Догнать Крауса. Обзор сезона Западного дивизиона НАСКАР

13.11.2019 6:12

Догнать Крауса. Обзор сезона Западного дивизиона НАСКАР

В Финиксе закончился последний этап последнего сезона Западного дивизиона НАСКАР. Со следующего года чемпионат войдёт в систему дивизионов АРКА, хотя и останется представителем НАСКАРа. Но это уже будет совсем другое первенство. Этот дивизион, в том виде, в котором мы его знали, больше не будет существовать. Несмотря на это, первенство, из которого выросли Кевин Харвик, Брэндан Гоуэн, Ноа Грэгсон и другие замечательные гонщики, останется. Правда немного не в том формате.

Впрочем, это дело завтрашнего дня, а сегодня неплохо было бы посмотреть, что произошло в этом сезоне и какие открытия он нам принёс.

Выходец из Средне-Западного дивизиона АРКА, Краус ещё в 2017-м году попал в Западный дивизион НАСКАР. Причём его успехи позволили ему «загрузиться» в одну из сильнейших команд первенства — «Билл Макэнэлли Рэйсинг». Юноша попал в серию в тот период, когда по ней катком прохаживался Тодд Гиллилэнд, ставший напарником Дерека по команде. Будущий гонщик «Кайл Буш Моторспортс» выколачивал всю дурь из своих соперников, выигрывая гонку за гонкой, зарабатывая поулы, набирая невероятное количество кругов лидирования. В этой ситуации от Крауса требовалось немногое. Гонщику было необходимо просто освоиться в серии и провести сезон лучше других новичков.

Более того, Дерек умудрился выиграть последнюю гонку сезона-2017. Казалось, что в 2018-м именно Дерек станет одним из главных претендентов на титул. Но в серию, на один сезон, вернулись нищие но талантливые Дерек Торн и Райан Партридж. И, в общем, Дерек старался изо всех сил. Даже одержал четыре победы, но стабильность Торна и Партриджа не дала ему возможности добиться победы в чемпионате. Более того, он даже уступил Коулу Роузу, который куда-то провалился после сезона-2018.

В условиях, когда в чемпионате не получилось выиграть ни в первый, ни во второй сезон, третья неудачная попытка могла заметно снизить ценник на таланты Крауса. Но в команде Билла Макэнэлли, видимо, разглядели в Краусе большой потенциал. Ради него гоночный коллектив выставил пикап в третий дивизион на один этап в 2018-м году.

Заручившись поддержкой команды, пообещавшей ему участие в обеих регионалках на «фулл-тайме», да ещё несколько гонок в дивизионе пикапов, Дерек и сам включил режим Тодда Гиллилэнда, начав побеждать и самое главное, выступать стабильно.

Да, этот сезон не обошёлся без некоторых не очень успешных гонок, но Краус сумел настолько минимизировать потери, что стал чемпионом за один этап до его окончания. Более того, он одержал пять побед, доказав, что его умения если не повысились, то остались на прежнем уровне. И, хотя, не всё получилось с Восточным дивизионом, Краус пошумел и там. Седьмое место при трёх пропущенных этапах и две победы явно говорят о том, что Краусу по силам сражаться на двух фронтах.

Макэнэлли расщедрился на четыре гонки в дивизионе пикапов в этом сезоне. Дерек не блистал там, но завоевал восьмое место в Довере, да и до сходов в Вегасе и Финиксе он выглядел вполне сносно. Так что этот сезон всего лишь компиляция лучших качеств гонщика за три сезона, которые он проводит в профессиональном автоспорте. Вряд-ли его дальнейшее нахождение в регионалках имеет смысл. Краус доказал всё и всем. Ему 18 лет, он может выступать на всех типах трасс и лишь его коммерческая успешность может открыть ему возможности в национальных дивизионах. В любом случае, Дерек готов к тому, чтобы принимать новые вызовы.

Догнать Крауса. Обзор сезона Западного дивизиона НАСКАР

Изначально казалось, что борьбу за титул поведут два гонщика — Дерек Краус и Хэйли Дигэн. Но вышло так, что лучшая дебютантка сезона-2018 не смогла конвертировать свои умения в борьбу до последнего круга последней гонки. Более того, в дело, в какой-то период, вмешались Тревор Хаддлстоун и Джэггер Джонс.

Хэйли начала сезон с победы, но через каждые через каждые три гонки у неё случались провалы. Гонщица, занятая на три фронта оказалась немного не готова к тому, что ей придётся схватывать на ходу всё и сразу. Наверное, именно это и послужило причиной не самых удачных результатов на Востоке и это стало причиной отсутствия побед в АРКА. Хэйли была хороша, но стабильность, как известно, ключ к успеху. Именно стабильных результатов не хватило Дигэн, чтобы навязать борьбу Краусу и достичь желаемой победы.

Сама гонщица отметила, что её следующей целью является дивизион пикапов и отсутствие титула на Западе не делает большой трагедии из этого. Проблема кроется в долгосрочной спонсорской поддержке. Поэтому, скорее всего, следующим шагом для гонщицы станет участие в обновлённой серии АРКА. Конечно, было бы неплохо добавить к этому титул на Западе, но этот сезон показал, что Хэйли уже готова к новым свершениям.

Эти же слова можно отнести и к Джэггеру Джонсу. Внук знаменитого Парнелли Джонса, взявший в наставники и споттеры Райана Партриджа начал сезон без раскачки. 17-летний гонщик точно также, как Дигэн набрал финиши в топ-5 и топ-10. Ко всему прочему он одержал одну победу. Его результаты позволили ему завоевать звание лучшего новичка сезона и обогнать Хэйли на три очка. Это отличный результат, ведь Джонс боролся против гонщиков, которые уже прекрасно знают и хорошо представляют, чего ждать от техники и от себя.

Ещё одним претендентом на титул являлся Тревор Хаддлстоун. Гонщик из Ирвиндэйла составил трио наряду с Джонсом и Дигэн, которое попыталось бросить вызов Краусу. Причём Хаддлстоун сумел закончить 13 из 14 гонок в топ-10. Он уступил Джонсу и Дигэн только из-за того, что они чаще занимали более высокие места. Но и Тревор оказался совсем не простачком. Он одержал две победы и будь на его стороне удача в Меридиане или на «Олл-Эмирекэн Спидвей», именно Хаддлстоун мог занять второе место в чемпионате.

Но всей этой троице вполне есть куда расти. Что Дигэн, что Джонс ещё только набирают «мышечную массу» и, в перспективе, смогут хорошо показать себя в национальных дивизионах. Перспективы же Хаддлстоуна несколько туманнее. Он провёл второй сезон за команду Боба Брункатти и провёл его достойно. Но подопечные «Санрайз Форд Рэйсинг» редко переходят в высшие дивизионы. Относительно удачно себя реализовал лишь Дилан Лаптон. Майкл Селф нашёл себя в тихой заводи под названием АРКА, а Остин Хилл, всё же, выступал под именем своей собственной команды и лишь сотрудничал с Брункатти. В основном, гонщики этой команды ограничиваются тем, что выигрывают титул и не идут никуда дальше.

Догнать Крауса. Обзор сезона Западного дивизиона НАСКАР

Гонщиков, выступающих на полном расписании, как и всегда, оказалось немного. Но восемь человек стабильно приезжали на каждый этап и пытались составить конкуренцию друг другу. Мы обсудили тех, кому это удавалось хорошо. Теперь же пришёл черед тех, кому сезон удался в меньшей степени.

По факту, более-менее хорошо из оставшихся фулл-таймеров хорошо сезон провела лишь Бриттни Замора. Для спортсменки из штата Вашингтон этот сезон стал дебютным. Бриттни дважды стартовала с первой позиции и набрала 71 круг лидирования. Она всего дважды сходила с дистанции и гонку в Айове завершила с отставанием. Всё это произошло из-за технических проблем. В остальном гонщица завершала свои заезды в одном круге с лидерами. Во второй гонке в Тусоне она была близка к победе, но финальный отрезок куда лучше удался Дереку Краусу, а Замора, занервничав в конце, пропустила вперёд себя Таннера Грэя.

Конечно, сезон без побед довольно сложно занести в актив, когда ты выступаешь за одну из сильнейших команд чемпионата, но в целом, Замора стала лучшей из остальных и лишь недостаток опыта не позволил ей подняться повыше и добыть столь желанную победу.

Из остальных гонщиков, проведших полный сезон, лишь Тодд Соуза может сравниться со спортсменкой из «Билл Макэнэлли Рэйсинг». Правда, когда ты выступаешь в серии уже далеко не первый год и становишься заметен только в ситуации, когда становишься помехой для Хэйли Дигэн, радоваться, особо, нечему. Впрочем, для Соузы, видимо, участие на полном расписании уже является большим успехом.

Наверное, такой же результат, все проведённые гонки, стали успехом для Трэвиса Милбёрна и Такумы Коги. Оба гонщика гоняются за свои средства в маленьких командах и, похоже, вполне довольны сложившейся ситуацией. В любом чемпионате, есть люди, которые решают куда менее глобальные задачи, чем победа в первенстве и продвижение максимально выше. То, что такие спортсмены как Милбёрн и Кога выходили на старт во всех гонках, уже большое достижение.

Догнать Крауса. Обзор сезона Западного дивизиона НАСКАР

Удивительное дело, но в этом сезоне парт-таймеры не играли никакой роли. Да, на их счету две победы. Но надо понимать, как и кому они пришли. Первую одержал Ноа Грэгсон, победив в Сономской езде под жёлтыми флагами. Вторая же досталась Таю Гиббсу в заключительной гонке сезона, когда никому ничего было не нужно.

Этот сезон, по сути, оказался таким, что гонщики, участвовавшие в отдельных гонках, лишь наполняли стартовое поле. Большинство из них занималось тем, что пытались заехать в топ-10 или в топ-5, когда стартовый порядок позволял. Разумеется, Соному стоит вынести за скобки, ведь этот известный этап для тренировки гонщиков национальных дивизионов, так или иначе не имеющих большого опыта на дорожных трассах.

Кроме того, финал сезона оказался настолько формальным, что повлиять на расклад не мог практически никто. Ну серьёзно, из самых больших интриг оставались только две. Первая заключалась в том, какое место займёт Хэйли Дигэн, а вторая — сумеет ли Бриттни Замора отстоять пятую позицию. По факту, критического значения не имели обе. Хэйли, после того, как упустила шанс выиграть титул, не была заряжена на то, чтобы стать второй. Это, на самом деле, не имело значения. Что касается ситуации с Заморой, то Соузе пришлось бы сильно постараться, но он, по ходу, и так выдал один из лучших своих сезонов, отстав на четыре балла от дебютантки первенства.

В целом, чемпионат можно оценивать положительно. Он не корчился в агонии, как первенство Востока, где набралось всего полдесятка фулл-таймеров. Здесь были интересные гонки, а не тотальное доминирование одного гонщика в отдельно взятой гонке. Конечно, слова Хэйли Дигэн, говорившей о том, что на Восточном побережье команды имеют более высокий уровень подготовки, имеют под собой основания. Сложно не доверять словам гонщицы, которая успела повариться в обоих первенствах, но Западный чемпионат, всё-таки, выглядел привлекательнее и самобытнее.

Наверное, реформы назрели. Количество участников постепенно снижалось и естественная потеря аудитории была логичным ответом на гонки, на которые собиралось всё меньше и меньше участников. Разумеется, интереснее смотреть, когда на маленьком автодроме за победу сражаются не 15, а 30 участников. Но всё же у обоих первенств был свой шарм и была своя история. Как это будет выглядеть в следующем году, уже известно. Оба первенства сократят свои этапы вдвое. Приведёт ли это к повышению количества участников? Вопрос сложный, но учитывая, что гонки будут ориентироваться на шорт-треки, мы вполне можем ожидать появления никому неизвестных школьников, желающих зацепиться за победу в первенстве, которое будет состоять из восьми гонок. Да и наличие только коротких овалов позволит выйти на старт таким ребятам, которым ещё даже 16-ти лет не исполнилось. Ведь где, как не в региональном первенстве заявлять о себе?

Итоговая таблица Западного дивизиона НАСКАР

Источник