВРТ” Дриса Вантора и Уилла Стивенса, 25-й экипаж “Саинтелок Рэйсинг” Кристофера Хазе и Симона Гаше b 14-й экипаж “Эмиль Фрай Лексус Рэйсинг” Альберта Косты и Кристиана Клина.

Несмотря на то, что квалификация и первый заезд проводились всего с пятичасовым интервалом, за это время трассу успел намочить сильный дождь. Незадолго до начала гонки солнце конечно успело подсушить трассу, однако поверхность продолжала оставаться мокрой. Большинство команд приняло решение стартовать на сликах, поскольку палящее солнце должно было высушить трассу за довольно короткое время. Правда первые круги при низком сцеплении превратились в настоящий триллер. Молниеносный старт продемонстрировал Кристиан Энгельхарт, который как мимо стоячих пронесся мимо лидеров и уже на входе в первый поворот захватил первое место. Немец спокойно отъехал от преследователей, оставив тех разбираться между собой. В отличие от “Ламброгини” Энгельхарта, который буквально парил на сликах по мокрому асфальту, остальные участники чувствовали себя в таких условиях как коровы на льду. Довольно неожиданно на первых кругах активизировался гонщик “3y Технолоджи” Эндрю Уотсон. Он довольно оперативно прорвался с одиннадцатого места на второе всего за два круга, не испытав особых проблем с обгоном других участников. Удивительная прыть “БМВ” британца объяснялась тем, что дружина Баса Ляйндерса решила поставить дождевую резину. Как оказалось, это решение было провальным. Трасса быстро высохла и Уотсон на дождевой резине начал упускать позиции так же быстро, как и прорвался. С обгоном громоздкого “М6 ГТ3” у большинства участников проблем не возникало, как бы там Уотсон не пытался защищать позиции. Но все же на “БМВ” британца кое кто “напоролся”. Лидер чемпионата Алекс Риберас после всех стартовых перипетий откатился на девятое место и жаждал отыграться. Правда испанец при обгоне неулюжей “БМВ” наехал на выходе из последнего поворота на мокрый поребрик, потерял управление над автомобилем и столкнулся со стеной между трассой и пит-лейном. Благо “Ауди” прошла по касательной и Риберас смог вернуться в боксы, а организаторам не пришлось выпускать автомобиль безопасности. Но для испанца и его напарника Кристофера Миса это означало потерю довольно солидного преимущества. Как только трасса полностью высохла, события в гонке более менее устаканились. Энгельхарт сохранил лидерство до пит-стопов и сменивший его Бортолотти сохранил лидерство и удержал его до самого финиша. Для 63-го экипажа эта победа стала второй в сезоне, после триумфа в первой гонке сезона в Зольдере. А вот за остальные места на подиуме велась плотная борьба. Судьба второго места решилась на предпоследнем круге. Денис Булатов, сменивший за рулем 87-го экипажа Нико Жамена, ошибся и развернулся. Благодаря этому серебро перешло в руки 88-го экипажа Марчьелло и Медоуса. Россиянин быстро вернулся на трассу и пришел к финишу первым. Он и Жамен во второй раз в сезоне стали победителями категории “Сильвер Кап”. Их ближайшие конкуренты по “серебрянному” кубку Нико Бастьян и Джек Манчестер из сестринского 90-го экипажа финишировали седьмыми. Всего 0.2 секунды на финише им уступили бронзовые призеры категории Алексей Корнеев и Владимир Атоев из 35-го экипажа “АККА-СМП Рэйсинг”, ставшие восьмыми в гонке. Топ-5 в гонке замкнули 25-й экипаж “Саинтелок Рэйсинг” Крисофера Хазе и Симона Гаше и 2-й экипаж “Тим ВРТ” Дриса Вантора и Уилла Стивенса. В полупрофессиональной категории быстрейшим стал 751-й экипаж “СанЭнерджи1 Рэйсинг” Кенни Хабула и Тристана Вотье. Для американской команды это был дебют в “спринтерском” зачете.

Вторая гонка уик-энда пройдет в воскресенье в 16:30. С поула в ней будут стартовать Марчьелло и Медоус.

Источник