Долгая дорога к началу. Что случилось между двумя победами Биффла?

14.06.2019 9:34

Долгая дорога к началу. Что случилось между двумя победами Биффла?

В гонке пикапов, прошедшей в пятницу в Техасе, оказался довольно неожиданный победитель. Одержать победу, а также забрать с собой чек на 50 тысяч долларов, удалось Грэгу Биффлу. Для 49 летнего уроженца штата Вашингтон эта победа стала в первой в серии с октября 2001 года, когда он одержал победу в Финиксе за рулём команды Джека Рауша. Эти две гонки разделяют ни много ни мало 6434 дня и 416 гонок.

Чтобы понять, насколько давно это было, предлагаем вспомнить, что происходило в дивизионе пикапов, НАСКАРе и в мире в далёком 2001 году. Биффл одержал победу, управляя Тойотой команды «Кайл Буш Моторспортс». Восемнадцать лет назад довольно трудно было представить участие Тойоты в гонках НАСКАР, ведь ещё с далёких 1950-ых годов на старт допускались только автомобили американских производителей, но всё изменилось в 2004 году, когда Тойоту допустили до участия в дивизионе пикапов, а в 2007 году производитель пришёл и в высший дивизион.

Большинство фанатов негативно отнеслись к приходу японской марки в спорт, а дату первой победы «Тойоты» в «Монстер Энерджи Кап», которую принёс Кайл Буш в Атланте 9 марта 2008 года, некоторые фанаты даже сравнивают с 7 декабря 1941 года, когда произошла атака на Перл Харбор японскими военными. НАСКАР в принципе был другим в те времена: телерейтинги достигали невероятных высот, казалось, что серия вот-вот обгонит НФЛ по этому показателю и станет самым популярным спортом Америки, почти каждая гонка собирала полные трибуны, а на такие гонки как Дейтона или Бристоль билеты были распроданы на несколько лет вперёд. А если бы вы сказали тогдашним фанатам, что в 2019 году гонки будут поделены на сегменты, а гонщику, который набрал наибольшее количество по итогам сезона, не будет гарантирован чемпионский титул, а вместо этого титул достанется тому, кто финишировал выше всех в финальной гонке сезона, то вас бы, скорее всего, прозвали безумцем.

«Рауш-Фенвэй Рэйсинг», за которую выступал Грэг в той самой гонке в 2001 году, считалась одной из самых сильных команд чемпионата, а её гонщики стабильно добивались успехов во всех трёх национальных дивизионах. Гонщики команды Джека Рауша не одерживали побед с «Дейтоны 400» 2017 года, когда Рики Стенхаус выиграл вторую гонку в своей карьере. За свою историю «Рауш Рэйсинг» одержали победы в 137 гонках Кубка, 138 гонках «Иксфинити Сериес» и в 50 гонках дивизиона пикапов. Также гонщикам команды удавалось завоёвывать чемпионские титулы в 2003 (Мэтт Кенсет) и 2004 (Курт Буш) году в «Монстер Энерджи Кап», в 2002 (Грэг Биффл), 2007 (Карл Эдвардс), 2011, 2012 (Рики Стенхаус) и 2015 (Крис Бушер) в «Иксфинити Сериес», а также сам Грэг добыл для Джека единственный чемпионский титул в пикапах в 2000 году.

К сожалению, за последние несколько лет команда Рауша потеряла всех своих главных звёзд, таких как Карл Эдвардс и Мэтт Кенсет, а новички в лице Рики Стенхауса и Тревора Бейна так и не смогли полноценно заменить их. Одной из причин ухода многих гонщиков считается то, что Джек Рауш платил своим пилотам меньше, чем другие топ команды. Также у команды возникли проблемы со спонсорами. Экономический кризис 2008 года привёл к оттоку многих крупных спонсоров, из-за чего командам пришлось снизить цены на расположение спонсорских наклеек на своих машинах, но Джек Рауш продолжал требовать те же деньги, что и в середине двухтысячных.

Что ещё происходило в октябре 2001 года? Такие сериалы как «Друзья», «Уилл и Грейс» и «Сайнфилд» били рекорды популярности по телевидению, и если вы не смотрели эти сериалы лично, то наверняка слышали о них от друзей и знакомых. Самым прибыльным фильмом того года стал «Гари Поттер и философский камень», а «Форд Ф150» и «Шевроле Силверадо» были самыми продаваемыми автомобилями в США. А имя Дональда Трампа ассоциировалось с реалити-шоу и мало кто мог представить, что спустя 15 лет этот человек станет президентом. А такие привычные нам соцсети как «Ютуб» или «Фэйсбук» просто не существовали.

Источник