Будет интересно. Что думают участники о чисто перуанском «Дакаре»
Полтора месяца назад был официально представлен маршрут «Дакара-2019», который пройдет по территории всего одной страны – Перу.
Организаторы назвали 41-е издание знаменитого ралли-рейда 100%-ным «Дакаром» (официальный слоган «100% Peru, 100% Dakar»), и неспроста. Именно маршрут по территории Перу в январе 2018 года вернул «Дакару» имидж самого трудного ралли-марафона планеты, который ранее был весьма подпорчен сравнениями с этапом чемпионата мира по ралли. А что думают сами участники о том, что «Дакар» пройдет только в Перу?
«Я думаю, будет интересно, особенно если судить по прошлому году. Тогда маршрут «Дакара» в Перу принес нам много сюрпризов. Мы сможем увидеть высоко некоторых гонщиков, которых в другой ситуации, может быть, и не увидели на таких позициях», – приводит слова «Короля пустыни» Нассера Аль-Аттии издание Чемпионат.com.
Нассер Аль-Аттия победил на зимнем ралли-рейде в России
Для российского пилота Владимира Васильева, который в этом году сражается за титул в Кубке мира по ралли-рейдам и на данный момент занимает второе место в личном зачете, на принятие решения выступить в «Дакаре-2019» оказал влияние тот факт, что в маршруте не будет Боливии.
«Последние два года не ездил на «Дакар» и выступал на «Африка Эко Рейс», так как тяжеловато переношу высотные отметки», – пояснил Васильев.
Штурман Васильева Константин Жильцов добавил: «Версия «Дакара» по одной стране, кругами, петлями – это достаточно неплохо, потому что сокращает лишнее время и километраж лиазонов – всегда приятно быстро доехать до бивуака или быстро стартануть, чтобы было потом время отдохнуть».
Сергей Карякин: На Дакаре-2019 мы выставим две машины
Кому-то, конечно, «сокращенный маршрут» (в Южной Америке экипажи преодолевали по 5000 боевых километров, а общая протяженность была около 10 тысяч, тогда как в Перу на спецучастки придется всего 3000 км) может быть и не по нраву, но с другой стороны не важно, сколько будет представлено стран на «Дакаре-2019», если это будет отличная гонка с хорошей трассой.
«Мне нравится, что в Перу нет максимальных скоростей, хотя я их люблю, – рассказал AUTOSPORT.com.ru лидер команды МАЗ-СПОРТавто Сергей Вязович. – Мне нравится, что в Перу можно продемонстрировать возможности техники, то как чувствует пилот машину. Там очень много боковых уклонов и проходов по мягким пескам, где можно легко попасть в неожиданную ловушку. Здесь нужна реакция пилота, его импровизация. На бездорожье все решает техника, на быстрых дорогах – накат, поэтому раллисты обычно впереди на таких спецучастках, а вот в песках важен именно пилот и его тонкое ощущение машины, поэтому там и гандикапы часовые, они показывают, кто смог преодолеть маршрут четко и без ошибок».
Напомним, что ралли-рейд «Дакар-2019» пройдет с 6 по 17 января.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила