Добраться до двухсот. Кайл Буш против Ричарда Петти

28.03.2019 1:38

Добраться до двухсот. Кайл Буш против Ричарда Петти

Совсем недавно Кайл Буш добрался до отметки в 200 побед в национальных дивизионах. Тут же пошли сравнения с Ричардом Петти. Разумеется, общественность раскололась и начались извечные споры. Одни говорили, что сравнения неуместны, другие отвечали, что кого ещё сравнивать-то? Но давайте, всё-таки, попробуем сравнить достижения этих, без сомнения великих автогонщиков. Да, яблоки с апельсинами тоже можно сравнить. Ведь то, что они разные, это уже один из параметров сравнения.

На самом деле, очень много людей недовольны тем, что семикратного чемпиона Кубка сравнивают с Кайлом Бушем, который выигрывал чемпионат всего лишь один раз. Но позвольте, когда проводят сравнения Кайла Буша и Ричарда Петти никто не говорит, что Буш, лучше чем Петти. Это сравнение из другой плоскости. 200 побед Буша ни коим образом не дискредитируют 200 победа «Короля». Тут сталкиваются совершенно два разных конструктива. Как бы то ни было, для большинства тех, кто интересуется НАСКАРом, ещё сложно представить и принять, что национальный герой с Аппалачских предгорий медленно но верно подвигается гонщиком из Невадской пустыни.

Тут проблема кроется и в том, что это очень разные регионы Соединённых Штатов. Идентичность Буша является одним из аспектов, почему на его достижение реагируют так остро. Если бы Кайл родился в Виргинии, Северной Каролине или, хотя бы в Джорджии, споров было бы меньше. Посудите сами, если бы Дэйл Эрнхардт-младший набрал бы две сотни побед по трём национальным дивизионам, его бы уже давно поставили в один ранг с отцом, который, как и Петти завоевал семь титулов чемпиона Кубка.

Самое интересное то, что этот спорт построен на идентичности настолько, что до сих пор мы слышим отголоски того, что парни из Невады, Калифорнии, Нью-Джерси, Мичигана или Коннектикута являются «чужими» для тех, кто причисляет НАСКАР к части своей идентичности. Но послушайте, чемпиона из «тех самых дикси» не было уже с 1999 года.

Да, достижения Кайла Буша и Ричарда Петти различны. И это нормально. И нет ничего страшного в том, что они подвергаются сравнению, анализу и что люди спорят чуть ли не до исступления, доказывая правоту друг другу. Здесь важно не то, насколько один сильнее другого, а то, насколько изменился НАСКАР с самого первого сезона в 1949 году. Достижения Буша показывают, насколько же разнообразен стал этот спорт.

Но давайте, всё-таки, займёмся сравнениями.

Самый главный аргумент, который защитники Петти используют в спорах против тех, кто поддерживает Кайла Буша. Но давайте будем справедливыми. Кто из тех, кто поддерживает Кайла, говорит о том, что он все его победы завоёваны в Кубке? Правильно, никто. Здесь важно то, что НАСКАР превратился из нестройной системы национальных чемпионатов, как то было при Петти, в многоуровневую систему. Да, Кайл побеждал в младших сериях, но это не серии развития молодых гонщиков или что-то в этом роде. Это самостоятельные чемпионаты, в которых гонщики участвуют на протяжении многих лет. Пожалуй, примеры Сотера, Крафтона и иже с ними очевидны. Если же говорить о так называемых «младших» дивизионах, то та же серия «Иксфинити» выросла из чемпионата, который проводился на коротких трассах с использование двигателей V6. Это не серия поддержки или серия развития гонщиков. Это просто другой чемпионат для других гонщиков. Вот и всё.

Всё правильно. И НАСКАР «ушёл» с грунта ещё в 1971 году, когда до рождения Кайла Буша оставалось ещё 14 лет. Это настолько сложносравнимый параметр, ведь у Кайла, по сути до появления Элдоры в расписании дивизиона пикапов, не было возможности проявить себя на грунте на национальном уровне. И Элдора до сих пор остаётся единственной гонкой на все три национальных дивизиона, которая проводится на грунте. Так что сравнивать этот аспект довольно сложно. Здесь можно констатировать лишь то, что НАСКАР, с момента «Гранд Нэйшнл Сериес» до «Монстер Энерджи Кап» изменился очень сильно.

Например, во время его серии из десяти побед подряд, которые пришлись на сезон 1967 года, шесть побед прошли меньше, чем за три недели. «Королю» потребовалось 20 дней, чтобы, начиная с гонки в Дарлингтоне проехать шесть гонок Кубка. Конечно, несмотря на то, что это были гонки высшего дивизиона НАСКАР, они были не столь протяжённые, как та же «Саутерн-500». К примеру, в Хикори гонка длилась всего сто миль, а три последующие, до этапа в Мартинсвилле не превышали 150 миль. Тем не менее они входили в зачёт чемпионата и считаются полновесными победами, которые никто не думает оспаривать.

Правда, тут есть один интересный момент. Те шесть гонок, с Дарлингтона, в которых побеждал Петти, составили в общей сложности, дистанцию в 1300 миль. В ближайший уик-энд состоятся гонки трёх национальных дивизионов в Техасе. Кайл Буш будет принимать участие в каждой. Если он сможет завершить все круги каждой гонки, то преодолеет дистанцию в 1020 миль за три дня. Что из этого следует? Да ничего, кроме того, что оба гонщика стремились побеждать как можно чаще.

Кайл Буш никогда не участвовал в гонках национальных дивизионов, где было хотя бы меньше 30 соперников. Вот только по этому параметру можно задать много вопросов относительно побед обоих гонщиков. Представьте себе гонку Кубка в Хикори, на которую приехали 23 участника. Восемь из них, к примеру, заканчивают выступления ещё до финиша. Ещё трое «тошнят» в миллионах кругов позади, стараясь не мешать лидеру. Главный конкурент сталкивается с очередной «мобильной шиканой» ближе к финишу и из «живых» машин остается десять, которые и пересекают финишную черту. Вот и победа.

А теперь представьте поле из сорока гонщиков, из которых полтора десятка полновесно претендуют на победу. Ещё пять могут выстрелить, а в третьем десятке полно «андердогов», караулящих «биг-уаны», чтобы, пока твою машину спешно «латают» на пит-роуд, уехать на три круга вперёд и разбираться между собой. Согласитесь, уже немного иначе смотрятся победы Кайла Буша в Кубке. Но опять же, Петти приходилось и против пятидесяти с чем-то соперников выходить. И он побеждал.

Необходимо понимать, что условия, в те годы, были несколько иные. Поэтому, в какой-то степени стандартизация стартового поля стала своеобразным плюсом. Ведь НАСКАР отсеяла совсем слабые автомобили, которые, быть может, нашли себя в других сериях. Зато уровень соперников подравнялся, что не сделало гонки хуже.

Добраться до двухсот. Кайл Буш против Ричарда Петти

Вот это, пожалуй, один из самых спорных моментов в обсуждении о том, кто лучше, а кто хуже. Но опять же, мы должны исходить из реалий современного социума. Да, раньше в гонках приходилось доказывать, что ты можешь сжимать «баранку» так как надо и, примерно, к 25-30 годам ты получил бы возможность проявить себя в Кубке.

Кайл Буш гоняется в чемпионате пикапов против 16-летних парней. Справедливое замечание. Учитывая возраст Буша, который находится в самом расцвете карьеры и мальчишек с девчонками, которые только пробуют себя во взрослых сериях, ситуация будет неравной. Но тут дело в том, что этим «детям» приходится рано взрослеть, ведь второго шанса может и не быть. Сейчас существуют программы развития для молодых гонщиков, которые подводят спортсменов к национальным дивизионам, когда они ещё доучиваются в школе.

Но в этом нет ничего плохого. Тот же самый Кайл Буш, в своё время, был таким же самым мальчишкой. Он боролся за титул чемпиона в «Иксфинити Сериес» в 18 лет, а в 19 уже выступал за «Хендрик Мотороспортс». Конечно, тот же Петти, Файрбол Робертс или Ред Байрон вряд-ли могли представить, что будут гоняться против старшеклассников. Но опять же, времена меняются. Когда-то и 25-летние гонщики считались «мальчишками».

Интересный аргумент, не находите? Можно было спокойно давить газ в пол, чтобы быстрее конкурентов оказаться у своей пит-бригады. А сейчас? Превысил — штраф. Отправляйся в конец самой длинной полосы гонщиков или пропусти на круг, если ты такой ретивый. Интересно было бы посчитать, сколько побед упустил Кайл Буш из-за тех штрафов за превышение скорости. Этот аргумент опять же в пользу того, что победы одного и другого равносопоставимы. Кайл Буш соревнуется в эпоху, когда безопасности уделяется большое внимание. Люди учатся ценить жизнь. Петти выступал во времена, когда кабриолеты только успели изгнать из НАСКАРа.

К примеру, можно сравнить тот момент, что Кайлу Бушу, по большей части, гарантировано попадание на старт, ведь на гонку не всегда собирается приличное количество «парт-таймеров», которые могут помешать пробиться на старт гонки. Во времена Петти таких гонщиков было больше. Но опять же, кто скажет, что Петти выступал на «вёдрах»? Причём, что интересно, Кайл Буш, за всю карьеру не прошёл квалификацию четыре раза, а Петти — пять. Так что для гонщиков такого уровня этот аргумент явно не является ключевым.

К этому можно добавить изменённые правила рестартов, возвращения в лидирующий круг и прочее. Кстати, что касается «лаки дога». Конечно, во времена Петти сложно представить возвращение в круг, когда в одном круге с лидером мог финишировать никто. Совершенно серьёзно были и такие гонки. А сейчас под конец гонки в Мартинсвилле половина пелотона находится в одном круге с лидером. Конкуренция, что-ли, слабее была раньше? Да не была ни разу. Из года в год в НАСКАР собираются лучшие гонщики со всех уголков США и не только. Просто это были разные эпохи. НАСКАР меняется, но «крутость» обоих гонщиков не подлежит сомнению.

Если окинуть взглядом все аргументы, то двести побед — это не противостояние Кайла Буша и Ричарда Петти. Это просто спор разных эпох автогонок. Многие говорят о том, что Кайл Буш просто пытается участвовать в каждой гонке. Поэтому у него так много побед. Да, справедливо говорят те, кто отмечает, что у Буша больше побед в дивизионе пикапов и «Иксфинити Сериес», чем в Кубке. Но давайте заглянем в совсем недавнее прошлое. Например, в том же 2014 году в «Иксфинити Сериес» Харвик, Кенсет и Кезеловски проводили сопоставимое, с Бушем количество гонок. В 2012 тем же активно занимались Джоуи Логано и Курт Буш. А в 2011 году Карл Эдвардс умудрился проехать сезон во втором национальном дивизионе на «фулл-тайме», пропустив только этап в Элкхарт-Лэйк. Да и то пропуск обосновывался тем, что гонка Кубка стартовала в другом месте.

Здесь важно понимать, что это не Кайл Буш такой плохой, отнимающий победы у всех подряд. Просто он единственный, на сегодня, гонщик, который смог добиться двухсот побед в национальных дивизионах. Никто не ставил и вряд-ли поставит под сомнения достижения Ричарда Петти. Но почему, тогда, никто другой, кроме Кайла Буша не хочет добиться того же результата? Никто, ведь, не мешал ни Харвику, не Кезеловски, ни Эдвардсу соревноваться хоть в трёх сразу чемпионатах и, как принято говорить, «набивать стату».

Буш просто делает свою работу, используя каждый предоставленный шанс. И, похоже, он не очень выступает против того, что гонщикам Кубка серьёзно ограничили посещение младших серий. Добыть двести побед в трёх национальных дивизионах сейчас ничуть не легче, чем добыть двести побед за 35 лет в Кубке. Оба этих достижения легендарны для НАСКАР. Просто они были сделаны в разные эпохи. Вот это единственное отличие Кайла Буша от Ричарда Петти.

Источник