Добро пожаловать в эпоху Чейза Эллиотта

19.12.2018 4:33

Добро пожаловать в эпоху Чейза Эллиотта

99 гонок или два с половиной года потребовалось Чейзу Эллиотту, чтобы одержать первую победу в Кубке. Но 5 августа 2018 это произошло. Спортсмен одержал первую победу в высшем дивизионе НАСКАРа на трассе в Уоткинс-Глен. Чейз пролидировал 52 из 90 кругов и не дал Мартину Труэксу возможности финишировать впереди себя. Эллиотт, наконец-то, смог успокоить всех критиков, которые всё переживали, когда же гонщик одержит свою первую победу и одержит ли он её вообще.

Но этой победе предшествовало 98 гонок, в восьми из которых он становился вторым. Ещё примерно в пяти-шести заездах молодой спортсмен мог претендовать на победу, но обстоятельства каждый раз складывались так, что победа уходила от гонщика и первым отмашку клетчатым флагом видел кто угодно, но не Эллиотт. В какой-то степени Чейз повторял путь своего отца. Тот также, как и сын, восемь раз становился вторым, прежде чем получил возможность проехать по «виктори лэйн» в Риверсайде. Конечно, их карьеры шли по разным сценариям, но оба одержали первые победы, управляя автомобилем под номером 9.

Перед этим успехом, когда Джимми Джонсон расталкивал заглохшую машину напарника в Глене, Чейз «накрутил» 974 круга в качестве лидера. Он 27 раз попадал в топ-5 и 48 раз заканчивал гонку в десятке сильнейших. Грубо говоря, Эллиотт, каждую вторую гонку был предельно конкурентоспособен. И это не считая всех тех случаев, когда его «выносили» с трассы или когда Чейз сам становился виновником аварий. Впрочем, тех, кто не ошибался на протяжении всей своей карьеры найти крайне сложно. Ну, а Чейз довольно уверенно проводил свои сезоны в «Монстер Энерджи Кап».

Наверное, никто бы не удивился, если бы гонщик смог одержать победу в любой из гонок прошлого сезона. Предыдущая модель «Шевроле» была довольно неплохой и составляла конкуренцию «Форду» и «Тойоте» как и подобает «Шевроле». Но появление «Камаро ZL1» оказалось провальным. Не считая случайной победы Остина Диллона в Дейтоне, когда, оправдываясь словами «Это же Дейтона, ну чего вы?», он вынес Арика Алмиролу, «Шевроле» был откровенно плох. Чемпионат проходил под знамёнами «большой тройки», никто из которой на «Шевроле» не выступал.

Из всех представителей этого автоконцерна лишь Чейз Эллиотт и Кайл Ларсон пытались что-то «выдавить» из машины, которая проигрывала соперникам по всем фронтам. Постепенно гонщики «Шевроле» смогли дать хорошую обратную связь своим техникам, которые сумели выправить положение. И лучшим в этой борьбе оказался именно Чейз Эллиотт, победивший на дорожной трассе, а позже развив успех на овалах.

Вообще, первая победа и дорожная трасса — это отличительная черта семьи Эллиоттов. В 1983 году в Риверсайде победил Билл Эллиотт. В 2018 году Чейз выиграл в Глене. Но интересен ещё и тот момент, что первую победу в дивизионе пикапов Чейз одержал, победив на дорожнике в Канаде. Конечно, та победа — довольно спорная. Если говорить начистоту, то Эллиотт поступил с Тайем Диллоном также, как Остин Диллон поступил с Алмиролой в Дейтоне. Тем не менее, если вы верите в магию цифр, астрологию и прочую телегонию, то, определённо, в этом есть что-то символическое.

Отец Чейза выиграл свою первую гонку в самом финале сезона (тогда сезон не завершался в Хоумстеде). Для Чейза всё пошло немного иначе. Он добился победы в регулярной части сезона и у него оставалось много времени, чтобы проявить свой талант ещё не один раз. И если разделять сезон, то дробить его нужно на период от старта чемпионата до 22 июля, когда, после кучи бледных финишей, Эллиотт стал пятым в Нью-Гэмпшире. С этой гонки можно считать вторую половину сезона, где Чейз смог раскрыть свой талант и способности автомобиля. Да, там была слабая гонка в Индианаполисе, но в остальном Чейз проявил себя с лучшей стороны. Конечно, внимательные болельщики сразу скажут о Лас-Вегасе, Талладеге и Финиксе, где гонщик не добрался до топ-10, а в Вегасе не добрался и до финиша. Но, справедливости ради, в тех заездах не было вины Чейза. Иногда обстоятельства в виде Джейми Макмюррея или Дэнни Хэмлина становятся сильнее.

Пожалуй, даже не в Глене, а в Довере произошёл переломный момент. В Довере гонку вели великолепные гонщики из «Стюарт-Хаас Рэйсинг» во главе с неподражаемым Кевином Харвиком. Тогда, за 11 кругов до финиша Алан Гастафсон и Чейз Эллиотт решили рискнуть и остаться на старых покрышках. Победа в Уоткинс-Глен — победа, сделанная на уверенном доминировании. Победа в Довере — преодоление себя. В той гонке Чейз сумел преодолеть одну из своих слабейших сторон, которой являются слабые рестарты. Два овертайма, в которых Эллиотт, каким-то невероятным образом, не пустил вперёд себя Дэнни Хэмлина и Джоуи Логано принесли ему первую победу на овале.

В Канзасе Эллиотт боролся уже не с Хэмлином и Логано, а с Кайлом Бушем и Кайлом Ларсоном и снова сумел добиться успеха, одержав третью победу в сезоне. Наверное, если бы можно как-то распределить эти победы, Чейз оставил бы одну из них на полуфинал. Ведь, когда Кевин Харвик получил жёсткий штраф перед гонкой в Финиксе, у Эллиотта появились шансы на прохождение в финал чемпионата без условия обязательной победы. Но никакого чуда не случилось и в финале были другие лица.

Тем не менее, Чейз Эллиотт одержал три победы, 21 раз попал в топ-10, 325 кругов провёл в качестве лидера. И всё это пришлось на «провальный», для «Шевроле», год. Да, в прошлом году он стал пятым в чемпионате, а в этом опустился на одну строчку вниз. Но, кроме случайной победы Диллона, кто ещё, из гонщиков «Шевроле» смог сделать подобное? Не получается вспомнить? И не пытайтесь. Потому что никто не смог выступить на этом «Шевроле» лучше Чейза. Да, у Кайла Ларсона были большие шансы. Он только за этот сезон наколотил шесть финишей на втором месте. Да, объективно он ничем не уступал Эллиотту. У него были, по-настоящему сильные гонки. Но Ларсон оказался слабее в конкретный момент, когда Эллиотт сумел выдержать давление и победить.

Это не камень в огород Ларсона и вознесение Эллиотта к небожителям. Отнюдь. Оба этих гонщика показали, что даже такая машина представляет опасность для парней из «Форда» и «Тойоты», когда за её рулём сидят настоящие таланты. Просто, Кайлу не удалось выиграть в тот момент, когда это было максимально необходимо и всё. И первые победы, одержанные лишь в третьем полноценном сезоне — не такое и плохое достижение. Вспомните того же Ларсона. На какой год в Кубке он одержал первую победу?

Наверное правы те, кто говорит, что в «Монстер Энерджи Кап» молодые спортсмены попадают, едва «оперившись». Им приходится соревноваться против людей, годами набивавших шишки в серии. Людей, которые «падали» от главных надежд серии до её главного разочарования, а потом становившихся чемпионами. Они соревнуются против людей, сезонами набиравших репутацию и терявших её в одночасье. Это нормальная адаптация для двадцатилетних парней. Нет, в серии, тех гонщиков, которые с первого же сезона демонстрируют невероятные выступления, а к 27 годам уже имеют три чемпионских титула.

Чейзу Эллиотту 23 года. Он уже одержал три победы и в следующем сезоне ожидания от его выступлений будут выше. Любой другой исход, исключающий победы в гонках будет признан провалом. Чейза любит публика. Неслучайно он выиграл приз как самый популярный гонщик чемпионата. Люди идут за Чейзом. Но знаете, популярность не выигрывает гонки. Это делает сам спортсмен. И команда под номером 9 доказала, что она может это делать. Так что же, мы вступили в эпоху Чейза Эллиотта?

Источник