Чейз Эллиотт, который смог. Обзор второй гонки Кубка НАСКАР в Шарлотте.

31.05.2020 6:13

Чейз Эллиотт, который смог. Обзор второй гонки Кубка НАСКАР в Шарлотте.

Чейз Эллиотт получил очередной шанс на победу и никто не успел помешать ему выиграть первую гонку Кубка в сезоне.

А началось всё, как и водится в последние две недели, с дождя. За время карантина дождь очень полюбил гонки НАСКАР и теперь почти каждый раз приходит посмотреть. А ассоциация хочет следовать своим принципам и проводит гонки без зрителей. В этот раз гонку даже перенесли на день, лишь бы не под дождём, а тот всё равно пришёл.

Уильям Байрон и Алекс Боуман стартовали с первого ряда, однако Мэтт Дибенедетто на первом же круге выскочил вперед, буквально за секунду до желтых флагов.

В качестве ещё одной новой традиции в НАСКАР полюбили на старте бить машины — с момента возвращения только в “Кока-Кола 600” гонщики проехали больше пяти кругов со старта без аварий. На этот раз в самом хвосте самоустранились две машины “Рик Уэйр Рэйсинг”: Джоуи Гейз столкнулся с Гарреттом Смитли, машина которого потом загорелась. Оба сошли, другие гонщики не пострадали.

А на рестарте Байрон все равно обратно обошел Мэтта и лидировал вплоть до соревновательного желтого на 20-м круге. В НАСКАР снова решили дать командам гарантированную возможность для пит-стопа, чтобы проверить износ шин и сделать базовые изменения в настройках, но без сохранения позиций.

Джоуи Логано решил не заезжать и стартовал спереди, но уже через четыре круга недавно вернувшийся Мэтт Кензет развернулся и снова вызвал жёлтые флаги, во время которых гонку остановили полностью на 75 минут. Из-за чего, спрашивается. Конечно же, это любимый всеми дождь пришел посмотреть гонку, но в этот раз он только часок побродил по округе и ушёл.

Когда гонку наконец продолжили, Джоуи снова стартовал спереди и выиграл сегмент с отрывом в 1.3 секунды от Мэтта Дибенедетто.

В самом начале второго сегмента Кайл Буш несильно прижался к Арику Алмироле боком, когда они оказались зажаты в борьбе четыре в ряд, но этого ему хватило, чтобы проколоть колесо, помять машину и потерять два круга на лишнем пит-стопе. На один круг с лидерами он больше не возвращался.

Тем временем впереди Кевин Харвик обогнал Логано и стал лидером на целых 10 кругов, до тех пор пока Квин Хауфф не зацепил стену, а в него влетел Бреннан Пул. В этот раз на рестарт на треке остались 14 гонщиков во главе с Алексом Боуманом. Он ещё в прошлой гонке показал всем, что чистый воздух на этом треке невероятно важен, и снова оторвался и выиграл сегмент.

В финальном сегменте Харвик на рестарте без особых проблем обогнал Алекса Боумана, но уже через 15 кругов Алекс боком притерся к стене и поехал на дополнительный пит-стоп, последовав примеру Кайла Буша. Как и он, в борьбе гонщик “Хендрик Моторспортс” больше не участвовал.

Однако вскоре Тимми Хилл зацепил стену и вызвал последний желтый флаг за гонку. Все поехали на пит-стопы и абсолютно ничего не поменялось. Единственным пострадавшим оказался Эрик Джонс, который потерял круг за пит вне бокса.

На финальном рестарте Харвик несколько оторвался от Хэмлина и Блэйни, всё относительно успокоилось и даже начало казаться, что все просто доезжают гонку, но… Тут наконец приходит Чейз Эллиотт.

Стартовав 19-м, Чейз довольно быстро поднялся до границы топ-5, где и провел большую часть гонки. А в концовке он оказался в своей тарелке — согласно статистике, у него самая быстрая машина в Кубке на длинных отрезках и обгоны являются его сильной стороной, особенно когда соперники уже растянулись.

Чейз понемногу подкрадывался к Кевину и за 28 кругов до конца атаковал его. Харвик неудачно вышел из поворота, а потом потерял позицию из-за круговой машины. Чейз уехал вперед, а 44-летний ветеран внезапно начал терять сцепление с треком и финишировал только 10-м, однако продолжив свою серию по финишам в топ-10 подряд, которая достигла уже 13 гонок подряд (с прошлым сезоном)

Создается такое ощущение (особенно учитывая комментарии Чейза после гонки), что Эллиотт просто не лез вперед, чтобы не спугнуть удачу. И смотря на то, как проходит для него этот сезон, в это не сложно поверить, потому что в этом году его гонки — это пан или пропал.

В Вегасе был лидером 70 кругов, имел машину, способную победить — за 50 кругов до финиша получил прокол и зацепил стену. В Финиксе уверенно провёл большую часть гонки — но опять подвела машина. В Дарлингтоне случился Кайл Буш и самая обсуждаемая авария с момента возвращения НАСКАР, а “Кока-Кола 600″… Там всё испортил сначала Уильям Байрон, а потом Алан Гастафсон выстрелил себе же в ногу совершенно ненужным пит-стопом.

В общем, если описать весь сезон одной фразой, то это краткий пересказ карьеры Чейза до первой победы в Кубке. Здесь есть практически все элементы: постоянные перепады результатов, скорость для победы, постоянное невезение в нужных местах и конечно же авария с гонщиком “Джо Гиббс Рэйсинг” в борьбе за победу. Только то, что в тот раз заняло 98 гонок, в этом сезоне он уложил в восемь.

Даже тут все могло сложиться совершенно иначе, вылети Майкл Макдауэлл в траву не в момент финиша, а буквально на круг или два раньше. Наверняка на радиоканале Чейза было бы очень много мата, а Алан Гастафсон научился на своих же граблях и не потащил бы Эллиотта на пит-стоп.

Как итог, молодой гонщик наконец сбросил с себя часть груза, который на нём висел, и показал (прежде всего самому себе и своей команде), что он может не только сидеть в быстрой машине, но и куда-то ее довозить.

Дэнни Хэмлин привез машину без крю-чифа, кар-чифа и главного инженера (которые дисквалифицированы на 4 гонки за потерю балласта) на второе место. Рики Стенхаус-младший продемонстрировал свой талант, когда не попадает в аварии, и финишировал в топ-5, что является впечатляющим результатом для “Джей-Ти-Джи Догерти Рэйсинг”.

Джон Хантер Нимичек снова показал свой уровень всем новичкам несмотря на свою машину ниже классом, и всё ещё идет вторым в борьбе за звание “Новичка года”, уступая лишь Реддику.

В целом сама гонка создавала совершенно другое ощущение, непохожее на “Кока-Кола 600”. Вроде и участники те же, трек тот же, да и прошло всего несколько дней, но было гораздо больше спешки. Гонка оказалась короче чуть ли не вдвое, поэтому никто не мог себе позволить по 50 кругов сидеть за одним соперником. Это дало большой бонус к интриге и борьбе, на рестартах соперники не стеснялись лезть абсолютно в каждый ряд, хоть по три, хоть по четыре.

В целом, руководству НАСКАР стоит задуматься над гонками посреди недели, потому что пока такие однодневные шоу оказываются ярче гонок на выходных. Более того, сейчас надо использовать каждую возможность для захвата новой аудитории, пока главные спортивные лиги только планируют своё возвращение.

Яркие моменты:

Источник