Чудо Ралли Монте-Карло 1964 года

08.01.2020 3:53

Чудо Ралли Монте-Карло 1964 года

Какой этап Чемпионата мира по ралли сразу же вспоминает фанат этой гоночной дисциплины? Конечно это будет легендарное Ралли Монте-Карло, поскольку именно оно в календаре чемпионата является старейшим из всех проводимых в истории WRC. На протяжении нескольких лет на этом старом этапе, гонщики со всех стран начинают здесь старт сезона в борьбе за титул чемпионов. Ралли Монте-Карло проходит на юго-востоке Франции и проводится Автомобильным клубом княжества Монако, которые, также организуют известную гонку «Формулы-1» Гран-При Монако. Тот, кто побеждает в этом легендарном ралли навсегда вписывают свои имена в страницы мирового автоспорта, дарят славу команде, и гордость своей страны. Самое первое ралли было организованно князем Альбером I ещё в прошлом веке в далёком 1911 году, и для того чтобы рассказать его полную историю, и передать всё то, чем славиться знаменитое соревнование можно очень долго.

Чудо Ралли Монте-Карло 1964 года

За долгую историю ралли, в Монако происходила масса событий, потрясших гоночный мир. 56 лет назад прошла одна из самых известных ралли Монте-Карло за все её существование, подарившая миру одну из ярчайших побед в истории мирового автоспорта. 21-го января 1964 года ирландец Падди Хопкирк и его штурман Генри Лиддон вызвали большой сюрприз, когда они сражались против более значительно сильных соперников на своём британском маленьком автомобиле. Их безошибочный проход по просёлочным дорогам, горным перевалам, льду, снегу, узким поворотам и крутым склонам на «Мини Купер S» они подарили первую победу производителю. В последующие годы автомобили «Мини» продолжили побеждать в Монте-Карло. Один из первых финских гонщиков ралли Тимо Мякинен и Руно Алтонен добавили две победы в 1965 и 1967 годах.

Прошло уже много лет с той победы. Падди Хопкирку уже 86 лет, но он хорошо помнит, что было тогда: “Хотя «Мини» был всего лишь семейным седаном, технически он имел много преимуществ. Его передний привод и двигатель были большим преимуществом, и тот факт, что автомобиль был меньше, а дороги довольно узкими, я считаю, это было преимуществом. Нам очень повезло – машина была правильной, все произошло в нужное время и собралось в нужный момент».

Чудо Ралли Монте-Карло 1964 года

Это был легендарный момент, когда «Мини Купер» теперь уже известные номерным знаком 33 EJB взяли курс на победу той зимой 1964 года. Хопкирк пересёк финишную черту, всего в 17 секундах от времени, установленного его главным соперником – шведом Бо Люнгфельдом на гораздо более мощном «Форд Фалкон Спринт». В том этапе два партнёра Хопкирка по команде Тимо Мякинен и Рауно Алтонен финишировали на 4-м и 7-м местах соответственно, закрепив успех «Мини Купера».

Победа Падди Хопкирка принесла особое волнение на его родину в Великобританию. Он получил поздравительную телеграмму от британского правительства. К тому же среди тех кто поздравил его с этой победой, была легендарная группа «Битлз». Хопкирк вспоминал: «Я получил телеграмму от «Битлз». Была фотография с четвёркой их автографом: “Ты теперь один из нас, Падди». Это очень приятно.

Триумф «Мини Купера» в Монте-Карло был оценён любителями автоспорта по всему миру, этот успех, не был такой уж неожиданный: маленький автомобиль, разработанный в то время заместителем технического директора в Британской моторной корпорации – Алеком Иссигонисом, обладая спортивным талантом от рождения. Джон Купер был одним из первых, кто обнаружил его потенциал. На старте «Мини» производит всего 34 л.с., но его передний привод, малый вес, широкая колея и сравнительно длинная колёсная база сделали его чрезвычайно манёвренным.

Ещё в 60-м году такие известные гонщики, как Грэм Хилл, Джэк Брэбем и Джим Кларк, проводили тесты автомобиля Купера, на трассе в Сильверстоне, где проводятся гонки “Формулы-1”. Тем не менее, в раллийных соревнованиях классический «Мини Купер» чувствовал себя что называется, как рыба в воде. К примеру можно отметить достижение гонщицы Пэтт Мосс, сестры гонщика «Формулы-1» Стирлинга Мосса, которая одержала победу за рулём автомобиля «Мини Купер» в Ралли Тьюлип и Баден-Бадене в 1962 году, а уже на следующий год миниатюрны автомобиль уже был готов ворваться в Монте-Карло. Сам Джон Купер знал, то что у автомобиля уже есть всё что нужно для победы. Ещё в 1959 году он поручил британскому гонщику Рою Сальвадори везти прототип на Гран-При Италии в Монце. Путешествие превратилось в битву между ним и Рэгом Парнеллом за рулём “Астон Мартин ДБ4”, и результат подтвердил знания Купера о возможностях проекта, которому предстояло выиграть одно из престижных ралли в мире, ведь ни одна победа в гонках не случайна, а происходит тогда, когда все обстоятельства для этого складываются воедино.

Источник