Эй-Джей Оллмендингер победил на ровале Шарлотты в «Иксфинити Сериес»

29.09.2019 5:56

Эй-Джей Оллмендингер победил на ровале Шарлотты в «Иксфинити Сериес»

Последний «дорожник» сезона обещал нешуточную борьбу. Каждый раз, когда «Иксфинити Сериес» уходит с овалов, положение в заездах меняется словно тьма сменяет солнечный свет на приэкваториальной территории. Если в обычных гонках доминирует Кристофер Белл, а Коул Кастер и Тайлер Реддик пытаются ему помешать, то на дорожных автодромах всё иначе. Способности «большой тройки» никто не ставит под сомнение. Только здесь на первый план выходят не только умения работы в траффике или бережливость в плане разноизнашивающейся резины, а способности поставить машину в поворот таким образом, чтобы на выходе из него она ушла в отрыв.

Именно поэтому, команды, не отягощённые фиксированным составом гонщиков, бросились на поиски тех, кто может показать, как надо гоняться на ровале. В «Джей-Ди Моторспортс» не стали мешкать и пригласили гонщика из команды «Одинокой звезды», что выступает в первенстве спорткаров. Этот сезон в ИМСА у Лоусона Ашенбаха проходит несколько хуже, чем предыдущие, поэтому спортсмен с удовольствием принял предложение Джонни Дэвиса. Ради этой перестановки Гарретта Смитли спешно запихнули в машину под номером 4, а сам Лоусон оказался в машине Гарретта.

В «ДГМ Рэйсинг» вернули Алекса Лаббе. Гонщик, выигравший титул чемпиона канадского дивизиона в 2017-м и проведший полный сезон в «Иксфинити Сериес» в прошлом сезоне, теперь имеет статус «парт-таймера» во втором национальном дивизионе. Алекс был вынужден вернуться обратно в канадский дивизион, но продолжает доказывать свою состоятельность в США. Его, разумеется, брали как раз для дорожной гонки. Интересно, правда, другое. Алекс добился победы в канадском дивизионе, выигрывая только на овалах. Именно в год его чемпионства, все гонки на дорожных автодромах, кроме одной, остались за Кевином Лакруа. По сути, Лаббе победил за счёт того, что гонок на овалах было на одну больше.

Другие команды рассчитывали на своих мастеров дорожных трасс. В условиях, когда овал занимал лишь часть круга, хорошо проявили себя Эй-Джей Оллмендингер, совмещающий работу на телевидении с гонками, Остин Синдрик, со дня на день готовый дебютировать в Кубке и Джастин Оллгайер, который просто хорош на таком типе трасс.

Но первый сегмент остался за Чейзом Бриско из «Стюарт-Хаас Рэйсинг». Прошлогодний победитель этой гонки не стал придумывать ничего экстраординарного и, победив в сегменте, поехал на пит-роуд, как и большинство тех, кто не находился на альтернативной тактике. Но следующий сегмент остался за Коулом Кастером. А в третьем и финальном сегменте, началась настоящая бойня. То есть, началась она уже с первых кругов, когда выбили Джастина Хэйли и тому пришлось «тошнить» с отставанием в несколько кругов. Просто, в третьем сегменте развернулись настоящие боевые действия. На первое место вышел Кристофер Белл, которому очень хочется доказать свой универсализм. Гонщик «Джо Гиббс Рэйсинг» не собирался уступать никому и дюйма. Но сначала пал жертвой атак Оллмендингера, а потом не поделил трассу с Бриско. Белл сначала не пустил Чейза на оптимальную траекторию, срезав сам, а потом и вовсе стал невольным участником разворота Бриско.

Очередные жёлтые, судорожные ремонты и вот топ-10 перетасовывается в очередной раз. На какое-то время даже Брэндон Джонс завис над аутсайдерами плей-офф, пробившись в десятку сильнейших. Но чем ближе подбирался к первой десятке Майкл Аннетт на разбитой машине, тем хуже ехал Брэндон Джонс на сверхскоростной «Тойоте». Постепенно разница между ними нивелировалась и Аннетт оказался впереди Джонса.

А вот за первое место борьбы не получилось. Эй-Джей Оллмендингер как-то слишком быстро уехал ото всех. Пришлось довольствоваться «зарубой» за второе место. И тут сильнее оказался Тайлер Реддик. Гонщик «Ричард Чилдресс Рэйсинг» не оставил шансов Остину Синдрику, который всю гонку осторожничал. Представитель «Пенске» так и не решился на что-то серьёзное, оказавшись ввязанным в борьбу за второе место. В этот раз Остин уступил, но плохим его выступление никак не назовёшь. Всё же позади остался Джастин Оллгайер, который тоже чувствует себя как рыба в воде на дорожных трассах, да и другие конкуренты остались за спиной.

Хорошо проявил себя Ноа Грэгсон, проведший спокойную гонку. А вот Алекс Лаббе стал настоящим героем заезда. Канадец очень грамотно использовал ошибки соперников. Сам он поддерживал довольно высокий темп, лишь на длинных отрезках немного проигрывая лидерам. Если в случае с Синдриком гонщику «Пенске» не хватило наглости, то осторожность Лаббе привела к отличному результату. 26-летний канадец становился жертвой своей агрессии не один раз даже в этом сезоне. На этот раз холодный расчёт и предельная внимательность подарила гонщику лучший результат в карьере.

Что касается борьбы за следующий раунд плей-офф, то здесь все стало предельно просто. Надежды Райана Сига и Джастина Хэйли, неудачно выступивших на ровале, по сути, спущены в унитаз. Шанс есть только в случае победы кого-то из них. Учитывая, что в Довере особых надежд на это нет, рассчитывать на продолжение борьбы Хэйли и Сигу не приходится. А вот Джон Хантер Немечек, и может быть, Брэндон Джонс могут зацепиться за полуфинал. Но скорее всего, потенциальным счастливчиком станет один из них. Да и то в том случае, если Майкл Аннет окажется мест на семь ниже. Разница между Аннеттом, занимающим восьмую строчку и двумя неудачниками всего 11 очков, но иногда это становится по-настоящему непреодолимой преградой. По крайней мере достать Ноа Грэгсона, имеющего гандикап в 26 баллов, будет крайне сложно.

НАСКАР «Иксфинити Сериес». 28-й этап.

«Шарлотт Мотор Спидвей». Результаты гонки:

Источник