Боттас выиграл Гран-при Японии после ошибок «Феррари», Квят остался в двух шагах от очков
Гонщик «Мерседеса» Валттери Боттас стал победителем Гран-при Японии, прошедшего в Судзуке.
К старту гонки температура трассы прогрелась до 33 градусов по Цельсию, а воздуха — до 22.
На более жестком составе «мидиум» выбрали старт Джовинацци, Ряйккёнен, Риккардо, Расселл, Магнуссен и Кубица, чью машину команда успела восстановить к старту заезда после аварии в квалификации. Остальные участники стартовали на самом мягком комплекте шин — «софт».
На старте обе «Феррари» неуверенно сдвинулись с места. Боттас смог выйти в лидеры гонки, опередив Феттеля, чья машина практически остановилась на старте, еще до первого поворота. Леклер же сражался вместе с Максом Верстаппеном. Верстаппен ехал по внешней траектории первого поворота, но на выходе машину монегаска чуть вынесло наружу как раз на «Ред Булл» — между машинами произошел контакт. Верстаппен вылетел за пределы трассы и откатился в конец пелотона.
Замешательством впереди воспользовался Карлос Сайнс — испанец в какой-то момент даже вышел на четвертое место, но его сразу же с небольшим контактом опередил Хэмилтон.
На машине Шарля оказалась повреждена левая торцевая пластина переднего антикрыла — она надломилась и терлась об асфальт. Поначалу в «Феррари» хотели зазвать своего гонщика в боксы уже на втором круге, но вскоре пластина окончательно оторвалась, а Шарль по радио сообщил команде, что проблем с управлением машиной нет. Но конце третьего круга Леклер все же заехал в боксы за новым антикрылом и перешел на шины «мидиум».
Поначалу судьи решили не расследовать инцидент между Шарлем и Верстаппеном, затем объявили о том, что он взят на рассмотрение, а еще позже было вынесено решение о том, что произошедшее будет разбираться уже после заезда. А вот момент с Феттелем на предмет фальстарта был рассмотрен сразу же — наказания вынесено не было.
Тем временем Верстаппен жаловался команде на поведение машины на торможениях.
На 17-м круге в боксы заехал Феттель и получил «софт», а на 18-м на пит-стопе побывал Боттас, получив комплект «мидиум» и вернулся на трассу вторым, опережая Зебастиана на девять секунд. На 21-м круге в боксы за «мидиум» заехал Хэмилтон. Британец вернулся на трассу третьим, однако проигрывал Боттасу около 20 секунд. На 26-м круге в боксы заехал Леклер и получил «софт», выехав на трассу 12-м.
На 36-м круге Боттас заехал в боксы второй раз и получил свежий «софт». На трассу финн вернулся позади Хэмилтона в девяти секундах, но имел преимущество по шинам.
Позади также шла интересная борьба. Александер Албон уже в своей первой гонке в Сузуке финишировал на четвертом месте, а Леклер после неудачи на старте и двух пит-стопов смог прорваться на шестую строчку. Даниил Квят завершил гонку 12-м.
Этот результат позволил «Мерседесу» досрочно завоевать Кубок конструкторов.
1. Валттери Боттас («Мерседес», Финляндия) — 52 круга
2. Зебастиан Феттель («Феррари», Германия)
3. Льюис Хэмилтон («Мерседес», Великобритания)
4. Александр Албон («Ред Булл», Таиланд)
5. Карлос Сайнс («Макларен», Испания)
6. Шарль Леклер («Феррари», Монако)
7. Дэниел Риккардо («Рено», Австралия)
8. Пьер Гасли («Торо Россо», Франция)
9. Серхио Перес («Рэйсинг Пойнт», Мексика)
10. Нико Хюлькенберг («Рено», Германия)
…
12. Даниил Квят («Торо Россо», Россия)
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила