Должок судьбы. Toyota и G-Drive Racing одержали исторические победы в Ле-Мане
86-й в истории суточный марафон на кольце Сарт в Ле-Мане завершился убедительной и такой долгожданной победой заводской команды Toyota во главе с Фернандо Алонсо.
На протяжении без малого двух десятилетий японский концерн безуспешно пытался покорить главную в мире гонку на выносливость. Постоянно мешали мелкие технические проблемы, проколы колес и ошибки, а после драматичных сходов в 2016-м и 2017-м, когда случилось, казалось бы, невозможное, впору было говорить о проклятии Toyota в Ле-Мане.
На старт «24 часов Ле-Мана» в этом году японская команда вышла в качестве безусловного фаворита, учитывая отсутствие соперников после ухода Audi и Porsche в последние два года и тотальное преимущество над частниками в LMP1. С самого старта экипажи #7 и #8 предсказуемо ушли в отрыв и боролись только между собой, время от времени обмениваясь позициям. Вопрос был только один – удастся ли наконец-то избежать серьезных проблем?
Не сказать, что все прошло гладко – оба экипажа схлопотали 60-секундные штрафы за превышение скорости в режиме замедления, Себастьен Буэми в начале гонки дважды терял мощность, его сменщик Фернандо Алонсо проколол колесо в субботу вечером, а Камуи Кобаяши на второй машине в конце пролетел мимо въезда на пит-лейне и остался с полупустым баком еще на круг.
Камуи Кобаяши чуть не лишил Toyota потенциального дубля в «24 часах Ле-Мана»
Но никаких действительно серьезных технических проблем ни на первой, ни на второй машине не произошло – TS050-Hybrid все сутки работала как швейцарские часы.
Toyota и Ле-Ман: Грустная история любви
Ну а победителями в противостоянии двух экипажей вышли Себастьен Буэми, Казуки Накаджима и Фернандо Алонсо. К обеду воскресенья они закрепились на лидирующей позиции и оставшиеся часы уезжали все дальше от Камуи Кобаяши, Майка Конвея и Хосе-Марии Лопеса, которым в итоге привезли на финише целых два круга.
Для всех троих этот триумф стал первым в Ле-Мане. Но если Буэми и Накаджима в этом году вышли на старт уже в седьмой раз в карьере, то Алонсо дебютировал и сходу одержал заветную победу на пути к Тройной короне автоспорта. Следующая цель двукратного чемпиона Формулы 1 – Инди 500, и вполне возможно, что в ближайшие недели мы услышим новости о возвращении испанца на Старую кирпичницу в 2019 году.
Третьими «24 часа Ле-Мана» завершили гонщики Rebellion Racing Тома Лоран, Матиас Беш и Густаво Менезес, а их напарники Андре Лоттерер, Нил Джани и Бруно Сенна заняли четвертое место и стали последними финишировавшими в LMP1.
К сожалению, ни один из экипажей SMP Racing на первом российском спортпрототипе BR1 клетчатого флага не увидел. Экипаж #17 сошел после аварии ночью, а экипаж #11 в составе Виталия Петрова, Михаила Алёшина и Дженсона Баттон потерял 50 кругов в самом начале гонки, а в начале финального часа сошел из-за отказа мотора.
Пятое место в абсолютном зачете и заветное первое в классе LMP2 заняли гонщики российской команды G-Drive Racing. Роман Русинов, Жан-Эрик Вернь и Андреа Пиццитола, стартовавшие третьими, были вне конкуренции почти с самого начала суточного марафона и ни ночью, ни утром, ни днем в воскресенье не подпустили соперников на дистанцию атаки. Оставалось только держать пальцы скрещенными за Романа Русинова и G-Drive, которые несколько раз в последние пять лет были близки к победе, но постоянно им что-то мешало в ключевой момент. И наконец с шестой попытки (девятой для Русинова) все получилось – как и в случае с Toyota, машина не подвела, а экипаж не допустил ни единой ошибки.
На финишной черте по прошествии 24 часов преимущество Романа и его товарищей по экипажу составило невероятные два круга над ближайшими преследователями, гонщиками Signatech Alpine Николя Лапьер, Пьер Тирье и Андре Негран.
«Ну на наконец-то много было попыток, но на самом деле я еще не осознал, что мы выиграли. Это круто! – прокомментировал Роман. – Мы выиграли Ле-Ман Россия вперед. У нас была отличная гонка, мы справились. Последний час был самым сложным, мне было бы проще, если бы я был в машине. Последний отрезок у всех был очень короткий, у меня был час 15. Это первая победа России в LMP2».
Еще один российский экипаж в LMP2 – гонщики SMP Racing Виктора Шайтар, Харрисон Ньюи и Норман Нат машине Dallara P217 – финишировали 11-ми в классе и 16-м в генеральной классификации.
В GTE Pro победный дубль одержала заводская команда Porsche – Кевин Эстр, Микаэль Кристенсен и Лоренс Вантор финишировали первыми с отрывом в один круг от Рихарда Лица, Джанмариа Бруни и Фредерика Маковеки. Третьими стали Себастьен Буэми, Джо Хэнд и Дирк Мюллер из коллектива Ford Chip Ganassi.
В полулюбительском классе GTE Am сильнейшими стали гонщики Dempsey-Proton Racing Кристиан Рид, Мэтт Кэмпбелл и Жюльен Андлое, опередившие на 1 минуту и 39 секунды экипаж Spirit of Race во главе с бывшим пилотом Ф1 Джанкарло Физикеллой.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила