Дома и стены помогают, или «Гонка чемпионов»-2019

21.01.2019 21:38

Дома и стены помогают, или «Гонка чемпионов»-2019

Традиционно организаторы «Гонки чемпионов» стараются обеспечить максимальное присутствие местных гонщиков. В принципе, это нормально — и местные организаторы охотней идут на встречу, и зрителям есть за кого на трибунах поболеть. Правда, когда сие соревнование проводится в какой-то стране, слабо связанной с автоспортом, с местным контингентом возникают проблемы — так было в 2009-м году в Китае, в 2012-м в Таиланде, и, тем более, в 2014-м на Барбадосе и в прошлом году в Саудовской Аравии.

Мексика, конечно, не самая последняя страна на международной автоспортивной арене, но, давайте только честно, сколько мексиканских гонщиков вы сходу можете назвать? Серхио Переса знают фанаты Ф1, но его не пригласили, предпочтя ему Эстебана Гутьерреса. Даниэля Суареса могут назвать, следящие за НАСКАРом. Про Мемо Рохаса явно слышали те, кто неравнодушен к спорткарам. Ну а болельщики «Индикара» уже вовсю в предвкушении того, что покажет Патрисио О’Уард в 2019-м. ОК, но кто такой, чёрт возьми, Бенито Гуерра?!?

Именно этим вопросом задавались многие, когда мексиканский гонщик мало того что дошёл до финала, так ещё и выиграл его, став чемпионом чемпионов. Став при этом всего лишь третьим гонщиком в 30-летней истории соревнования, кому удалось это сделать дома (Карлос Сайнс в 1997-м, а Себастьен Лёб — в 2005 году). Будучи единственным раллистом в гонке — т.е. представляя именно ту дисциплину, которая и породила нынешнюю «Гонку чемпионов».

Конечно, достижения у Гуерры не абы какие — в уже далёком 2012 году он выиграл Чемпионат мира по ралли среди серийных автомобилей (PWRC), в ещё более далёкие 2000-е был двукратным чемпионом Мексики по ралли, и лишь последние два года мексиканец едет в Чемпионате мира по ралли (класс WRC-2) где-то за пределами Мексики или Испании.

Но понять, что Бенито Иван Гуерра Латапи не так уж и прост, можно было уже накануне — пусть и сборная Мексика-Инфинитум и не вышла из группы, но именно Гуерра принёс ей две победы, обставив Мика Шумахера и Лоика Дюваля. С которым в итоге и сошёлся в финале «Гонке чемпионов», не оставив французу, который за попадание в групповой этап в дуэле опередил Элиу Каструневиса, не единого шанса: в первом заезде он за рулём ралли-кроссового автомобиля привёз сопернику почти две секунды, а во втором не допустил ни единой ошибки.

К слову, сам Дюваль не сильно расстроился своему поражению: «Нет, конечно, я бы хотел сегодня победить, но добраться в дебюте до финала — это что-то. Да и проиграть в Мексике мексиканцу не так уж и зазорно. Вообще, круто было пообщаться и потусоваться с другими гонщиками, из других чемпионатов, надеюсь, меня вновь пригласят в эту тусовку!»

Жертвами же мексиканского раллиста на пути к финалу стали тоже не самые последние гонщики — заезды группы Ц начались с того, что Гуерра взял и обыграл Зебастиана Феттеля.

Нет, потом показалось, что успех Гуерры был случаен — Мик Шумахер, на тоненького опередивший Рохаса в борьбе за место в группе, взял реванш за вчерашний проигрыш, но третий заезд был против ещё одного мексиканца, Даниэля Суареса, в котором решалась… судьба Феттеля. Да, четырёхкратный чемпион мира проиграл поединок и Шумахеру, и у него была лишь одна победа над Суаресом. Таким образом, выиграй наскаровец, у него, Феттеля и Гуерры было бы по одной победе и титулованный немец за счёт лучшего времени, показанного в слаломе, прошёл бы дальше. Однако Даниэль перестарался, но в отличие от поединка с Миком, когда техника просто сломалась, закончил заезд в барьере.

В четвертьфинале наш герой противостоял Пьеру Гасли, который выиграл четыре заезда в своей группе (против Райана Хантер-Рэя был перезаезд), и в упорной борьбе оказался быстрее — на финише их разделило всего 0.23 сек. К этому моменту Гуерру в полуфинале уже ждал, нет, не Мик Шумахер, а Эстебан Гутьеррес, т.е. ещё один мексиканец! Бывший гонщик Ф1, ныне работающий на симуляторе «Мерседес», привёз молодому немцу 0.99 сек. Но проиграл своему 33-летнему соотечественнику 0.12 сек.

Дома и стены помогают, или «Гонка чемпионов»-2019

Более того, у нас вообще мог быть чисто мексиканский финал. Патрисио О’Уард, удививший всех скоростью в своём дебюте в «Индикаре», и подтвердивший её в субботу, воскресенье начинал как один из фаворитов «Гонки чемпионов». Тем более что тинейджер решил проигнорировать вечеринку, чтобы чувствовать себя свежим во время заездов. Первой жертвой О’Уарда стал Дэвид Култард, который проиграл мексиканцу 1.3 сек., затем настал черёд соотечественника Абрахама Кальдерона (выиграв финал мексиканской «Гокни чемпионов» он, на минуточку, опередил Энди Приоля в борьбе за место в группе А), но вот с Кристенсеном нашла коса на камень — датчанин, даром что мучался от похмелья, привёз молодому дарованию треть секунды.

Однако в четвертьфинале О’Уард всё же сотворил сенсацию — за рулём ралли-кроссового автомобиля победил двукратного чемпиона мира по ралли-кроссу Юхана Кристофферссона. Но в финале мексиканец ошибся и проиграл Дювалю. Примечательно, что француз на пути к финалу поверг в четвертьфинале своего бывшего коллегу по гонкам спортивных автомобилей Кристенсена, а в группе выиграл у ди Грасси и Кристофферсона, но уступив Ньюгардену.

Вообще, нынешняя «Гонка чемпионов» для некоторых звёзд автоспорта стала своеобразным холодным душем. И, если для Мика Шумахера это был дебют в подобном соревновании и ему несколько простителен результат (но проиграть Гутьерресу, за которым прочно закрепилась слава ренты?), то вылет Феттеля стал своеобразным финальным аккордом неудачного сезона немца.

Также вышеупомянутая победа Джозефа Ньюгардена стала единственной для американцев в воскресных заездах — Райан Хантер-Рэй был настолько медленен, что за ним было просто больно наблюдать, особенно в проигрыше сим-рэйсеру Энцо Бонито. Да и неудачи ди Грасии были сродни пощёчине гонкам электроформул, пусть бразилец и пытался сохранить хорошую мину при плохой игре, говоря, что просто отвык от ДВС (кому он рассказывает, 16 гонок в бразильских сток-карах в 2018-м кто провёл?). Ну и Дэвид Култард — прошлогодний победитель соревнования выиграл лишь один заезд в воскресенье и в четвертьфинал, естественно, не попал.

Какие выводы можно сделать из «Гонки чемпионов» 2019 года? Во-первых, организаторам всё же следует озаботиться более качественным подбором участников и более равномерной репрезентативностью дисциплин автоспорта, чтобы телезрители не пытались судорожно понять, а кто это вообще. Во-вторых, разнообразить автопарк, ибо сейчас багги и лёгкие спорткары в разных вариациях немного утомляют, да и гонщики и зрители ловили больший кайф от заездов ралли-кроссовой техники или даже «Стадиум Тракс» (которые вообще не использовались в воскресенье). К примеру, что мешает взять да включить в программу электроформулы? Автомобилей первого поколения на ходу осталось предостаточно, и они как раз рассчитаны на подобные узкие дорожки. Ну и, в-третьих, формат, когда гонщики стартуют в разные стороны, оказался несколько тяжёл для восприятия, и все будут только рады возвращению трассы с пересечением дорожек в виде моста.

Посмотрим, может, с выбором новой локации и что-то поменяется в лучшую сторону (хотя в этом году всё смотрелось всё же живее, чем в Саудовской Аравии), но, если честно, «Гонка чемпионов» своим однотипным шоу немного начинает утомлять.

Источник