Боттас – обладатель поула в Австрии, Сироткин – не последний

30.06.2018 17:32

Финский гонщик “Мерседеса” Валттери Боттас второй год подряд зарабатывает поул-позицию на австрийской трассе в Шпильберге.

Валттери на 0.019 секунды опередил своего напарника по команде Льюиса Хэмилтона. Третьим будет стартовать в завтрашней гонке Зебастиан Феттель. Стоит учесть, что гонщики “Ред Булла” в гонке стартуют на комплекте “суперсофт”, в то время, как остальные предпочти стартовать на “ультрасофте”. Если не пойдет дождь, то именно “альтернативную” стратегию называют выигрышной.

А теперь кратко о каждой сессии. По итогам первой квалификационной сессии дальнейшую борьбу покинули: Стоффель Вандорн (“Макларен”), Серхио Перес (“Форс Индия”), Сергей Сироткин (“Уильямс”), Брендон Хартли (“Торо Россо”) и Маркус Эрикссон (“Заубер”). И, если для Брендона и Маркуса их места практически закономерны, то для остальных – это была провальная сессия. Стоффель так и не смог собрать быстрый круг на не совсем быстром “Макларене”. Мексиканский гонщик “Форс Индии” на своем решающем кругу совершил ошибку, что стало главной причиной вылета из квалификации. Что касается Сергея – то гонщику “Уильямса” быстрый круг испортили желтые флаги, вывешенные из-за вылета в гравий Шарля Леклера.

Вторая сессия выдалась более напряженной. В ней мы увидели работу квалификационного режима для двигателей “Рено”. Однако он не смог помочь Фернандо Алонсо, который из-за собственной ошибки привез “Макларен” лишь на 14-е место. На 0.2 секунды хуже испанца проехал канадский гонщик “Уильямса” Лэнс Стролл, который замкнул классификацию. Шарль Леклер, обладающий впечатляющим темпом весь уик-энд, показал лишь 13-е место, но стоит учесть, что у монегаска штраф за смену КПП. Пьер Гасли смог опередить на 0.1 секунду Леклера, при этом управляя машиной с двигателем “Хонда”. Одиннадцатым стал Эстебан Окон на “Форс Индии”.

В финале квалификации ожидалось соперничество “Мерседеса” и “Феррари”. Однако, как показали результаты сессии, “Мерседес” оказался на голову выше своих соперников на мягком составе шин. Зебастиан Феттель, показавший лучшее время за рулём “Феррари”, отстал от лидера на три десятые секунды, что непозволительно для сражающегося за титул гонщика.

Отдельно стоит упомянуть “Хаас” и “Рено”. Роман Грожан, прервавший череду своих неудач, смог опередить Даниэля Риккадо и расположиться на шестой позиции. Его напарник по команде Кевин Магнуссен, также попал в топ-10. Что касается “Рено”, то коллективу удалось попасть полным составом в третий сегмент, возможно, не без помощи квалификационного режима двигателя, который “Рено” разработала для своих двигателей. Но несмотря на этот успех, Карлос Сайнс и Нико Хюлькенберг расположились лишь на девятом и десятом местах соответственно, причем испанец второй раз подряд опережает своего напарника.

1. Валттери Боттас (“Мерседес”, Финляндия) – 1’03.130
2. Льюис Хэмилтон (“Мерседес”, Великобритания) – +0.019
3. Зебастиан Феттель (“Феррари”, Германия)– +0.334
4. Кими Ряйккёнен (“Феррари”, Финляндия) – +0.530
5. Макс Верстаппен (“Ред Булл”, Нидерланды) – +0.710
6. Роман Грожан (“Хаас”, Франция)– +0.762
7. Даниэль Риккардо (“Ред Булл”, Австралия) – +0.866
8. Кевин Магнуссен (“Хаас”, Дания) – +0.921
9. Карлос Сайнс (“Рено”, Испания) – +1.595
10. Нико Хюлькенберг (“Рено”, Германия) – +1.889

18. Сергей Сироткин (“Уильямс”, Россия) – +1’05.322

Источник