“Дейтона-500” как эмоциональный маятник. Обзор гонки Кубка НАСКАР

20.02.2020 12:52

“Дейтона-500” как эмоциональный маятник. Обзор гонки Кубка НАСКАР

Дэнни Хэмлин

Начало сезону Кубка положено, причем в весьма противоречивой манере, в особенности эмоционально. Гонка собрала все, чтобы стать эпохальным началом десятилетия.

Перед сезоном произошло множество переходов, серьезно встряхнувших гараж Кубка. Поул-позицию у парней из “Хендрик Моторспортс” угнал Стенхаус, как раз таки в новой команде.

Квалификационные “Дуэли” что-то значили, потому что заявок было 43 на 40 мест, однако главным разочарованием было то, что Райан Блэйни вынес Даниэля Суареса из гонки, оставив мексиканца без занятия на воскресенье.

В воскресенье, событий хватило даже без гонки. Гранд-маршалом гонки стал президент США Дональд Трамп, из-за которого старт перенесли на час (это сыграет очень важную роль позже). После вступительной церемонии, где президент дал команду завести двигатели и проехал два круга на своем бронированном лимузине, мир был готов начать сезон Кубка НАСКАР. Природа тоже. Буквально за сотню метров до стартовой линии… пошел дождь. Всех загнали на пит-лэйн, машины накрыли, но пока с этим возились — дождь уже кончился.

Спустя час старт все же был дан. Рики Стенхаус-младший с поула вышел вперед и держал контроль первые 20 кругов, после которых снова пошел дождь, но уже сильный. Остаток гонки перенесли на завтра, по большей части обнулив эффект от присутствия Трампа. Одно наличие президента подняло рейтинг гонки на 30%, и такой рост буквально утек в никуда.

В понедельник, как бы извиняясь за перенос на середину рабочего дня, несколько членов руководства НАСКАР встречали фанатов на входах и благодарили за возвращение. Также фанаты все вместе давали команду заводить двигатели.

Гонка продолжилась, Тойоты сразу ушли в хвост и немного отстали, все усиленно старались сэкономить топливо, чтобы дотянуть остаток первого сегмента. Тогда “Хендрик Моторспортс” в полном составе занял первые четыре места. Однако первый желтый случился раньше, когда Байрон влетел во внутреннюю стену на задней прямой при попытке блокировать Стенхауса. За два круга до конца дали рестарт и первый сегмент года остался за Чейзом Эллиоттом.

На старте второго сегмента вся пятерка “Тойот” на некоторое время заняла топ-5, но потом “Пенске” уверенно отбили лидерство. В середине сегмента был желтый, который выбил Маклеода и Хауффа. Причиной стал Алмирола, который развернул последнего при обгоне.

На рестарте Хэмлин и Стенхаус поторговались лидерством, но Хэмлин оказался впереди до самого конца и выиграл сегмент. На пит-стопе Чейз решил растянуть топливный отрезок и увез канистру с собой, но получил штраф, Труэкс после по ней прокатился, но обошлось без повреждений.

В начале финального сегмента “Тойоты” снова взяли топ-4, однако “Пенске” через несколько кругов снова пролетели мимо них буквально за один поворот. Гонка начала нагреваться. Во время финальных пит-стопов Джонс развернул Стенхауса, который ехал на пит-стоп, но желтого не было, что несколько сконфузило всех гонщиков “Шевроле”. За 16 кругов до конца произошло первое серьезное столкновение, сразу вызвавшее красный флаг. Логано неудачно подтолкнул Алмиролу в Кезловски, пошла цепная реакция и в результате пострадали больше десяти гонщиков, включая Труэкса, Боумана, Джонсона и Уоллеса. Одновременно у Кайла Буша сгорел двигатель и он чуть не устроил такую аварию самостоятельно с тем же Логано, но на полкруга раньше.

Рестарт состоялся за кругов 10 до финиша, Логано протолкал Ньюмана, но вскоре желтый из-за столкновения Соренсона и Тимми Хилла в хвосте.

Очередной рестарт за 4 до финиша. Хэмлин и Ньюман оторвались в тандеме, но через два круга Хэмлин обогнал его за лидерство. Росс Честейн пытался проскочить Приса за третье место по внутренней траектории, имея преимущество в скорости, но Прис сместился и устроил аварию. Снова вывесили красный флаг, теперь все решалось овертаймом.

Хэмлин на рестарте решил расставить Ньюмана и Бушера по разным линиям, но это оказалось не важно, поскольку чуть позади Бойера развернуло от толчка Макдауэлла еще даже до стартовой линии. Это перешло во второй овертайм. Хэмлин усиленно блокировал Ньюмана, забрал белый флаг, но Блэйни протолкал Райана мимо Дэнни, однако Дэнни не сдался, встал за Райана и тут же толкнул его вперед.

После выхода из четвертого Ньюман лидировал, но у Блэйни было слишком много скорости. В итоге Ньюман не встал ровно на бампер, его унесло в стену за метры до финиша, перевернуло на крышу, а потом в сторону гонщика врезался Ладжой, отправив и без того побитую машину Райана по треку. Когда она остановилась, над треком повисла тишина, слышно было даже как течет топливо из пробитого бака и потихоньку подбирается к открытому огню.

Тем временем на фоне Хэмлин выиграл гонку на сотые доли секунды и поехал праздновать, несмотря на ситуацию. Потом он и Джо Гиббс извинились за это, так как Дэнни вытащил наушники и не мог узнать о ситуации с Райаном. Блэйни и Ладжой также не должны оказываться в списке виновных. Это был гоночный инцидент, но в НАСКАР забрали машины Райана и Кори на дополнительное расследование.

Все сообщество НАСКАР (и не только) объединилось вокруг Райана, которого тут же повезли в больницу. Абсолютно все фанаты поддерживали 42-летнего гонщика вне зависимости от своих предпочтений и ждали хороших новостей. Даже президент Трамп, который так и не посмотрел Великую американскую гонку, пожелал гонщику здоровья в твиттере. Через день “Рауш-Фенвей Рэйсинг” сообщили, что Ньюман в сознании и говорит с семьей и врачами, чему все несказанно рады.

Также на фоне трагедии Райана Ньюмана незаметным остался праздник пенсионеров и андердогов: вышедший на пенсию после прошлого сезона Дэвид Рэйган стал четвертым, уходящий на пенсию в этом году Брэндан Гоуэн стал седьмым, а Кори Ладжой — восьмым. Джон Хантер Нимичек начал свою борьбу за звание новичка года с 11-го места, а последний победитель в Дейтоне Джастин Хэйли пересек финишную черту 13-м.

В итоге у нас имеется крайне насыщенный и интересный старт сезона, полный как плюсов в виде упорной борьбы, внимания от президента и близкого финиша, так и минусов в виде переносов и дождей, а авария Ньюмана и вовсе стала “звоночком” для всего НАСКАР. Безопасность безопасностью, но нулевая смертность на треке с 2001 года для НАСКАР можно назвать разве что чудом. И в этой гонке нам всем об этом напомнили.

Полные результаты:

Источник