Брон: Обгонять в этом году будет ещё сложнее, чем в прошлом
Ожидания от нового регламента, который должен был упростить преследование машины впереди, могут оказаться напрасными.
Расширить и упростить крылья – именно это решение и посчитал панацеей от необгонности новый технический директор «Формулы-1» Росс Брон после обсуждения этой проблемы с «Либерти Медиа». Более того, он смог уговорить глав команд проголосовать за это нововведение менее чем за год до его внедрения.
Увы, но, по словам пилотов после тестов, всё только ухудшилась. Гонщик «Рено» Нико Хюлькенберг, сравнивая машины прошлого и нынешнего годов, описал ситуацию «как если бы ты нажал «копировать», а потом «вставить»».
Эксперты заявляют, что решение расширить площадь поверхности переднего антикрыла привела к такому же результату, что и в 2009 году, где применялся тот же подход. Иронично, что десять лет назад ФИА оправдывала такие изменения тем, что «широкие крылья улучшат стабильность машины, что позволит ей «висеть на хвосту» у автомобиля соперника». В это же время команды использовали технологию «засасывания» — в 2008 году передние крылья направляли поток воздуха под днище между колёс, что было достигнуто благодаря маленьким размерам крыльев. Получив рекомендации от группы по работе над ситуацией с обгонами, ФИА внесла изменения в регламент 2009 года.
Как известно, Росс Брон решил отказаться от «эффекта засасывания» — напротив, «Брон ГП» стала одной из немногих команд, которая построила аэродинамику на обратных принципах, то есть с «выдуванием» воздуха. В совокупности со спорным двойным диффузором эта технология помогла ветерану Баттону выиграть чемпионат среди гонщиков, а команде «Брон ГП» – Кубок конструкторов в своём единственном сезоне в Ф1. В одно время их машина опережала ближайших преследователей более чем на пару секунд.
Что же делает Брон на новой должности в том же чемпионате? Возвращает двухметровые передние крылья в стиле 2009-го. И, естественно, все команды основывают свою аэродинамику на «выдувании», что ухудшает положение преследующих машин. По факту это самое «выдувание» и есть главная проблема, которую хотели исправить новым регламентом. Было бы очень смешно, если не было так грустно.
Благодаря широким крыльям инженеры могут направить больше воздуха вокруг передних колёс, потоки которого встречает машина, едущая позади. Поэтому преследователь теряет прижимную силу, когда приближается. Вдобавок, такие крылья менее крепкие и легко повреждаются. Феттель в ходе тестов высказывал своё недовольство таким раскладом: «Почему вы опять расширяете крылья, если они и были проблемой несколько лет назад?».
Пластины нового переднего антикрыла шириной с передние колёса и выкручены на 15 градусов наружу. Остальную аэродинамику обеспечивают закрылки, которые уплощены снаружи. «Это не привносит абсолютно никаких изменений, только стоит дохрена денег, — негативно отзывается о новом регламенте руководитель автоспортивных программ «Ред Булл» Хельмут Марко, — Наши гонщики говорят, что турбулентность в слипстриме такая же, что и в прошлом году».
Но в Австралии же гонщики перестали жаловаться на проблему преследования другой машины, а Кевин Магнуссен и вовсе сообщил об улучшении ситуации по сравнению с прошлым годом. Куда же всё-таки привели изменения узнаем непосредственно в гонке.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила