Четыре победителя в четырёх гонках и дебют Наннини в автоспорте. Арабская Ф4 в Дубаи

20.01.2019 5:14

Четыре победителя в четырёх гонках и дебют Наннини в автоспорте. Арабская Ф4 в Дубаи

10-11 января в Дубаи стартовал новый чемпионат арабской Ф4. Молодёжная зимняя серия постепенно становится традиционным местом дебюта молодых гонщиков (например, в прошлом сезоне это сделал Давид Шумахер), и этот сезон не стал исключением.

Более того, в отличие от прошлых лет, на первом этапе набралось аж с десяток гонщиков — третий сезон показал, что организаторы выбрали правильный курс, предложив участникам технику, аналогичную той, что используется в итальянском, испанском, немецком и североевропейском чемпионатах Ф4, т.е. «Татуус Ф4-T014» с 1,4-литровым турбо-двигателем «Абарт». Что, безусловно, помогает в относительно спокойных условиях познакомиться с автомобилем и уже в полную силу поехать в топовых европейских чемпионатах: первый чемпион арабской Ф4 Джонатан Абердейн в 2018-м дебютировал в европейской Ф3, а прошлогодний триумфатор Шарль Веертс выиграл одну гонку в немецкой Ф4, а также Кубок наций по автоспорту (в 17-то лет!).

Вот и на этот раз четверо из десяти участников первого этапа были абсолютными дебютантами автогонок — до этого они выступали только в картинге. Причём, даром что чемпионат носит название «арабский» — лишь два гонщика представляли Ближний Восток; правда, при этом семь из десяти автомобилей на старт выставили команды из ОАЭ:

Возможно, в дальнейшем число участников чемпионата увеличится — в прошлые сезоны к концу чемпионата оно доходило до 20. Правда, нынешний сезон отличается от предыдущего тем, что организаторы отошли от концепции зимней серии и решили провести все гонки в одном календарном году. При этом, как и всегда, все этапы запланированы на две трассы ОАЭ — автодром Дубаи (первый, третий и пятый этапы) и трассу Яс-Марина (второй и четвёртый этапы). Формат уик-энда также остался прежним — полчаса тренировки, полчаса квалификации, по итогам которой определяются стартовые решётки первых гонок пятницы и субботы (в арабских странах воскресенье — рабочий день), и четыре гонки по 25 минут каждая за два дня, причём старт второго заезда в каждый из дней даётся по принципу реверсивной стартовой решётки для топ-6 первого. Система начисления очков — традиционная для большинства нынешних чемпионатов, т.е. 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.

На первом этапе главное внимание к себе сразу же приковал Маттео Наннини, и не потому, что молодой итальянец является племянником бывшего гонщика Ф1 1980-х Алессандро Наннини. 15-летний гонщик ещё до начала сезона провёл тесты автомобиля Ф4 под присмотром шефа Академии Феррари Луки Бальдиссери, и сходу в квалификации показал хорошую скорость, выиграв у своих соперников минимум полсекунды.

Наннини и выиграл первую гонку, привезя за восемь кругов финишировавшему вторым Лукасу Рою, самому возрастному гонщику чемпионата и единственному, кто остался в нём с прошлого сезона, почти пять секунд; немцу удался прекрасный старт со второго места, после которого никто из соперников к нему так и не приблизился. Третье место поначалу занимал Рафаэль Виллануэва-младший, но вначале его прошёл Хошуа Дюрксен, изначально стоявший на первом ряду рядом с Наннини, а потом и Шехаб Аль-Хабси. В итоге испанец финишировал только пятым. За 25 минут гонки произошёл только один сход — за два круга до финиша остановился Филип Каминиарц после неудачной атаки на него Николы Маринанджели; итальянец клетчатый флаг всё-таки увидел, но финишировал последним с отставанием в один круг.

Во второй гонке с поула стартовал Руи Андраде, но его ещё на первом круге «съели» Рой и Наннини и были таковы. Ветеран чемпионата стабильно держал отрыв в полторы-две секунды от Наннини и одержал свою первую победу в карьере; Андраде финишировал третьим с отставанием в 11 секунд от лидера, выиграв при этом у Дюрксена почти столько же. Топ-5 замкнул Нико Гёлер, сдержав атаки Каминиарца. На этот раз до финиша не добрались двое — на старте сошлись Аль-Хабси и Виллануэва, в результате чего испанец не проехал и круга, а оманец откатился в хвост пелотона, где в попытке отыграться на шестом круге гонки «убрался» о Маринанджели. Больше в заезде ничего не происходило — гонщики финишировали на тех же позициях, на которых и закончили первый круг.

В третьей гонке, в которой стартовые позиции определялись вторым бысрейшим кругом квалификации, с поула также стартовал Наннини, однако итальянца на старте сделал Аль-Хабси, а также Рой. Маттео понадобился всего круг, чтобы разобраться со своим немецким соперником, но к этому моменту оманец уже удрал на секунду вперёд, которая ближе к финишу превратилась в три — гонщик «Икс-эль Моторспорт» (бывшая «Энерджи Дубай») стал первым ближневосточным гонщиком, который победил в гонке арабской Ф4. А вот немецкому гонщику не удалось удержаться и в топ-3 — на девятом круге из 13 его обогнал Хошуа Дюрксен. Андраде стал лучшим среди остальных, проиграв победителю более 15 секунд. Рафаэль Виллануэва вновь умудрился не добраться до финиша, проехав всего один круг.

В последнем заезде этапа с поула стартовал Нико Гёлер, однако уже на первом круге его прошли Лукас Рой и Хошуа Дюрксен. Но уже на втором круге Гёлер обнаружил себя на второй позиции — в результате борьбы с парагвайцем Рой откатился на пятое место, финишировав в итоге вообще седьмым, а в лидеры вышел Дюрксен. Но немецкий гонщик «Мюке» недолго тешился вторым местом и уже на следующем круге выпустил впрёд Андраде, а ещё круг спустя — и Аль-Хабси. Но падение Гёлера не продолжилось, более того — до самого финиша гонки он вёл борьбу с оманцем, таки отобрав у него последнее место на подиуме. Наннини в этот раз боролся всю гонку в середине пелотона с Роем, но в итоге замкнул топ-5.

После четырёх гонок общий зачёт возглавил Наннини — у него 71 очко; на четыре меньше у Хошуа Дюрксена. Алекко Рой проигрывает итальянцу уже 10 очков и столько же выигрывает у Руи Андраде; оманец Шехаб Аль-Хабси замыкает топ-5 с 49 очками.

Следующий этап арабской серии Ф4 пройдёт 31 января — 2 февраля на трассе Яс-Марина.

Источник