Экватор сезона и новый лидер. Обзор третьего этапа “Формулы Тойота”

08.02.2020 1:35

С наступлением февраля мы приближаемся как к долгожданному завершению межсезонья, так и к завершению пятинедельный зимней серии “Формулы Тойота”. Новозеландский чемпионат преодолевает свой экватор, и после трёх этапов имеет чётко сформировавшуюся лидирующую группу гонщиков, ведущих основную борьбу за титул. Также сезон уже успел запомниться несколькими неприятными инцидентами, которые вынудили пару участников завершить сезон досрочно.

По итогам первых трёх этапов уже начинает постепенно складываться полная картина в чемпионате.

Местная звезда или сим-рейсер. Кто победит?

За два этапа до конца сезона можно смело сказать, что основная борьба за титул развернётся между двумя гонщиками – одной из восходящих звёзд новозеландского автоспорта и юниором “Ред Булла” Лиамом Лоусоном и гонщиком, известным многим в сфере сим-рейсинга Игором Фрагой. Оба гонщика “М2 Компетишн” заметно опережали остальной пелотон на протяжении всех трёх этапов, успев также создать небольшой задел в чемпионате.

Лоусон, уже ставший ранее чемпионом “Формулы Тойота”, по праву считался главным фаворитом нового сезона. Уже на первом этапе Лиам показал свои намерения повторить свой чемпионский успех, сходу одержав две победы, однако второй этап дался 17-летнему новозеландцу нелегко; из-за переменчивых условий и постоянных красных флагов в квалификации Лоусон стартовал в первой гонке из второго десятка, что впрочем не помешало ему прорваться на шестую позицию в гонке, несмотря на по-настоящему нелёгкую на обгоны трассу. Лиам сумел сохранить статус кво в оставшихся двух гонках, поднявшись на подиум во второй и одержав победу в завершающей третьей. Впрочем, увеличить отрыв в чемпионате гонщик не сумел, в связи с тем, что протяжении всего уик-энда главные соперники Лоусона в чемпионате наступали ему на хвост.

Для его напарника Игора Фраги это участие в чемпионате стало дебютным. Путь 20-летнего бразильца по “карьерной лестнице” немного отличается от традиционного пути через молодёжные серии. После относительных успехов в чемпионатах бразильской “Формулы-3” и мексиканской “Формулы-4”, не дающих надежды на успешное развитие карьеры, Фрага переключился на “виртуальные гонки”. Бразилец сходу добился успешных результатов, став победителем “Национального кубка Гран Туризмо” и ежегодного соревнования “Макларен Шадоу”. Благодаря своим успехам в сим-рейсинге, Игор сумел найти бюджет для продолжения карьеры в молодёжных сериях и в прошлом году перебрался в Европу на выступления в новообразовавшемся чемпионате “Формулы Региональ”. Несмотря на то, что бразилец не был знаком с европейской техникой и трассами, он уверенно провёл сезон, став бронзовым призёром чемпионата.

В целях подготовки к новому сезону в Европе, Фрага заявился на выступления в Новой Зеландии в “Формуле Тойота”. По словам самого бразильца, у него было каких-либо особых ожиданий касаемо сезона, однако уже с первых тестов гонщик “М2 Компетишн” закрепился на лидирующих позициях, постепенно подбираясь к фавориту Лоусону. На первых двух этапах Игор дышал в спину новозеландцу, регулярно поднимаясь на подиумы, а уже на третьем этапе бразильца ждал триумф в виде двух побед в основных гонках и лидерства в чемпионате.

Что же касается Лиама Лоусона, то для новозеландца этап получился не без проблем. Юниор “Ред Булла” был быстр весь уик-энд, дважды квалифицировавшись на первом ряду, однако неудачный старт в первой гонке и длительный прорыв обратно не позволили побороться Лиаму за победу и в итоге новозеландец вынужден был довольствоваться вторым местом позади Фраги. Впрочем, во второй гонке с реверсивной решёткой, Лоусон сумел вновь продемонстрировать мастер класс, прорвавшись на подиум. В заключительном третьем заезде с поула стартовал Фрага. Лоусон стартовал с бразильцем в первом ряду и был намерен отыграться за проигрыш в квалификации, однако вновь неудачно стартовал, уступив позицию Грегуару Соси. Впрочем, Лиаму не потребовалось много времени чтобы контратаковать швейцарца и пуститься в погоню за лидером гонки. Лоусон успешно прессигновал Фрагу, подобравшись на дистанцию атаки, но в этот момент машина новозеландца внезапно потеряла мощность, из-за чего Лиам начал замедляться и пропускать соперников вперёд. Ехавший сзади американец Спайк Кольбеккер не успел вовремя среагировать на замедлившуюся машину Лоусона и влетел в неё. Это привело к сходу обоих гонщиков и потери важных очков для Лоусона.

Победы Фраги и проблемы Лоусона только обострили борьбу за чемпионство. Двух гонщиков разделяет всего 17 очков и несомненно, они способны подарить яркую борьбу за титул на двух оставшихся этапах сезона.

Источник