Дважды в одну воду. Как Рэй Блэк возвращает доверие команды

26.06.2019 5:09

Дважды в одну воду. Как Рэй Блэк возвращает доверие команды

Рэй Блэк любил играть в видеоигры. Мальчик из Алабамы спал и видел себя в роли гонщика. Каждый раз беря в руки геймпад, он воображал себя гонщиком и, в мечтах, создавал себе карьеру. Рэй видел себя раздающим интервью, побеждающим самых сильных соперников, но реальность оказалась куда более прозаичной. Впрочем, разве бывает иначе?

Он начал заниматься гонками лишь в 14-летнем возрасте и всего шесть лет назад, в 2013 году сел за руль сток-кара. Разумеется, никакой истории Золушки не произошло. Блэка приметил бывший гонщик и владелец команды «СС-Грин Лайт Рэйсинг» Бобби Доттер. Кое-как насобирав денег, Блэк дебютировал в дивизионе пикапов в 2014 году. Гонщик не принёс Доттеру никаких успехов, но он, всё же, решился дать Рэю ещё один шанс. Это был один из самых больших шансов, которые выпали спортсмену.

В гонке дивизиона пикапов в Дейтоне Рэй принёс команде пятое место. После этого он никогда не попадал в топ-10, но поехал на удивление уверенно и стабильно. Блэк не блистал, но из раза в раз приводил пикап своей команды в топ-20, избегая аварий и столкновений. Наверное, именно это и стало одним из факторов, который стал определяющим в карьере Рэя. Доттер попробовал «запустить» Блэка в «Иксфинити Сериес». Гонка не вышла удачной, но в 2016 году Рэй Блэк получил «фулл-тайм» в «Иксфинити».

После сезона, который он закончил на 19-м месте, начались разлады. С одной стороны, Блэк дебютировал в Кубке, а с другой росло недовольство между ним и Бобби Доттером. Гонщик не мог собрать необходимый спонсорский пакет для участия во втором национальном дивизионе, тратя все спонсорские деньги на попытки забраться в «Монстер Энерджи Кап», а Бобби Доттер злился на гонщика, который ради финишей на последних местах, пренебрегал возможностью развиваться и расти вместе с командой, которая проводила в «Иксфинити» только второй сезон. Блэк без лишних проблем пропускал по две гонки, не пытался найти спонсоров на дорожные этапы, ограничившись всего 21 гонкой при 33 этапах.

Развод был оформлен в самом конце 2017 года, едва успели погаснуть прожекторы в Хоумстеде. «СС-Грин Лайт Рэйсинг» скооперировалась с Би-Джеем Маклеодом, чтобы закончить сезон хоть как-нибудь, а Рэй Блэк со всех сторон подходил к Рику Уэйру, чтобы тот доверил ему автомобиль под номером 51 на полный сезон. И, казалось бы, разошлись пути гонщика из Алабамы и владельца команды из Иллинойса. Блэк даже успел сделать объявление, что на 2018 год станет гонщиком «Рик Уэйр Рэйсинг», а Доттер подписал Спенсера Бойда, который заменял Блэка на отдельных этапах.

Но буквально через пару-тройку зимних недель Рик Уэйр рассказал, что у него есть пяток разных шасси, но на «фулл-тайм» он собрался выставлять только одну машину. Услышав фамилию Блэка лицо Уэйра вытянулось и он заметно напрягся.

Как я и говорил раньше, мы готовы выступить на всех гонках сезона. Именно за этим нам и понадобился «чартер». Но я ни разу не говорил, что Рэй Блэк будет единственным гонщиком. — Уэйр протёр лицо и продолжил, — У нас будут выступать разные гонщики. Я, пока, не готов объявить их расписание. Мы, наверное, будем узнавать об этом постепенно, но это точно будет больше двух гонщиков. Никак не один.

Дважды в одну воду. Как Рэй Блэк возвращает доверие команды

Внезапно, растиражированная информация о контракте Блэка с Уэйром пропала отовсюду, как будто никто ничего и не говорил. Рэй понял, что поступил опрометчиво и логичным решением ему виделся возврат к Доттеру. Тот, в свою очередь уже почти ничем не мог помочь своему бывшему гонщику, которого считал очень способным. Бобби подписал Бойда на весь сезон, но он понимал, что со стабильным и аккуратным Блэком, который чётко соблюдал рабочую этику первые два сезона в команде, у него больше возможностей сделать из команды-аутсайдера подобие «Джей-Ди Моторспортс», где одна машина регулярно борется за топ-10, вторая изредка туда попадает, а оставшиеся две работают на лидеров команды.

Неловкое молчание прервал сам Доттер. Он предложил Блэку связаться с Би-Джеем Маклеодом, который сам гоняясь за «Рик Уэйр Рэйсинг», при наличии хотя бы минимальной спонсорской поддержки, предоставлял место гонщикам в своей команде. Би-Джей не стал тянуть время, когда Блэк заявился к нему за пару недель до гонки в Дейтоне с какими-то грошами, выделенными спонсорами и просьбой дать возможность гоняться. Маклеод смог выделить Рэю треть чемпионата (11 гонок). Правда, в Дейтоне Блэк не смог квалифицироваться, но на старт остальных гонок выходил исправно. Правда, в Шарлотте ему пришлось одолжить автомобиль у Майка Хармона. Свободных шасси у Маклеода не было. На одну гонку Рэй Блэк был откомандирован в команду одного из самых живучих гонщиков современного НАСКАРа.

Между тем и Рик Уэйр не стал «включать заднюю» до предела. Первоначальная договорённость, по которой Блэк должен был выйти на старт в Кубке, Уэйр исполнил. Рэй выступил в сумасшедшей июльской Дейтоне, где занял хорошее, для команды, 16-е место. Этот результат стал лучшим для гонщика в высшем дивизионе НАСКАРа.

По окончании сезона Рэй Блэк вернулся в «СС-Грин Лайт Рэйсинг», чему был несказанно рад как он сам, так и руководитель гоночного коллектива.

«Я думаю, что все сложные моменты моменты мы уже пережили, — поделился Блэк своим мнением. — Возвращение было необходимо и мне, и команде. Начинать было сложно, а начинать снова — ещё сложнее. Но, полагаю, мы достаточно удачливы, чтобы всё сложилось так, как есть сейчас. Бобби Доттер — невероятный босс. Он очень честный, лояльный и не витает в облаках. Я не хотел оказаться ни в какой другой команде. В «СС-Грин Лайт Рэйсинг» я чувствую себя на своём месте».

Похоже, что Блэк совсем не врёт, когда говорит так. В своём единственном полном сезоне в «Иксфинити Сериес» Рэй смог завести свой автомобиль в топ-20 всего девять раз за сезон. Да и то это были места в конце второго десятка. Он существенно поднял свой средний финиш. Его показатель сместился с 25,5 на 22,3. Конечно, периодически случаются не очень удачные гонки, но сейчас Рэй Блэк стабильно сражается в средней группе. В Лас-Вегасе он и вовсе остановился в шаге от десятой строчки.

Не в последнюю очередь на результаты самого Рэя оказывает давление его напарника по команде, которым стал Грэй Голдинг. Гонщик, привёзший «корыто» с эмблемой «БК Рэйсинг» в топ-10 и отправленный на вольные хлеба, как только у «БК Рэйсинг» началась очередная судебная тяжба с налоговой службой, осел во втором национальном дивизионе. Доттер и на этот раз угадал с выбором гонщика. Грэй без раскачки стал распихивать соперников, пытаясь продраться в топ-10. В Талладеге он и вовсе сражался за победу, но стал вторым. Его соперничество с Блэком, в условиях недостаточной спонсорской помощи, заставляет Рэя относиться к своей работе максимально тщательно.

«Мы определённо повысили нашу производительность, — отмечает Рэй. — Взгляните сами. Иной раз мы боремся с гонщиками из топ-команд нашего дивизиона. Мы не стали богаче, но мы научились финишировать выше, чем раньше. Сейчас среди наших главных соперников «Джей-Ди Моторспортс», «ДГМ Рэйсинг», «РСС Рэйсинг» и команда Джереми Клементса. Когда мы соревнуемся против этих парней на регулярной основе, мы явно вносим что-то интересное в гонки. Такие парни как Росс Честейн, Райан Сиг и Джереми Клементс регулярно делают жизнь топ-команд сложнее, навязывая им борьбу от гонки к гонке. А мы навязываем борьбу им. Значит идёт движение вперёд и мы прогрессируем.

Дважды в одну воду. Как Рэй Блэк возвращает доверие команды

Из минусов отмечу, что далеко не на все этапы мы можем купить необходимое количество комплектов новой резины. Иногда приходится ездить на том, что уже было использовано. Ну, и главной проблемой остаются двигатели. Мы покупаем двигатели, которые уже были в эксплуатации и заставляем их работать ещё и ещё. Так что, то место, которое мы занимаем сейчас — наш предел. Для качественного шага вперёд нам не хватает примерно двух миллионов долларов. Я знал, что мы навяжем борьбу командам средней группы, но для перехода на борьбу в топ-10 нам нужны деньги и альянс с какой-нибудь сильной командой, которая обеспечивает сама себя и может научить нас, как это делать.

Прошлый сезон стал, для меня, кошмаром. Это было невесело. Спонсор ушёл, я потерял место в команде. В итоге у меня было всего десять попыток в «Иксфинити Сериес», чтобы доказать, что я годен хоть на что-то. Прошлый сезон поменял на сто процентов. Когда у тебя в распоряжении все гонки сезона, легко потеряться. Если у тебя случается не очень хорошая гонка, то ты такой думаешь: «А, ладно, всё фигня, попробую на следующей неделе заново». А тут дело в том, что у меня не было этой возможности. Приходилось ждать чёрт знает сколько времени, чтобы наконец сесть за руль автомобиля. Приходилось надеяться, что в меня никто не въедет или я сам не расколочу автомобиль.

По сути, у меня сейчас осталась одна очень важная цель — добиться лучшего результата для команды. Так как Грэй добился второй позиции в Талладеге, я прекрасно знаю, над чем мне работать. Мне хочется отплатить Бобби за то, что он сделал для меня. Я знаю, что он счастлив тому, что мы имеем сейчас, но каждый раз, когда мы заканчиваем следующую гонку лучше, чем предыдущую, это даёт ему силы и счастье. Я бы хотел увидеть его лицо, когда, однажды, я попаду на «виктори лэйн».

Источник