Боттас выиграл Гран-при Японии после ошибок «Феррари», Квят остался в двух шагах от очков
Гонщик «Мерседеса» Валттери Боттас стал победителем Гран-при Японии, прошедшего в Судзуке, после того как гонщики «Феррари» не смогли реализовать на старте всё преимущество, добытое в квалификации.
На более жестком составе «мидиум» выбрали старт Джовинацци, Ряйккёнен, Риккардо, Расселл, Магнуссен и Кубица, чью машину команда успела восстановить к старту заезда после аварии в квалификации. Остальные участники стартовали на самом мягком комплекте шин — «софт».
На старте обе «Феррари» неуверенно сдвинулись с места. Боттас смог выйти в лидеры гонки, опередив Феттеля, чья машина практически остановилась на старте, еще до первого поворота. Леклер же сражался вместе с Максом Верстаппеном. Верстаппен ехал по внешней траектории первого поворота, но на выходе машину монегаска чуть вынесло наружу как раз на «Ред Булл» — между машинами произошел контакт. Верстаппен вылетел за пределы трассы и откатился в конец пелотона.
Замешательством впереди воспользовался Карлос Сайнс — испанец в какой-то момент даже вышел на четвертое место, но его сразу же с небольшим контактом опередил Хэмилтон.
На машине Шарля оказалась повреждена левая торцевая пластина переднего антикрыла — она надломилась и терлась об асфальт. Поначалу в «Феррари» хотели зазвать своего гонщика в боксы уже на втором круге, но вскоре пластина окончательно оторвалась, а Шарль по радио сообщил команде, что проблем с управлением машиной нет. Но конце третьего круга Леклер все же заехал в боксы за новым антикрылом и перешел на шины «мидиум».
Поначалу судьи решили не расследовать инцидент между Шарлем и Верстаппеном, затем объявили о том, что он взят на рассмотрение, а еще позже было вынесено решение о том, что произошедшее будет разбираться уже после заезда. А вот момент с Феттелем на предмет фальстарта был рассмотрен сразу же — наказания вынесено не было.
Тем временем Верстаппен жаловался команде на поведение машины на торможениях.
На 17-м круге в боксы заехал Феттель и получил «софт», а на 18-м на пит-стопе побывал Боттас, получив комплект «мидиум» и вернулся на трассу вторым, опережая Зебастиана на девять секунд. На 21-м круге в боксы за «мидиум» заехал Хэмилтон. Британец вернулся на трассу третьим, однако проигрывал Боттасу около 20 секунд. На 26-м круге в боксы заехал Леклер и получил «софт», выехав на трассу 12-м.
На 36-м круге Боттас заехал в боксы второй раз и получил свежий «софт». На трассу финн вернулся позади Хэмилтона в девяти секундах, но имел преимущество по шинам.
Позади также шла интересная борьба. Александер Албон уже в своей первой гонке в Сузуке финишировал на четвертом месте, а Леклер после неудачи на старте и двух пит-стопов смог прорваться на шестую строчку. Даниил Квят завершил гонку 12-м.
Этот результат позволил «Мерседесу» досрочно завоевать Кубок конструкторов.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила