Две девушки на «подиуме» гонки НАСКАР

08.03.2019 3:23

Две девушки на «подиуме» гонки НАСКАР

12 февраля 1988 года две девушки лидировали в гонке на суперспидвее Дейтоны. Обе стремились стать первой женщиной, победившей в гонке НАСКАР, а где это лучше всего делать, как не на легендарном треке?

За считанные дни до «Дейтоны-500» 1988 года, Карен Шульц и Шона Робинсон открыли многим людям глаза.

Долгие годы в НАСКАР имелась «Серия Дэш» для малолитражек, которая проводила свои гонки в Дейтоне в пятницу перед 500-мильным событием. Эта серия собирала в основном гонщиков с шорт-треков и проводила гонки на суперспидвееях, где эти компактные машины с маленькими двигателями разгонялись до 160 миль в час. Но несмотря на меньшие скорости, гонки были не менее опасными, а борьба — не менее суровой. За год до той гонки там погиб Джо Янг, которого развернуло в третьем повороте и унесло в стену водительской дверью.

В 1988 же, «Дэш Флорида 200» стала показательным выступлением двух талантливых гонщиц. Первой была 22-летняя Карен Шульц из Нью-Йорка, которая стартовала с четвертого места.

Её отец основал гоночную команду на два места в 1986 году, посадив за руль Ларри Кодилла и свою дочь. Дочь в первый же сезон стала Новичком года, а Ларри в 1987 году выиграл и Дейтону, и чемпионат, сразу же после этого покинув команду. Лучшим же финишем Шульц стало второе место.

Две девушки на «подиуме» гонки НАСКАР

Главной соперницей Шульц в тот день была 23-летняя уроженка Айовы Шона Робинсон. В той гонке она дебютировала в НАСКАР, до этого катаясь лишь на четырехтонных грузовиках. Дейтона стала первой ее гонкой на обычной машине, где она стартовала с 10-го места.

Лэрри мгновенно освоился в своей новой команде, стартовал вторым и быстро вышел в лидеры. Со временем вся гонка сошлась только на дуэли Кодилла и Шульц. Бывшие напарники драфтовали друг с другом и обошли всех остальных на целый круг.

За девять кругов до финиша Шульц решила атаковать. На прямой она оказалась на внутренней траектории у Лэрри и вышла вперед. Через два круга он обогнал ее обратно. Спустя еще три круга Карен попробовала обойти его по внешней и они оказались бок-о-бок.

Перед самым финишем лидеры наткнулись на круговых, которых грамотнее использовал Ларри, разгоняясь их драфтом и используя их как блоки. Он выиграл вторую «Флориду 200» подряд, а Шульц стала второй.

«Я пытаясь подготовить обгон, а потом круговые спутали мне все карты, — сказала позднее Шульц. — К концу гонки мы постоянно друг другу мешали и по зеркалам наверное смотрели больше, чем вперед.»

Тем временем позади, Шона Робинсон неспешно пробиралась вперед, отыгрывая позиции одну за другой. К финишу она оказалась на третьем месте. Учитывая ее нулевой опыт, результат стал впечатляющим.

Две девушки на «подиуме» гонки НАСКАР

«Я впервые проехала гонку на машине. Обычно мой транспорт на несколько тонн тяжелее, — рассказала Робинсон журналистам. — Грузовики такие большие и плохо держат дорогу. Эти машины быстрее и лучше управляются… Рада такому дебюту. Сегодня я только училась драфтовать и это было весело.»

«У нас просто не хватало мощности, — сказала гонщица. — А для такого случая мы превзошли себя… Я выжимала газ всегда и везде. Теперьдля полного счастья надо выиграть гонку.»

Спустя четыре месяца Робинсон одержала свою первую победу в Нью-Эшвелле и стала первой женщиной, победившей в гонке НАСКАР. Шульц же так и не победила в «Серии Дэш», но в 1989 году выиграла гонку «Олл-Американ» в Хиккори.

Эта же гонка в Дейтоне остается единственным случаем истории НАСКАР, когда в топ-3 финишировали две девушки.

Источник